Марина Ильина: «Правила этические не должны стать неким кнутом, который бы помогал наказывать педагога»

20.02.2020 - 14:33

Роль учителя и этический кодекс педагога обсуждали в программе «В обстановке мира».

Игорь Марзалюк, ведущий СТВ:
Требования, которые предъявляются к педагогу, весьма высоки. А сам педагог каким образом защищён?

Зачем пришлось разрабатывать этический кодекс педагога: «Отсутствие в учебных планах профильного ВУЗа педагогической этики»

Марина Ильина, директор гимназии № 10 г. Минска, член Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь:
Посмотрите: в сегодняшнем мире и роль педагога поменялась. Сегодня он – не единственный источник знаний. Мы войдём в Интернет сегодня и найдём все постулаты, все научные доказательства любых явлений. И, наверное, вот сейчас обсуждаются так активно эти этические правила и нормы, потому что, наверное, педагог любой, неважно – в детском саду или педагог высшего образования – он передаёт свой опыт жизненный. И от того, какой опыт, какой образ этого педагога будет передавать эти знания, очень много зависит в воспитании. Мы же никогда не отрываем получение знаний от воспитательного процесса. Может быть, сегодня это должно даже, вообще, выходить на первый план. И если говорить о защите педагога, ну, наверное, эти правила этические не должны стать неким кнутом, который бы помогал законным представителям или вышестоящим организациям наказывать педагога. Наверное, этические правила должны стать таким стержнем, примером, каким должен быть сегодня педагог.

Люди в материале: Марина Ильина
Loading...


Здесь могут обучаться и ребята с особенностями психофизического развития. Чему учат на факультете зелёного строительства



И дом построят, и дерево посадят. Студенты Минского государственного лицея №7 строительства – мастера на все руки: виртуозно владеют не только дрелью и сварочным аппаратом, но и секатором с мотыгой.

Андрей Ермолик, заместитель директора УО «Минский государственный профессиональный лицей №7 строительства»:
Рабочие зеленого строительства – это те, которые озеленяют клумбы, создают вертикальное озеленение, делают город краше и чище. Овощеводы и цветоводы – это те, которые работают в парниково-тепличном комплексе города. Мы сотрудничаем с зеленстроями и другими организациями, которые проводят озеленение в Минске. Заключены договоры на подготовку кадров.

Набор студентов на факультет зеленого строительства проходит каждый год и каждый год в стенах этого вуза рождаются новые таланты. Так когда-то среди первокурсников преподаватели заметили Анастасию Наярович – в руках юной студентки цветы заиграли новыми красками и слились в одну гармоничную композицию.

Анастасия Наярович, студент УО «Минский государственный профессиональный лицей №7 строительства»:
Этот букет я делала своему преподавателю на 1 сентября. Здесь используются искусственные цветы, сделанные из бумаги, орешки тоже сделаны сами и искусственные яблочки. Сизаль используется для заполнения пустого пространства, шишечки, собранные в лесу, и искусственная зелень тоже для заполнения пустых пространств. Смотрю множество живых букетов, а потом уже из них делаю искусственные. Или наоборот.

Увлеклась флористикой Анастасия еще в старших классах. С годами хобби превратилось в призвание. Результат налицо! Сегодня студентка – обладатель четвертого места на республиканском конкурсе «WorldSkills».

Анастасия Наярович:
Самое основное во флористике с живыми цветами – техника, и чтобы все цветы сохранились на долгое время. У меня все зависит от настроения, что я вижу вокруг, какая пора года, особенно осень и весна это мое самое любимое, потому что осень это такие яркие красочные цвета. Я люблю альстромерии и гортензии это мои самые любимые цветы. Они везде смотрятся беспроигрышно.

Одного таланта мало. Преподаватель Анастасии, Ольга Вязова, уверена, быть хорошим флористом – это не только умение создать красивый букет.

Ольга Вязова, преподаватель специальных дисциплин УО «Минский государственный профессиональный лицей №7 строительства»:
Для этого нужно изучить массу литературы, сочетание цветов, какие между собой нельзя сочетать, как их хранить. Это достаточно объемная информация, которую мы с Настей в теории изучали.

Но не одной флористикой знаменит этот лицей. В лаборатории дендрологии и зеленого строительства работа кипит уже с первыми лучами солнца.

Лариса Круглик, мастер производственного обучения УО «Минский государственный профессиональный лицей №7 строительства»:
Это урок производственного обучения. Знакомим с комнатными растениями, рассказываем, как правильно ухаживать за ними. В правильный уход входят полив, рыхление, подкормка, опрыскивание, обмывание листьев. Сегодня у нас контрольный срез: мы черенковали иву козью, очищаем семена.

Образование доступно для всех. Еще одна отличительная черта лицея: специальность мастера зеленого строительства здесь могут получить и ребята с особенностями психофизического развития, было бы желание. И хоть здешней молодежи еще предстоит многому научиться, они уже могут назвать себя супергероями, ведь в руках зеленых докторов растения оживают.