«Машине и года нет, а там всё ржавое»: как минские автодилеры вводят в заблуждение клиентов

23.07.2018 - 14:19

Новости Беларуси. Отчего обман и недоверие – вечные спутники наших авторынков, и что делать, если ржавый «железный конь» всю жизнь портит? Этим вопросом безуспешно задаётся минчанин Андрей Скоромолот. Герой этого сюжета программы «Добро пожаловаться»

несчастный обладатель на первый взгляд совершенно нового авто.

Андрей Скоромолот, минчанин:
Автомобиль приобретался у официального дилера в декабре 2016 года. Через три месяца появилась ржавчина. Отслоился контакт, потекла вода в салон – очень много недостатков.

Сказали, всё устраним.


Дефекты в чуде китайского автопрома возникали с завидной регулярностью: разнообразные поломки, поездки в сервисный центр, многочисленные починки и покраска.

Терпения Андрея хватило на полгода.

Новый блестящий автомобиль на глазах превращался в ржавую посуду. Кстати, машина оформлена в лизинг и ежемесячно за проблемного извозчика хочешь-не хочешь, а 600 рублей – выкладывай.
Андрей Скоромолот:

Плачу 60% от зарплаты каждый месяц.

За 4 месяца 30 дней машина пробыла там. Приезжаю, забираю с покраски, открываю дверь, а там краска облезла. Дилер постоянно обманывает: я пишу четыре замечания, а устраняют только одно. Я и не знал, что так можно, официальный центр же…

Сегодня Андрей мечтает прекратить все страсти по металлическому телу гниющего авто.
Дарина Гулюта, юрист:
Если потребитель приобрел автомобиль и в данном автомобиле проявились производственные недостатки, потребителю необходимо обратиться в сервисную службу для безвозмездного устранения недостатков. Срок устранения недостатков не может превышать 14 дней. Более того, потребитель имеет право требовать от продавца денежную компенсацию морального вреда в связи с тем, что ему продан товар ненадлежащего качества.

Мужчина пытался полюбовно найти консенсус с дилерами, составил претензию, заявил письменно свои требования о расторжении договора. Но когда лояльность и надежды на здравый смысл сотрудников салона не оправдались, разрешение вопросов закономерно переместилось из стен автоцентра в зал суда.

Но дилера, как оказалось, и это не сильно заботит.


Беседа корреспондента СТВ и юриста с сотрудником автоцентра:
- Нареканий по качеству нет, гарантия на машины 5 лет.
- Почему машину покупает человек, и вскоре она покрывается ржавчиной?
- Не знаю таких фактов.
- А заседаний много судебных?
- Не комментирую ничего по судебным заседаниям. Не уполномочен.
- Если некачественно обслуживают машину, куда можно обратиться?
- Наш сервисный центр делает всё качественно. У каждого человека есть право обращаться в суд. В общество прав потребителей, в СМИ. Куда хочет, пусть туда и обращается.
- Может, что-то хотите сказать своим клиентам?
- Нет, ничего не хочу сказать.
По решению суда, автомобиль Андрея отправляется на независимую экспертизу, результаты которой и станут точкой в автомобильной эпопее. Коль скоро догадки о заводском браке подтвердятся заключением эксперта – договор будет расторгнут.

А пока предлагаем выслушать ещё одного обладателя нового проблемного авто, который сигнализирует о непорядочности своего автодилера.

Евгений Панкратов, минчанин:
На скорости 80 км\час появился гул под капотом автомобиля. После того, как я выявил гул, у меня возникло желание посмотреть, что творится под днищем. Посмотрел на выхлопную систему, и её состояние меня удивило:

машине и года нет, а там всё ржавое.

Но и дилер и сервисный центр спускают проблемы на тормозах.

