«Когда я начал петь, оказывается, я уже отстал. Шёл шквал критики в мой адрес». Солисты Большого вспоминают о первом выходе на сцену

12.05.2020 - 14:32

История и настоящее Большого театра Беларуси – в серии документального цикла «Тайны Беларуси».

«Очень большое внимание Машерова было к оперному театру. Он очень любил сам театр, певцов знал каждого по имени»

Многие именитые оперные певцы даже после бесчисленных аншлагов вспоминают свой первый выход на большую сцену, как счастливый билет в жизнь.

Наталья Руднева, народная артистка Беларуси, солистка Большого театра Беларуси (1981-2011 гг.):
Пела, например, партию Любаши в «Царской невесте». Я только закончила консерваторию. И я в сентябре пришла – открывается сезон, и заболевает исполнительница главной партии. И я понимаю: если я сейчас выйду и спою удачно, значит, я эту партию в дальнейшем буду петь.

Но ведь тут ещё другая сторона: кого я заменяю? Я заменяю Светлану Филипповну Данилюк, на которую зрители взяли билеты! Это как я должна спеть, чтобы они не разочаровались и в следующий раз пришли в театр?!

Николай Моисеенко, заслуженный артист РФ, солист Большого театра Беларуси (1981-2013 гг.):
Первый выход на эту сцену мне в своё время доверили в опере «Кармен». Есть такой персонаж – Моралес. Когда я начал петь, оказывается, я уже отстал, уже дирижёр впереди. Шёл шквал критики в мой адрес. Но это было, как говорят, крещение.

Loading...


В 2000-х зритель не шёл, средств не хватало. Как выживал Большой театр?



Новости Беларуси. Билеты на «Лебединое» в белорусский Большой разлетаются со скоростью балетного фуэте, а за афишей следят тысячи поклонников, рассказали в проекте «Сделано».  

Однако в начале 2000-х проблемы у белорусских театров были самые приземлённые – зритель не шёл, а на современные постановки не хватало ни средств, ни технических возможностей.  

Театры стали реанимировать благодаря вниманию Александра Лукашенко. Под государственную программу реконструкции попали сразу 24 объекта. Самую масштабную модернизацию в своей истории пережил Большой театр.  

«Балет «Сотворение мира» воспринимался сексуальной бомбой: «Они же голые!» Рассказываем об истории легендарной постановки

На радость зрителю два года назад в Большой вернулся мэтр Валентин Елизарьев. Знаменитый балетмейстер обновляет свои легендарные постановки – от «Сотворения мира» до «Страстей (Рогнеда)» – и продолжает удивлять.  

Валентин Елизарьев: «Очень люблю сотворчество. Чтобы это не были манекены, которые безмолвно выполняют мои команды»

Валентин Елизарьев, художественный руководитель Большого театра Беларуси:    
В нашем театре, я считаю, должны обязательно работать молодые талантливые белорусы. Каждый человек, который что-то сделал в нашей стране, должен оставить после себя учеников.