Коробка от купленного товара: выбрасывать или хранить?

17.03.2020 - 13:55

О правах потребителей говорили в программе «Большой город».

Дарина Гулюта, заместитель председателя правления ОО «Городское общество защиты потребителей»:
Закон указывает, что при отсутствии у потребителя чека, он не лишается права заявлять свои требования. То есть, если мы приобрели обувь и потеряли, не сохранили чек, но у нас имеется упаковка – большинство людей хранят свою обувь, по старинке, в коробке, в которой она были приобретена. В случае, если в данном товаре проявляется производственный дефект, это возможно установить, что данный товар был приобретён у данного продавца – по наличию коробки, где указано наименование продавца, по маркировке данного товара. И потребитель не лишается своего права заявлять требование продацу и требовать возврата денежных средств.

«Не всегда читает документы, которые предоставляет продавец либо исполнитель». 4 самые частые ошибки потребителя

Но обувь – это такой мелкий товар. А если холодильник, телевизор – огромная коробка. Хранить-не хранить её?

Дарина Гулюта:
Если мы касаемся технически сложного товара, то на данный товар есть гарантийный талон, в котором всегда имеется отметка о продавце. Таким образом мы можем привязать данную покупку к конкретному продавцу. То есть потребитель знает, кому заявлять требования в случае, если выявляются производственные дефекты.

В каком случае коробку мы храним, а в каком можно её выбрасывать?

Дарина Гулюта:
Мы коробку можем выбрасывать тогда, когда у нас прошло 14 дней, и потребитель чётко понимает, что он не собирается возвращать данный товар продавцу. По истечении 14 дней потребитель может избавиться от коробки и хранить кассовый чек, всё-таки, рекомендую.

Люди в материале: Дарина Гулюта
Loading...


Как не попасться на уловки продавцов некачественных товаров? Объясняет юрист



Обвели вокруг пальца? Забрали последнее? Продали некачественный товар? В современных реалиях таких историй тьма. Но еще больше вопросов – как бороться с незваными гостями?

Александр Костюкевич, юрист:
Ремонт окон, вентиляции, газодымоудаление, они меняют нам пожарные извещатели, навязывают множество услуг, потому что их действия формально не образуют состав преступления. Он предлагает, мы согласны, договор подписали, каких-то критериев по уменьшению стоимости на законодательном уровне не предусмотрено, свободное ценообразование вот этим они пользуются.

Любой каприз за ваши деньги. Фирмы, поставившие на поток медвежьи услуги, чаще всего следуют золотому правилу: продать, несмотря ни на что. Активно используют психологическое давление на самые уязвимые слои населения, которые не в силах устоять перед назойливой заботой.

Александр Костюкевич:
Если к нам под видом сотрудников организации, например, ЖЭУ либо ЖЭС обращаются, мы должны сразу попросить удостоверение. Мы можем позвонить в диспетчерскую службу и уточнить: действительно ли работают такие сотрудники.

Если, например, нам навязчиво предлагают подписать договор, мы говорим: «Хорошо, вы договор оставьте, я внимательно его прочитаю, посоветуюсь со своими детьми либо с соседями, и уже только после этого я направлю вам, например, по почте». Также можно говорить, что я позвоню своим совершеннолетним детям, уточню, проконсультируюсь.

Продано! Если вы все-таки поверили красноречивым тирадам маркетологов и заключили договор на кругленькую сумму, время обращаться за помощью в общество защиты прав потребителей.

Александр Костюкевич:
Просто сидеть и говорить, что я платить не буду, как бы тоже не очень эффективный вариант. Можно требовать расторжения договора и возврата денежных средств, вплоть до признания таких сделок недействительными по статье 180 Гражданского кодекса: «Недействительность сделки, совершенной под влиянием обмана».

Заключить договор – дело минутное, зато какие проблемы потом обрушатся на вашу голову. Юристы советуют: будьте бдительны и всегда читайте то, под чем ставится ваша подпись.