Как будет развиваться Национальный аэропорт «Минск» и какие возможности откроет аэродром «Орша»? Отвечает Артём Сикорский

02.08.2020 - 20:28

Новости Беларуси. О том, как белорусские авиаторы доставляли гуманитарную помощь в самые сложные недели борьбы с COVID-19. А еще о ближайших перспективах Национального аэропорта – когда там построят новый терминал? И о грузовом воздушном хабе под Оршей – когда он начнет работу? В гостях программы «Неделя» Артем Сикорский – глава Департамента по авиации.

Об аэродроме «Орша»: может называться мультимодальным

Ксения Худолей, корреспондент:
В октябре работу начнет аэродром «Орша». Какие возможности для белорусской авиации он откроет, чего ждать? 

Артём Сикорский, директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси:
Аэродром «Орша» планируется как грузовой аэропорт для осуществления грузовой работы в Национальном аэропорту «Минск». Там создаются значительные и достаточно мощные логистический центр и производственный кластер. Инвестор же всегда приходит к определенной транспортной доступности. Аэродром «Орша» имеет эту доступность и может называться мультимодальным, исходя из того, что там обеспечивается воздушное сообщение, железнодорожное и автомобильное.

К примеру, производство мобильных телефонов или все мобильные телефоны перевозятся авиационным транспортом, все экспресс-грузы также перевозятся авиационным транспортом. Сегодня воздушные суда, которые эксплуатируются гражданской авиацией, позволяют обеспечивать доставку грузов в любую точку мира. В гражданской авиации эксплуатируются самолеты Boeing 747. В случае плохих метеоусловий либо других условий, при которых самолет не может осуществить посадку в Национальном аэропорту «Минск», других запасных до настоящего времени у него не было. Поэтому самолетам приходилось выходить либо в Прибалтику, либо в Россию, Украину, Польшу. Для таких типов воздушных судов взлетно-посадочная полоса в Орше предоставляет дополнительные возможности для осуществления безопасных взлета и посадки.   

О Минском авиаремонтном заводе: рассматривает вопрос строительства цеха смывки-покраски воздушных судов

Ксения Худолей:
Сейчас новые возможности откроются и у Минского авиаремонтного завода. Чего стоит ждать? Знаю, что появится новый цех.

Артём Сикорский:
В настоящее время Минский авиаремонтный завод вступил в процедуру сертификации для того, чтобы проводить техническое обслуживание воздушных судов западного производства. Завод сейчас рассматривает вопрос строительства цеха смывки-покраски воздушных судов. К примеру, при передаче самолета от одной авиакомпании в другую производится перекраска воздушного судна, нанесение новой ливреи, как называется в авиации. Востребованный проект на мировом рынке. Те организации, которые производят покраску воздушных судов, загружены на годы вперед, поэтому нам очень важно не потерять это время и выйти с этим проектом для того, чтобы здесь, в Восточной Европе, предоставить мощного технического провайдера с полным циклом.  

«Ангар для хранения воздушных судов – эта услуга сейчас достаточно востребована у владельцев воздушных судов»

Ксения Худолей:
Что касается бизнес-авиации, в последние годы она получила достаточно хороший импульс для развития. Появился центр бизнес-авиации – что это такое и зачем нужно?

Артём Сикорский:
В Национальном аэропорту «Минск» построен современный, красивый терминал для бизнес-авиации, ангар для хранения воздушных судов – эта услуга сейчас достаточно востребована у владельцев воздушных судов как в Минске, так и на аэродроме «Орша». И в этом же центре может производиться техническое обслуживание малых воздушных судов, а также, что немаловажно, организация именно бизнес-маршрутов, что позволит белорусам и иностранным гражданам с комфортом пользоваться всеми услугами бизнес-авиации Беларуси.   

«Сейчас транзитный поток у нас составляет 30 % от существующего пассажиропотока»

Ксения Худолей:
Это только один из этапов комплексного развития аэропорта. Что ждет нас впереди? Я знаю, что есть план уже на пятилетку.

Артём Сикорский:
Это реконструкция первой взлетно-посадочной полосы, мест стоянок и перронов, а также рулежных дорожек, что позволит увеличить количество мест стоянок, строительство новых терминалов. Мы основную ставку делаем на развитие именно транзитных потоков. Сейчас транзитный поток у нас составляет 30 % от существующего пассажиропотока, это достаточно хорошая цифра, соответствует показателям международных хабов, поэтому эту цифру мы будем сохранять и наращивать.    

На Boeing 747 нанесли наклейку «COVID-fighter». Теперь самолет является желанной наградой для споттеров     

Ксения Худолей:
Интересная деталь появилась на грузовых самолетах, которые доставляли гуманитарную помощь по борьбе с COVID-19. Расскажите, что это был за самолет. 

Артём Сикорский:
Помощь потребовалась по всему миру, и наши воздушные суда с флагом Республики Беларусь доставляли эту гуманитарную помощь в страны Европы, в Латинскую Америку, Африку. И на одном из самолетов – Boeing 747 белорусской регистрации – даже нанесли наклейку «COVID-fighter» (борец с этой инфекцией). Любители авиации, так называемые споттеры, которые любят фотографировать самолеты, этот самолет теперь является для них такой желанной наградой – увидеть этот самолет, сделать его фотографии.

Когда понадобилось осуществить эту помощь, тогда наши самолеты и наши экипажи пришли на помощь. Экипажи работали более 100 часов в месяц, с превышением санитарной нормы (конечно, с соблюдением всех требований безопасности). Экипажи работали, гражданская авиация работала на высоком уровне, доставляя воздушные суда. В других государствах правительственные делегации, дипломаты встречали эти воздушные суда и выражали благодарность Беларуси.      

Loading...


Глава профсоюза завода «Антонов» в Украине: приходят люди, которые просто хотят раздербанить завод на кусочки



Разрушительная сила цветных революций. Уникальное авиационное предприятие «Антонов», выпускавшее знаменитые самолёты марки «Ан», вот уже более пяти лет находится в затяжном кризисе. Фактически оно находится в стадии ликвидации, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Ситуацию анализируют наши зарубежные коллеги.

Авиационный завод «Антонов» имел стратегическое значение для экономики и безопасности Украины.

Здесь были построены легендарные самолеты «Руслан» и самый большой в мире авиалайнер «Мрия». Но больше завод не работает.

Владимир Папиж, глава профсоюза завода «Антонов»:
Это было одно из престижных предприятий страны, у которого были свои традиции и наработки. Одно слово «Руслан» или «Мрия» говорило о масштабах и достижениях предприятия. Можно было гордиться, что работаешь на этом заводе.

Кризис начался в 2016 году. «Антонов» не мог купить российские детали для машин. С тех пор предприятие не выпустило ни одного самолета.

Владимир Папиж:
Нас очень сильно потрепал Укроборонпром. Потрепал – не то слово. Насаживаются свои люди для контроля предприятия и проворачивают свои схемы. Приходят люди, которые просто хотят раздербанить завод на кусочки, а вкладывать в предприятие никто не хочет.

Из-за финансовых проблем люди уходят с завода. Но Владимир верит, что «Антонов» можно возродить.

Владимир Папиж:
Мы не можем молчать, потому что речь о нашей стране, потому что мы не можем реализовать себя и чувствуем себя невостребованными. Нам нужны рынки и мы можем развивать и улучшать свой, чтобы доказать, что мы знаем, что мы можем.