Ко дню рождения сказочника: лучшие фильмы Гильермо дель Торо

09.10.2017 - 13:08

Ни про одного режиссера не говорят в этом году так много как про Гильермо дель Торо. Повод для этого весомый – именно он снял фильм, который уже называют «Ла-Ла Лендом-2017». Премьера взрослой сказки «Форма воды» состоялась на Венецианском фестивале и моментально влюбила в себя всех зрителей. История любви водоплавающего монстра и немой уборщицы получила «Золотого льва» и, на сегодняшний день, является главным претендентом на «Оскар».

Фото: Vanity Fair

В минском прокате «Форма воды» появится только в январе. Эти три месяца ожиданий можно скоротать за просмотром других фильмов дель Торо, которыми режиссер отстоял свое право называться главным сказочником современного кино. Монстры и странные существа из его картин завораживают и отталкивают одновременно, но сами фильмы постановщика безоговорочно заслуживают самого пристального внимания. Предлагаем вам несколько картин режиссера, в которых реальный и выдуманный миры существуют в неразрывной связи.

«Кино как религия. Такая же глубоко личная штука. И я считаю, что, когда кто-то оскорбляет твои любимые фильмы, это примерно то же самое, что и когда кто-то оскорбляет твои религиозные чувства. Нужно посоветовать правительству ввести закон о защите чувств киноманов».

«Хребет дьявола» (2001)

Фото: imdb.com

Фото: imdb.com

Первый международный проект режиссера и его самый жестокий и безжалостный фильм, в котором дель Торо впервые смешал мистический мир с суровой действительностью. Действие картины происходит во время испанской гражданской войны в небольшом сиротском приюте. Туда после смерти отца, мятежника, убитого в сражении против режима Франко, попадает двенадцатилетний Карлос. Обитатели приюта держатся из последних сил, часто умирают от голода, а присматривает за ними призрак убитого ребенка, который однажды рассказывает Карлосу свою историю. «Хребет дьявола» пугает и вызывает желание отвернуться от экрана, но сделать это практически невозможно, так как его мир невообразимо притягивающий.

«Хеллбой: Герой из пекла» (2004)

Фото: imdb.com

Фото: imdb.com

Дель Торо принято считать интеллектуальным и артхаусным режиссером, но сам он никогда не скрывал своей огромной любви к комиксам. В 2002 году режиссера уговорили снять «Блейд 2», фильм хорошо прошел в прокате и дель Торо убедил ту же студию доверить ему съемку проекта мечты – экранизацию комикса о краснокожем демоне из Ада Хеллбое. Постановщик смешал в одном фильме фашистские эксперименты, Семь Богов Хаоса, зубастых демонов и Григория Распутина, который и стал главным противником героя. У любого другого режиссера эта смесь превратилась бы в полную дичь, но у дель Торо вышла совершенно очаровательная комикс-сказка с великолепным главным героем, который не хочет служить злу, зато с удовольствием курит импортные сигары, трогательно влюблен в земную девушку и обожает котят. Через три года режиссер снял продолжение, которой ничуть не уступает первой части, а вот завершить трилогию ему не позволили. Сейчас идет работа над перезапуском франшизы, но это уже совсем другая история.

«Мне всегда нравилась идея присутствия призраков в нашей жизни. Я верю в то, что привидение  это, по сути, отражение какой-то одной эмоции, как бы застывшей во времени, поэтому привидение живет в этакой петле, двигаясь будто по кругу».

«Лабиринт Фавна» (2006)

Фото: imdb.com

Фото: imdb.com

Самый известный фильм режиссера, с которым он ассоциируется у массового зрителя. «Родная сестра» (по словам самого дель Торо) «Хребта дьявола», где фантастический мир встречается с все той же военной действительностью гражданского противостояния в Испании. Маленькая девочка находит недалеко от дома необычный лабиринт, внутри которого живет Фавн, но, вопреки мифологии, существо не похищает ребенка, а поручает ей выполнить три задания. «Лабиринт Фавна» невероятно красив, но это действительно страшное кино, существа из которого могут испугать не только детей, но и впечатлительных взрослых. Но, проведя зрителей через весь паноптикум монстров, дель Торо делает однозначный неутешительный вывод – даже самые уродливые существа из других миров не так страшны как люди.   

