Коробка от купленного товара: выбрасывать или хранить?

17.03.2020 - 13:55

О правах потребителей говорили в программе «Большой город».

Дарина Гулюта, заместитель председателя правления ОО «Городское общество защиты потребителей»:
Закон указывает, что при отсутствии у потребителя чека, он не лишается права заявлять свои требования. То есть, если мы приобрели обувь и потеряли, не сохранили чек, но у нас имеется упаковка – большинство людей хранят свою обувь, по старинке, в коробке, в которой она были приобретена. В случае, если в данном товаре проявляется производственный дефект, это возможно установить, что данный товар был приобретён у данного продавца – по наличию коробки, где указано наименование продавца, по маркировке данного товара. И потребитель не лишается своего права заявлять требование продацу и требовать возврата денежных средств.

«Не всегда читает документы, которые предоставляет продавец либо исполнитель». 4 самые частые ошибки потребителя

Но обувь – это такой мелкий товар. А если холодильник, телевизор – огромная коробка. Хранить-не хранить её?

Дарина Гулюта:
Если мы касаемся технически сложного товара, то на данный товар есть гарантийный талон, в котором всегда имеется отметка о продавце. Таким образом мы можем привязать данную покупку к конкретному продавцу. То есть потребитель знает, кому заявлять требования в случае, если выявляются производственные дефекты.

В каком случае коробку мы храним, а в каком можно её выбрасывать?

Дарина Гулюта:
Мы коробку можем выбрасывать тогда, когда у нас прошло 14 дней, и потребитель чётко понимает, что он не собирается возвращать данный товар продавцу. По истечении 14 дней потребитель может избавиться от коробки и хранить кассовый чек, всё-таки, рекомендую.

Люди в материале: Дарина Гулюта
Loading...


Треснула подошва или сломался каблук? Эксперт советует, что делать, если обувь оказалась некачественной



Новости Беларуси. Сезонные дефекты. Осень – время, когда наша обувь проходит проверку на прочность.

Бренды и заоблачная цена, как показывает практика, вовсе не гаранты качества, рассказали в программе «Плюс-минус». Дожди, слякоть и ранние заморозки. После таких погодных перипетий бракованная обувь может деформироваться, потерять цвет или вовсе, как говорится, попросить каши.

Что делать, если вы купили некачественную обувь? Как защитить свои права и не сесть в калошу? Советы эксперта.

Ольга Иващенко, начальник юридического отдела Общества защиты прав потребителей:
Потребитель имеет право прежде всего заявить требования в рамках закона «О защите прав потребителей» об устранении недостатков, о соразмерном уменьшении стоимости товара, о возмещении расходов по устранению недостатков либо о возврате уплаченных денежных средств.

Потребитель имеет право заявить требования за рамками гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента покупки в случае, если потребитель докажет самостоятельно, что в товаре имеются производственные дефекты.

Доказать можно проведением независимой экспертизы, и уже по результатам заключения экспертизы, в случае, если дефект подтвержден, то потребитель вправе обратиться к продавцу и требовать возврата уплаченных денежных средств, а также возмещения стоимости экспертизы.

Самыми распространенными дефектами при обращении к нам потребителей являются треснутая подошва либо отломанный каблук.

Необходимо обращать внимание на наличие кассового чека, на наличие упаковки, где содержится информация о продавце и изготовителе этого товара. В случае, если потребителю не выдан кассовый чек, это не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. По всей обуви, которая приобретается у нас, на территории Республики Беларусь, все претензии потребитель предъявляет продавцу, который расположен на территории Республики Беларусь.