Изменяют порядок выдачи и оформления больничных. Что нужно знать пациентам?

09.01.2019 - 15:51

С 31 января 2019 года меняется порядок выдачи и оформления больничных листов. Что нужно знать пациентам, мы спросили главного врача 7-ой столичной поликлиники в программе «Большой город».

Сергей Дечко, главный врач 7-й городской поликлиники г. Минска:
Всё делается во благо пациента. И эти изменения носят, в первую очередь, социальную ориентацию. Что касается порядка выдачи: как до этого пациент приходил в поликлинику, беседовал с врачом и получал на руки свой бланк листка нетрудоспособности – это всё останется.

Вместе с тем, будет ряд существенных изменений, но они будут постепенные. Во-первых, наши листки нетрудоспособности хоть и изменятся, потому что будет уже новая форма, но тот тираж, который заказан листков нетрудоспособности текущего образца, до того момента, пока он не будет полностью реализован, мы с вами будем продолжать использовать эти ставшие привычными уже и бланки листков нетрудоспособности для тех, кто работает, и справки о временной нетрудоспособности для учащихся.

Вместе с тем, есть ряд нововведений, которые касаются изменений законодательства прошедших лет. Мы до недавнего времени ориентировались на порядка 14 постановлений, которые в разных степенях дополняли друг друга. Сейчас у нас будет единое постановление с обновлённой инструкцией, которое уже более чётко даёт определение различным терминам, понятиям и не позволяет их трактовать двояко. Что упростит процедуру взаимодействия и врача, и пациента.

Люди в материале: Сергей Дечко
Loading...


Приостановлен плановый приём. Как теперь работают минские поликлиники?



В целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции Комитет по здравоохранению Мингорисполкома в начале зимы принял решение приостановить плановый прием в поликлиниках. Узнали, что это значит и как теперь попасть на прием к врачу.

Елена Иванова, главный врач УЗ «1-ая Центральная районная клиническая поликлиника Центрального района г. Минска»:
Это означает, что мы ограничили посещение пациентов непосредственно в поликлинике. Нашу работу мы переориентировали на работу с пациентами на дому. Приоритет отдается пациентам пожилого возраста старше 60 лет, пациентам с хроническими заболеваниями и лицам с ограниченными возможностями, с инвалидностью.

Что касается непосредственно посещения поликлиники, организован прием пациентов с симптомами респираторных инфекций, температурой. Для этого выделено специальное помещение, которое называется «красная зона». Также приостановлены мероприятия по диспансеризации и вакцинации.

Елена Иванова:
Что касается неотложной помощи, она оказывается в полном объеме. Пациенты обращаются по телефону в call-центр поликлиники, указывают цель посещения поликлиники и что необходимо: необходим осмотр врача на дому либо выписка рецептов, медицинских справок, выписок из документов, либо сдача диагностических лабораторных исследований.

Далее – оператор call-центра еще раз уточняет цель посещения. В зависимости от этого регистрирует вызов. В случае, если необходимо выполнение лабораторных обследований, организована выездная бригада.

Елена Иванова:
Фельдшеры-лаборанты выезжают на дом и осуществляют забор крови и мочи для диагностических обследований.

Пациентам продолжат оказывать экстренную травматологическую и хирургическую помощь, также сократится число визитов в женскую консультацию для беременных женщин. Планы по ведению беременности будут скорректированы. Неизменным останется главное – к каждому пациенту отнесутся внимательно и в помощи не откажут.