Крупная деформированная клетка и принты флоры на пальто: что модно этой осенью

09.10.2018 - 12:45

Осень, по традиции, время смены гардероба. Что сегодня в тренде? Какие вещи стоит отложить в долгий ящик?

Гость программы «Утро. Студия хорошего настроения» на СТВ – председатель Белорусской палаты моды, руководитель Belarus Fashion Week – Янина Гончарова.

Что модно в этом сезоне? На какие модные тенденции особенно нужно обратить внимание?

Янина Гончарова, председатель Белорусской палаты моды, руководитель Belarus Fashion Week:
В этом сезоне, осень-зима 2018-2019 года, важно отметить, что нужно иметь в гардеробе, хотя бы, долю вкрапления трендовых цветов – это полоска, клетка, горох в любом виде. Они должны быть, переходят из сезона в сезон, но они каждый сезон меняют свою форму, своё цветовое сочетание. Скажем, в этом сезоне мы берём за основу, если говорить про клетку, то это – шотландская юбка, всем известная – и школьникам, и женщинам. В этом году наносим крупную клетку, даже деформированную, по размерам ближе к шотландке. И анималистические принты: леопарда или зебры. Просто обойдётесь ремешком, платком. И принты флоры, когда на пальто хорошо смотрятся напечатанные листья, цветы скомпонованы в узоры. Флора, животный мир, природа вдохновляют дизайнеров всего мира.

Последних лет 15 очень модна тема винтажных вещей. А винтажные вещи – это то, что носила ваша бабушка либо ваша мама, и вы это миксуете с современным гардеробом.

Безусловно, нужно уделить внимание этой осенью хорошим верхним изделиям. Как и мужчинам, так и женщинам – это пальто. Сегодня наши производители и дизайнеры позволяют нам по хорошей цене иметь несколько таких пальто. Это могут быть уже смелые принты, это могут быть разные оттенки. Верхние изделия – это то, что сегодня играет большую роль в вашем гардеробе. Мы находимся в транспорте, в метро, в своём автомобиле мы, конечно же, не всегда покажем какая на нас одежда, платье либо джемпер, поэтому будьте смелее. Не ограничивайтесь одним пальто, курткой или пуховиком, а пробуйте разнообразие. Яркие цвета – это не только для женщин, но и для мужчин.

Красная груша и Саргассово море: какие цвета модны этой осенью

Люди в материале: Янина Гончарова


«К нам приезжает байер, который покупает одежду и везёт в свои шоурумы»: fashion-инкубатор появился в Беларуси



Плох тот дизайнер, который не мечтает заявить о себе на мировых подиумах. Белорусская индустрия моды только набирает обороты. Чтобы лозунг отечественных маркетологов: «Купляйце беларускае», – когда-нибудь прогремел по всей планете, столичные кутюрье объединились и создали fashion-инкубатор – творческую площадку для обмена опытом с зарубежными представителями топовых брендов.

Анна-Мария Эглит, основательница fashion-инкубатора, дизайнер:
Первое, что мы делаем, мы обучаем, мы привозим именитых дизайнеров, которые рассказывают нашим специалистам, куда идти, как двигаться, к чему стремиться. К нам приезжает байер, перекупщик, который покупает одежду и везёт её в свои шоурумы, которые уже очень большие. Они, естественно, каждый раз ищут каких-то новых дизайнеров, новые и свежие взгляды. Делают, конечно, нам замечания, потому что у нас ещё не было таких форматов. Они нас обучают и рассказывают, чего нам не хватает до мирового уровня. Конечно, мы прислушиваемся и с каждым разом, каждый месяц мы будем слушать и становиться лучше.

Каждый участник необычного маркета получает вау-островки – арт-пространство, оформленное по собственному вкусу. Именно стилизованный бокс, уверены организаторы – индикатор творческого потенциала дизайнера. Ведь, чтобы обратить на себя внимание иностранных байеров, одного умения шить недостаточно.

Анна-Мария Эглит:
Самое главное у дизайнера – это его история. У нас многие дизайнеры не знали, как себя преподнести. Это тоже обучение. К нам будут приезжать спикеры, которые будут объяснять: чтобы продать себя байерам, нужно объяснить свою идею, не только сшить, постоять и сказать, что я дизайнер, а именно показать свой внутренний мир.

Белорусский потребитель заточен на эксклюзивность. Отечественные дизайнеры со своими покупателями солидарны, и в основном, занимаются пошивом лимиток. Ведь кутюрье – это не масс-маркет, а индивидуальность, которая стоит дорого.

Яна Гурова, дизайнер:
Я не делаю масс-маркет, у меня лимитка, потому что ткани я беру из итальянских стоков, а это, естественно, небольшое количество. Из одинаковой ткани я стараюсь делать разные фасоны, потому что, всё-таки, дизайнер одежды – это что-то новое, интересное и это качество. Я стараюсь этому соответствовать.

В Минске уже стартовало грандиозное мультиспортивное мероприятие – II Европейские игры. Для спортсменов – это повод обзавестись новыми медалями, а для белорусских дизайнеров – заявить о себе на весь мир.

Анна-Мария Эглит:
Мы взяли последние даты, когда уже посмотрят все европейские чемпионаты, которые у нас будут, и смогут уже насладиться именно красотой города. Сходить посмотреть какие-то аксессуары и одежду, и повести туда к себе на родину.

Пока к белорусскому сегменту присматриваются только страны соседи. Как утверждают сами байеры: старые механизмы выборки уже не работают, а новые ещё не сформировались. Так что, как знать: может быть завтра на отечественных дизайнеров будут охотиться самые знаменитые дома мод.