Какие льготы предлагают инвесторам в Минске?

24.04.2018 - 16:50

Новости Беларуси. Какие условия и привилегии инвесторам сейчас предлагают власти столицы, спросим в программе «Большой город» у заместителя председателя Мингорисполкома Александра Крепака.

Большой бизнес не станет вкладывать деньги опрометчиво. Люди с серьезными суммами изучают очень глубоко обстановку.

Александр Крепак, заместитель председателя Мингорисполкома:
У нас существует и работает достаточно гибкая система преференций, которая установлена декретом Главы государства. Которая включает в себя и возможность параллельного проектирования строительства.

Сегодня можно выбрать генерального подрядчика, не применяя процедуру торгов.

Освобождается от платы права договора на землю, освобождается от земельного налога на период реализации инвестиционного проекта, освобождается от таможенных пошлин и НДС. За 2017 год у нас создано около 29 тысяч новых предприятий.

Экономическое развитие Минска: «Большой город»

Люди в материале: Александр Крепак
Loading...


Можем подвинуть и John Deere. Рассказываем о перспективах сотрудничества Беларуси и Венгрии



Новости Беларуси. Первый европейский лидер, который приехал в Беларусь после долгих недель короновирусной изоляции, – венгерский премьер-министр Виктор Орбан, сообщили в программе «Неделя» на СТВ. Какие же сегодня общие интересы у Минска и Будапешта?

В том числе транспортные. Здесь вновь обратимся к старому доброму бренду Ikarus. Именно такие автобусы курсировали во всех городах Советского Союза: от Владивостока до Бреста. Но сегодня уже независимая Беларусь предлагает свой транспорт Венгрии. Вот такие двухэтажные белорусско-швейцарские красавцы, собранные под Минском, проходят обкатку в окрестностях Будапешта.

Впрочем, это не единственная сфера взаимных интересов. Тем более, двигаться есть куда. Только в экономике страны намерены удвоить результат с 250 миллионов до полумиллиарда евро. А еще в отношениях Минска и Будапешта единые взгляды на многие позиции мировой повестки, равно как и единая цветовая гамма наших государственных флагов. А в этом смысле нам будет интересен и другой, надгосударственный вектор белорусско-венгерского диалога – сотрудничество двух союзов – Евразийского и Европейского.

Детали в репортаже Дмитрия Анисовца.

Многочисленная делегация за спиной Виктора Орбана – и журналисты сразу считывают информацию. Переговоры планируются основательные и масштабные.

Как отметил позже венгерский премьер-министр – да, «он приехал с искренними намерениями наладить сотрудничество». Правда, здесь скорее важно говорить именно про сотрудничество на новом уровне. Ведь взаимоотношения белорусов и венгров по большому счёту сложились давно. У нас очень хорошо помнят венгерский Ikarus и вина, а венгры до сих пор прекрасно управляются с нашим трактором.

После развала СССР экспортную нить в тот регион мы только укрепляли. В 2003 образовали в Будапеште торговый дом и в пиковые нулевые продавали до 2 000 единиц техники в год. С тех пор конкуренция значительно возросла. Евросоюз постоянно повышает требования к игрокам сельскохозяйственного рынка, но МТЗ и в таких жестких условиях держит в Венгрии второе место по продажам среди импортных тракторов.

Лолита Снитко, заместитель начальника управления продвижения и реализации продукции МТЗ:
Постоянно демонстрируем положительную динамику поставок. В 2018 году мы поставили 641 трактор, в 2019 – 741 трактор «Беларус» был отгружен. Выведены новые модели тракторов кроме традиционных, которые очень популярны среди венгерских фермеров.

Пандемия коронавируса почти не повлияла на продажи – мы успели доставить в Венгрию необходимый объём техники. Ее популярность в стране поддерживают 20 крупных дилерских центров, но «Беларус» хочет больше и выше. До лидирующей позиции на рынке рукой подать.

Лолита Снитко:
Можно увеличить и заменить на рынке Венгрии, подвинуть, в том числе и John Deere. Хотя мы не на много отстаем. У John Deere доля 19 %, а тракторный завод – 15 %. Эти 4 % не так много, зато мы можем вытеснить, наверное, тех производителей, которые позади нас. New Holland следом идет, Claas, плюс китайские производители не спят.

Еще 15 лет назад помимо сельхозтехники мы поставляли в Венгрию преимущественно сырую нефть. Сегодня делаем ставку на товары с высокой добавленной стоимостью и экспорт технологий. Например, железнодорожные электропоезда экстракласса. Уже три года, как завод «Штадлер Минск» поэтапно реализует контракт на поставку в Венгрию 40 составов.

Сергей Карпович, главный инженер предприятия «Штадлер Минск»:
Решение было неспроста выработано работать в Беларуси. Потому что наше предприятие обладает полным производственным циклом. Мы обеспечивали полное обучение всех сотрудников венгерских, и все работы, которые велись на территории Венгрии, также были реализованы под нашим контролем.

