«Леса были на протяжении всей картины. Залезал по лестнице наверх, там обедал и лежал, отдыхал»: как Волков писал «Освобождение Минска»

03.07.2018 - 21:01

Николай Федорков:
Боже мой, сколько лет! Вот я.

Маленький мальчик.

Мне было 6-7 лет. Я стоял минут 15-20 – вот так вот как-то.

Николаю Ивановичу сегодня уже за 80, а вот на картине он – самый молодой персонаж. Семилетний мальчик, живущий по соседству с мастерской знаменитого Валентина Волкова, то и дело из любопытства наблюдает за работой художника.

Именно так и появляется образ главного героя картины.

Николай Федорков:
Как у строителей, такие же леса были на протяжении всей картины.

Где-то метра под 2,5 по высоте.

А сбоку – лестница. Он залезал по лестнице наверх, «ссобойка» была у него, кофе или чай – он там обедал и ужинал. И отдыхал какое-то время – лежал, отдыхал. Спускался вниз, к нему приходили старые такие люди, его возраста, сидели возле печки и пели старинные русские романсы.

«Все цвета июля». Тайны картины Валентина Волкова «Освобождение Минска» и герои полотна – в одном материале

Люди в материале: Николай Федорков
Loading...


Показываем, как картину Волкова «Освобождение Минска» снимают с барабана после 25 лет в хранилище



2005 год. После четвертьвекового забвения гигантское полотно «Освобождение Минска» Валентина Волкова, наконец, снимают с барабана.

Главное опасение искусствоведов – состояние красочного слоя.

К великому удивлению, картина не просто в хорошем – в идеальном состоянии. И здесь впору вспомнить, где и у кого Волков учился живописи.

Ольга Архипова, ведущий научный сотрудник Национального художественного музея Республики Беларусь:
Картина должна сохраняться. И художник должен знать, как сделать так, чтобы его картина хранилась долго. Чтобы она не разрушалась, не трескалась.

Чтобы от неё не отваливалась краска.

То есть, это всё тоже – законы химии, физики.

Всему этому учили в Петербурге. Он, конечно, этому учил своих студентов. Наша задача, как музея – хранить вечно. Реставрационные технологии же тоже не стоят на месте. Способность законсервировать произведение – она тоже меняется. То есть, может быть, что-то было неизвестно 50 лет назад, а через 50 лет мы будем знать, как это делать навсегда.

«Все цвета июля». Тайны картины Валентина Волкова «Освобождение Минска» и герои полотна – в одном материале