«Как платить? Мы же выиграли!» Пенсионеры пошли в ресторан на презентацию постельного белья, вернулись с пылесосом и без денег

12.11.2018 - 18:00

Отправились в ресторан на шоу уникальных товаров, вернулись домой с пылесосом и оказались без денег. Рассказываем в программе «Добро пожаловаться», как 77-летняя минчанка накануне дня рождения и сама не заметила, как осталась без средств к существованию.

Свой праздник женщина встретила в слезах.

Валентина Заболоцкая:
Звонили, приглашали на презентацию: «Будет очень интересно. Будем рассказывать и показывать. Проведёте чудесно вечер». Ну, мы с мужем решили сходить. Сначала показывали, рассказывали про постельные принадлежности. Конечно, всё красивое. Говорили, что лечебное, и что спать здорово.

А потом раздали карточки, и оказалось, что муж выиграл пылесос.

Счастливые, ничего не подозревающие пенсионеры отправились за подарком. Отчего-то в затемнённое помещение, где у Валентины Разумеевны попросили автограф.

Валентина Заболоцкая:
Пошли подписывать, но там всё было в полумраке. Там ещё две девушки оформляли.

Никто не читал, никто не знакомился с этими документами. Вот, мол договор, что вы выиграли, нам нужно оформить. Расписывайтесь.

И ещё дали в подарок, как они говорили, матрац, покрывало и подушечки. Принесли всё и говорят: платите. Я говорю, не поняла: как платить, мы же выиграли?! Но я была в каком-то тумане. Я никогда раньше такого не видела. Говорю, у меня дома нет таких денег, ещё пенсия далеко. Он говорит: а другими деньгами? Ну, вот долларами, я говорю. Он говорит: долларами мы не берём. Это был вечер, банк ещё работал.

Муж посчитал и взял деньги, сколько надо было – 850 долларов. И чек у нас, всё оплачено.

И он уехал. С 850 долларов дал 50 рублей сдачи.

Боги агрессивных продаж не оставляют гражданам шанса и так присаживаются на уши, что и без того худые кошельки пенсионеров вовсе пустеют, а порой, камнем и на душу, и на шею давит кредитный договор.

Ещё одна сторона проблемы – владельцы помещений, которые соглашаются сдавать площади «гастролёрам». Презентации проводятся в кафе, ресторанах и даже в Домах культуры. Но конечно, у них есть алиби: «Откуда мы знали?», «Почему мы должны отказать?», «А какой закон мы нарушили?»

На деле – просто очень хочется получить деньги за аренду.

Валентина Заболоцкая:
Это какое-то наваждение! Передо мной стоял парень – я никогда не видела выражения такого лица! Я ещё на презентации заметила: мы с мужем сидели в первом ряду, и я говорю, почему так парень смотрит? Всё лицо его играло!

Я думаю, что это безобразие! Почему не пресекают, что они рекламируют и посылают к людям? Неужели бы они сделали это со своими родителями?

Придя в себя, супруги, согласно букве закона, составили письменное обращение с просьбой договор расторгнуть. Однако получили ответ: в расторжении договора семье Заболоцких отказано. Деньги, а это 1 700 белорусских рублей, возвращать им не собираются. Сегодня минчане в смятении и с последней надеждой обратились на «горячую» линию телеканала СТВ. В первую очередь, с нюансами истории знакомится юрист программы, и вскоре выносит свой вердикт.
Дарина Гулюта, юрист:
В данном случае можно говорить о том, что сделка совершена под психологическим воздействием, не исключено и введение в заблуждение. Так что при определённых обстоятельствах можно признать сделку недействительной, а также

расторгнуть договор и вернуть уплаченную сумму.


Ситуация для немолодых потребителей осложняется тем фактом, что офис находится в Гродно. Пенсионеры не имеют возможности в поисках правды отправиться за 283 километра.

Делаем звонок в организацию, и вскоре удаётся найти концы запутанной истории. Татьяна Ивановна Симонович, директор той самой организации согласилась прокомментировать ситуацию и ответить на парочку наших вопросов.

Татьяна Симонович, директор фирмы (по телефону):

Это элементарно акция, которая проводится в рамках работы компании.

Есть три типа акции. К примеру, если клиент приобретает комплект, он может при приобретении либо воспользоваться скидкой, либо получить какие-то подарки.

Давайте вспомним, что именно в нашей стране продавалось и навязывалось под дикие кредитные условия за последние годы. Посуда-нержавейка. Кастрюльки, сковородки с мифическими потребительскими качествами, которые ничем, кроме несоразмерной цены, не отличаются от продающихся в соседнем магазине. Косметика. Покрывала, одеяла и постельное бельё. Массажные кресла.