Заметим, венгерская железная дорога впервые закупила двухэтажные поезда типа Kiss и да – повод гордиться – они будут белорусской сборки.

Дмитрий Анисовец, корреспондент:
Белорусская «Лявониха» и венгерский «Чардаш», у нас василек – у них мак, наш «Беларус» – их Ikarus, Нарочь и Балатон… Перечислять схожие черты 10-миллионных стран можно и дальше. Насколько разнятся белорусы и венгры, настолько и похожи. Но смогут ли народы активизировать сотрудничество, во многом зависит именно от этой встречи.

Официальный визит премьер-министра Венгрии в нашу страну состоялся впервые. Но до этого – активная работа на всех уровнях. К примеру, глава внешнеполитического ведомства Петер Сийярто бывал в Беларуси уже четырежды.

Александр Лукашенко на встрече с Виктором Орбаном: «Нам надо использовать все возможности Венгрии и Беларуси»

Так что встреча Александра Лукашенко и Виктор Орбана вполне закономерна. Есть взаимный интерес, а значит есть повод познакомиться поближе.

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Товарооборот 250 миллионов долларов – это не тот, который должен быть между Венгрией и Беларусью. Нам надо использовать все возможности Венгрии и Беларуси для того, чтобы расширить товарооборот не только между двумя странами, но и двумя мощными экономическими организациями: с одной стороны – Европейским союзом, с другой – Евразийским экономическим союзом.

Премьер-министр Венгрии: «Мы мало разговариваем друг с другом, и объем экономического сотрудничества тоже скромен»

За два часа переговоров руководители стран обсудили немало проектов в экономике. Ведь сфер для выгодного взаимодействия более чем достаточно. А потому по итогу минской встречи вполне экономически обоснованная цель – за несколько лет должны взять планку товарооборота в полмиллиарда евро. Для начала.

Отдельно остановились на вопросе энергетической безопасности. И Беларусь, и Венгрия строят свои атомные электростанции, и тут без критики и давления не обойтись. Но позиции двух стран практически идентичны – никто не в праве указывать суверенным государствам, как обеспечить собственную энергетическую безопасность.

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Мы готовы принять экспертов МАГАТЭ, Евросоюза, других международных структур, чтобы они убедились в том, что атомная электростанция в Островце не угрожает ни самим белорусам, ни соседям.

Александр Лукашенко: по нюансам строительства атомной станции, я думаю, Венгрия воспользуется нашей помощью и поддержкой

Встреча во Дворце Независимости, несмотря на явный экономический уклон, носила всё же стратегический характер. Руководители в беседе с журналистами признались: большую часть разговора посвятили геополитическим вопросам.

По событиям на Донбассе пришли к согласию, что Минские соглашения – единственный вариант урегулирования конфликта. Затронули и изменения мира после пандемии. Беларусь, как и Венгрию, немало критикуют за меры борьбы с эпидемией и подходы к решению экономических последствий.

Виктор Орбан, премьер-министр Венгрии:
Западные государства часто считают, что они – представители мысли более высокого уровня, потому что у них построены парламентские демократии после Второй мировой войны. Они думают, что это дает им право говорить нам, что и как надо делать. Это одна из причин. А вторая причина – мы это терпим. Многие страны просто не выражают твердо свою позицию. Мы можем выслушать разные их мнения, но, тем не менее, это наша страна, наша экономика, наша судьба, и мы сами в силах принять решение.

После встречи с Александром Лукашенко Виктор Орбан возложил цветы к монументу Победы и отправился в Совмин. Здесь в правительстве было подписано несколько значимых документов. В частности, меморандум о сотрудничестве в области электроэнергетики. Он предусматривает обмен опытом в области эксплуатации АЭС, хранения и захоронения радиоактивных отходов.

Договорились делиться разработками в сфере электротранспорта, ведь Венгрия, как и мы, взяла курс на зеленую экономику. Чуть ранее стороны заключили рамочное соглашение в сфере птицеводства. И, естественно, договорились углубить сотрудничество в области туризма, восстановить после пандемии туристические потоки.

Беларусь открыта для путешествий и нам есть чем удивить зарубежных гостей. Въездной туризм – важная часть нашей экономики. Ну и для Венгрии, конечно же, это направление приоритетное.

Лариса Хмельницкая, заместитель директора туристической фирмы:
Страна, в общем-то, выдержала достаточно серьезный карантин. Все встали на капитальный ремонт, то есть воспользовались этой ситуацией. Четыре, пять звезд – они все работают и готовы принимать туристов. Заказы уже идут. Такое подошло время, когда венграм стала интересна наша страна, венгры любят природу.

Венгры, как и белорусы, очень гостеприимны. При этом, как и мы, любят всё свое, натуральное. И это еще не все, конечно же, точки соприкосновения. Общего – за многие десятилетия сотрудничества – у нас гораздо больше. Так что основа для нового уровня взаимоотношений надежная, с достойной историей.