«Тихоокеанский рубеж» (2013)

Фото: imdb.com

Фото: imdb.com

Самый «мейнстримный» фильм дель Торо, в котором многие его поклонники не смогли разглядеть полюбившегося им стиля режиссера. Изначально постановщик и вовсе не хотел снимать эту картину – он мечтал экранизировать повесть Лавкрафта «Хребты безумия», но студия не поверила в проект и не дала дель Торо на него денег. Тогда он взялся за «Тихоокеанский рубеж», где героями стали практически идентичные Лавкрафту гигантские морские существа, вышедшие из самых глубин. Для борьбы с ними люди создали огромным роботов, управляемых специально обученными пилотами. Картину обвиняли в том, что человеческие персонажи в ней вышли картонными, одномерными и в эмоциональном плане неотличимые от пилотируемых ими роботов, но именно в этом и проявляется вся сущность режиссера! Морские чудовища в фильме обладают характерами, имеют личности и прописаны с невероятным трепетом и любовью.

«Мне всегда нравились монстры. Потому что я находил их более интересными, чем положительные персонажи».

«Багровый пик» (2015)

Фото: imdb.com

Фото: imdb.com

Последний фильм Гильермо дель Торо, который, к сожалению, получился на голову ниже предыдущих работ режиссера. Готическая история про девушку, которая выходит замуж за прекрасного молодого аристократа и переезжает в его фамильное поместье «Багровый пик», где он живет вместе с сестрой. Старый дом некогда был красивейшим зданием в округе, но годы берут свое и поместье разрушается, оседает и утопает в кровавых снегах (из-за выходящей наружу глины). Главная героиня быстро понимает, что нужно бояться не только обрушающегося потолка, но и жителей старого дома – трое живых жильцов обитают в тесном соседстве с бесчисленными духами. «Багровому пику» следует отдать должное, по крайней мере, в одном – фильм невообразимо красив. Но этого оказалось недостаточно, чтобы сделать его хорошим, ведь во всем остальном картина достаточно банальный и мрачный триллер с бессвязным сюжетом. Не спасают его даже хорошие актеры, хотя Миа Васиковска, Том Хиддлстон и Джессика Честейн очень стараются. Будем надеяться, что «Форма воды» сможет стереть неприятные впечатления о «Багровом пике», полностью реабилитировать дель Торо и вернуть ему звание главного сказочника современности.

«По-моему, взрослый человек, когда он напуган чем-то реальным или вымышленным, испытывает три основных страха: отсутствие, присутствие, вытеснение (когда есть что-то, чего не должно быть). Например, вы приходите домой, а на кухне стоит ваш отец, который умер пару месяцев назад. Это говорит о присутствии того, чего не должно быть. Или типичный детский страх: ребенок просыпается посреди ночи и открывает дверь в комнату родителей, а там никого нет. Это страх отсутствия. Или вдруг ты или кто-то тебе близкий заменяется на кого-то или что-то другое или просто отсутствует там, где должен присутствовать. Это страх, которому очень легко поддаться мне, например. Я не люблю оставаться один. Когда моя жена отсутствует, я не могу спать вообще. У меня разыгрывается воображение, и я придумываю себе самые безумные фантазии, потому что мое сознание художника открыто всему этому».

Loading...


Умер легендарный голливудский актер Шон Коннери. Ему было 90 лет



Он стал первым Джеймсом Бондом, но не артистом одной роли. В возрасте 90 лет ушел из жизни легендарный голливудский актер Шон Коннери, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

В его творческой биографии более 70 фильмов. Среди них – «Индиана Джонс и последний крестовый поход», где британец появился вместе с Харрисоном Фордом, а также «Западня» и многие другие картины.

Однако мировую известность Коннери обрел благодаря исполнению роли самого известного секретного агента – 007, Джеймса Бонда. Шон появился в семи фильмах: «Доктор Ноу», «Из России с любовью», «Голдфингер», «Шаровая молния», «Живешь только дважды», «Бриллианты навсегда», а также «Никогда не говори «никогда».

В образ Бонда, а также других своих героев, Коннери всегда старался привнести частичку юмора или иронии. Как однажды пояснил сам Шон: «Я думаю, что если не относиться к жизни с юмором, то она сведет вас с ума».