Подобным агрессивным образом, вплоть до наглого проникновения в жилища, навязывались услуги оконщиков, продавцов фильтров для воды, компьютерщиков и электриков.

Татьяна Симонович:

На сегодняшний момент, по договору, заключённому Валентиной Разумеевной, было принято решение о расторжении договора.

Возможно, в будущем будут приняты законы, резко ограничивающие агрессивную торговлю, презентации и даже возникнет запрет на заключение кредитных бумаг в помещениях-однодневках, снятых кочующими продавцами всякой всячины на денёк-другой, или, вообще, на дому у граждан.

Но пока единственным по-настоящему действенным оружием остаётся ёмкое слово, желание уладить конфликт и собственная сознательность.

Люди в материале: Дарина Гулюта
Loading...


Они не отдохнули в Египте и Турции. В минской фирме взяли деньги у туристов, но в поездки не отправили



Отпуска не будет! Вместо шикарного курорта – потрепанные нервы и дыра в бюджете. Рассказываем в программе «Добро пожаловаться», как этим летом Сергей Рослик собирался отдохнуть в Египте.

2 года назад компания уже организовала ему первоклассный отпуск в Испании. Но в этот раз за полторы тысячи белорусских рублей пошли прахом.

Сергей Рослик:
Внес предоплату 800 рублей, в июле он сам начал мне названивать: когда привезете деньги. Я оплатил оставшуюся сумму – 866 рублей.

Ошарашенный поведением сотрудников турфирмы, клиент попытался вернуть потраченное. Усилия оказались тщетными – пообщаться с директором мужчине так и не удалось. Мужчина написал заявление в милицию.

Сергей Рослик:
25 июля открываю Интернет, вижу – еще пострадавшие. Я потом начал ему названивать – офис закрыт, его не видел больше.

История Виктории один-в-один похожа на ситуацию Сергея. Девушка вместе с друзьями запланировала отпуск в Турции, компания заплатила 4,5 тысячи рублей за путевки, но после оплаты от турфирмы след простыл. 

Виктория Вольская:
Внесли первый взнос в июне, первую часть, в июле вторую часть, за две недели до вылета. У нас был договор, все чеки, трансфер девушка заказала. Начала писать по поводу ваучера. Я приехала в турагентство, там двери закрыты. На связь перестали выходить, выключили все телефоны.

Несостоявшиеся туристы начали собирать документы в суд.

Как понять: хорошие отзывы о турфирме – фейк или нет? Минчанка заплатила за путёвку, но осталась без отдыха

После выхода этого сюжета СТВ в эфир обманутые туристы сообразили – на эту турфирму точат зуб не только они одни! Три месяца назад директор компании клятвенно обещал вернуть все до копейки.

Героиня первого сюжета Людмила уже прошла несколько судов, и даже выиграла дело – но за полгода разбирательств ей так ничего и не выплатили. 

Людмила Мазовка:
Я получила исполнительный лист и обратилась в органы принудительного исполнения. Когда я прибыла в орган принудительного исполнения, я узнала, что Булда Владислав приходил в этот отдел, устроил скандал, кричал, что незаконно сняли средства в его фирмы.

Во время многочисленных судебных разбирательств герои этого сюжета выяснили – директор турфирмы подал документы на ликвидацию предприятия. Люди возмущены до глубины души – ведь если компанию признают банкротом, директор наотрез откажется выплачивать долги. 

Екатерина Лабодина, ликвидатор:
До 25 сентября идет сбор требований. Составляется ликвидатором промежуточный баланс, по которому видно, сколько у должника активов, сколько долгов. Если долгов будет больше, чем его активов, то я обязана в соответствии со статьей 233 закона о банкротстве в течение месяца подать заявление на банкротство, и далее ликвидация будет проводиться в соответствии с законодательством о банкротстве.

Сейчас группа несостоявшихся туристов насчитывает более 15 человек, по их подсчетам, директор турфирмы должен им не менее 30 тысяч рублей. 

Людмила Мазовка:
Мне поступил звонок от сотрудника Центрального РУВД, меня пригласили на дачу объяснений. Я туда прибыла и узнала: оказывается, тот ответ Центрального РУВД, который поступил в марте, что нам было отказано в возбуждении уголовного дела по статье «Мошенничество», отозван. И сейчас материалы находятся на повторной проверке.

В сезон отпусков скандалы с турфирмами вспыхивают с незавидным постоянством. В начале сентября суд на 5 лет лишил свободы директора витебской компании. Она брала предоплату за поездки, а после оставляла туристов с носом.

Директор витебской турфирмы завладела средствами не менее чем 12 клиентов

Чем закончится эта история – узнаем совсем скоро! Мы будем следить за развитием событий.