Ковбои, ведьмы и Робин Гуд. Что смотреть в кино с 29 ноября: советует критик

29.11.2018 - 17:10

Четверг – время кинопремьер. На этой неделе зрителей ждут средневековые приключения, ремейк легендарного итальянского триллера спустя сорок лет и вестерн с Хоакином Фениксом и Джейком Джилленхолом.

Поможет с выбором кинообозреватель Антон Коляго.

Робин Гуд: Начало

Фото: Larry Horricks

Робин из Локсли вместе с командиром-мавром возвращаются в Англию. Они видят, что их родина изменилась. Друзья решают бросить вызов продажным приспешникам короны и изменить положение дел в Англии.

Антон Коляго:
Вышедший в прошлом году фильм Гая Ричи «Меч короля Артура» хоть и провалился в прокате, но, видимо, задал тренд на переосмысление средневековых мифов в формате хулиганских боевиков — с таким намеком и получился новый «Робин Гуд». Правда, в отличие от Ричи, сериальный режиссер Отто Батхерст совсем забывает про характеры героев, отчего фильм быстро вязнет в блокбастерных клише и даже становится утомительным.

Братья Систерс

Фото: imdb.com

Фартовые братья по фамилии Систерс должны выполнить очередной заказ – найти и уничтожить химика-золотоискателя. Вызывается помочь им в этом деле частный детектив. С этого момента каждый начинает вести собственную игру в кошки-мышки.

Антон Коляго:
Жак Одиар, живой классик французского социального кино, впервые снял фильм на английском, да не какой-нибудь, а экранизацию палп-бестселлера про ковбоев. Получилось по-европейски живое и глубокое переосмысление классического американского жанра вестерн, который, как оказалось, может быть еще и отличной психологической драмой — ковбои, как-никак, тоже что-то чувствуют. Бонусом — дуэт выдающихся актеров Хоакина Феникса и Джона Си Райли, которым помогают Джейк Джилленхол и новая британская звезда Риз Ахмед.

Суспирия

Фото: Amazon Studios

1977 год. Балерина Сьюзи из США приезжает в Берлин, чтобы стать часть легендарной труппы из танцевальной академии. Но в ее стенах происходит что-то пугающее и сверхъестественное. Сьюзи понимает, что если не разгадает тайну академии и происходящего в ее стенах, то может стать следующей жертвой проклятия.

Антон Коляго:
Ремейк классики джалло (поджанр итальянского хоррора, смешивающий триллер, слэшер и эротику) Дарио Ардженто от другого итальянца Луки Гуаданьино, которого все узнали в прошлом году после мелодрамы «Зови меня своим именем». Завораживающе хаотичный арт-хоррор в стиле «ничего вообще не понятно, но очень красиво» с танцами, ведьмами, зашифрованным посланием о коллективной вине европейцев и музыкой Тома Йорка из Radiohead.

Вы умрете или мы вернем вам деньги

Фото: imdb.com

Писатель Уильям предпринял уже несколько неудачных попыток свести счеты с жизнью. Он решается на проверенный метод – нанимает пожилого киллера Лесли, который оказывает помощь людям в таких ситуациях. Самого Лесли уже давно хотят отправить на пенсию, а успех этого дела сулит ему возможность остаться на работе. Правда случается неожиданное: Уильям влюбляется и теперь смерть не входит в его планы.

Антон Коляго:
Обаятельный кинодебют театрального режиссера Тома Эдмундса, который начинается как острая ирония над темой суицида, а потом едва ли не ставит диагноз двум разным поколениям. Бесконечно смешно, бодро, очень по-английски и с прекрасными актерами старой и новой школы.
Loading...


«Зритель видит живых щенков у меня в руках, и потом эти щенки летят под танк». Как снимали фильм «Пёс рыжий»



«Пёс рыжий». Премьеры этого фильма еще не было, ее ждут в нескольких странах, а на интернет-форумах пользователи теряются в догадках: какой же будет экранизация.

О съемках кинокартины по книге Виктора Крюкова «Рыжий солдат» в программе «Специальный репортаж».По коротким промо-роликам персонаж белорусского актера Руслана Чернецкого многие записали в антигерои.

Руслан Чернецкий, актёр:
Это, можно сказать, жестокое обращение с собаками должно было происходить. Но дело в том, что это всё настолько было оправдано, что у меня даже мысли не возникло отказываться. Мне кажется, я бы на месте моего героя поступил бы также. Тут надо расставлять приоритеты. Время такое, война. Все понятно – жалко собак. Я сценарий читал – плакал.

Как бы цинично это не звучало в современном, мирном времени, перед выбором «жалость» или «смерть» точно так, как и в объективе кинокамеры, тогда давно на полях реальных сражений стояли реальные люди. Руслан и сам в армии служил кинологом, знает, что такое собачья верность, а потому и роль, стоит полагать, прочувствовал до самой глубины.

Руслан Чернецкий:
Собака всё равно – личность, как бы мы ее не воспринимали, и она привязывается к тебе. У меня был пёс. К сожалению, трагическая история. Но он мне не простил то, что я ушел в отпуск. То есть до отпуска ровно у нас были прекраснейшие отношения. Как только я вернулся из отпуска, его как подменили. Просто за 20 дней – собака абсолютно другая. Мне кажется, что он подумал, что я его предал.

А было ли предательством со стороны советских солдат отправлять собак под обстрел, обучать минированию и подрыву танков? Об этом мы будем думать еще не одно столетие. Об этом думали они, шагая рядом на верную смерть, оставляя следы солдатских сапог и верных собачьих лап.

Руслан Чернецкий:
Я читал сценарий изначально, я уже знал, что будет. Я уже представлял себе, насколько это страшно. Как бы это ни было, мы снимаем кино – существуют дублёры, куклы этих щенков. Но Его Величество – монтаж делает свои дела. Зритель видит живых щенков у меня в руках, и потом эти щенки летят под танк. Я их бросаю туда. Очень хотелось, чтобы люди увидели, какой ужас – эта война. С еще одной гранью. Чтобы человек не становился перед таким выбором – либо собака, либо моя семья. Очень хочется, чтобы народ понимал: все что угодно, только – не война.