Евгений с раскладом не согласен и планирует дать делу полный ход.
Дарина Гулюта:
В случае если сервисный центр не устраняет недостатки в течение 14 дней, потребитель имеет право заявить иное требование, в том числе и расторжение договора и возврата уплаченной суммы. Если сервисный центр нарушает сроки оказания услуг,

потребитель имеет право на неустойку в размере 1% от стоимости автомобиля за каждый день просрочки.

Новые машины, большие деньги, огромные проблемы и громкие суды. И коль некоторые белорусские автодилеры не торопятся решать проблемы своих клиентов по букве закона, им придётся поспешить на судебные заседания.

Люди в материале: Дарина Гулюта
Новости по теме

‡агрузка...

Зарядиться, пока пьешь кофе. Каковы перспективы развития электрокаров в Беларуси?

Новости Беларуси. Белорусские электрокары стали неофициальными участниками международного марафона «Ралли мира», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. 

Заезд машин с нулевым выбросом углекислого газа призван обратить внимание на проблемы экологии. Как уже успели отметить гонщики, сеть белорусских заправочных станций соответствует мировым стандартам. Не отстаем мы и в научных разработках.

Кристиан Экснаус, победитель этапа Брест  Минск марафона «Ралли мира-2019»:
Вот это зарядка для суперстанций, где я могу зарядить машину всего за 5 минут, да я кофе пью дольше. Зарядился – и поехал.

Кристиан Экснаус с удовольствием демонстрирует своё экоавто. Оно не только умное, но и абсолютно безвредно – никаких выхлопных газов, на привычном месте двигателя внутреннего сгорания - хранится подзарядка. Кристиан – один из участников международного марафона «Ралли мира», который ежегодно напоминает о проблемах экологии.

Кристиан Экснаус:
Мы уже проехали три тысячи километров, и вот я впервые в Беларуси. Это чудесная страна с красивейшей природой, мне очень нравится. И что важно для нас – здесь отличная сеть зарядок для электрокаров. И нам рассказали, что планируют сеть расширять. Это круто, удобно для владельцев таких авто.
 

Перекусив киловаттами, путешественники решили отклониться от маршрута и заехать в Мирский замок, где прикупили себе подарки с колоритом и ближе познакомились с замковым шармом Беларуси.

Андрей Котик, заместитель генерального директора объединения «Белорусьнефть»:
Мы уже сегодня по нашей инфраструктуре, по покрытию соответствуем европейскому уровню. Всего лишь за год количество зарядных станций установлено более ста. К концу года мы количество планируем удвоить. В 2021 году количество станций будет около 500.

Александр Белевич, начальник научно-инжинирингового центра «Электромеханические и гибридные силовые установки мобильных машин»:
Мощность одного такого блока составляет 6 киловатт, для сравнения: в стандартном авто – это 3 киловатта. И что особенно важно – мы можем ставить в авто три таких блока, чего не делает никто, и тогда можно заряжать от обычной промышленной сети.

Особый интерес у марафонцев вызвали белорусские разработки в области электроавтомобилестроения. Тем более, что и показать есть что.

Вероника Гришкова, СТВ:
Именно так будет выглядеть первый белорусский электрокар, в ближайшие два года его наполнят белорусскими составляющими, произведёнными у нас в стране под знаком BY. И после этого он будет доступен в продаже.

Внутри просторный, плавный в движении. Ставку на эту модель делали исходя из потребностей современного бизнеса. Так сказать, экоавто представительского класса для встреч иностранных делегаций. Сейчас его версию дорабатывают.

Александр Белевич:
Мы хотим повысить динамику, увеличить максимальную скорость, повысить экономичность этого автомобиля. Одной из модификаций: мы смотрим и с синхронным двигателем сделать, опять же более быстрая зарядка на ней будет. Наши разработки позволяют в три раза увеличить её скорость.

Создание своих комплектующих фактически развязывает руки нашим машиностроителям. Теперь можно электрифицировать абсолютно любой транспорт.

Сергей Поддубко, генеральный директор Объединённого института машиностроения Национальной академии наук Беларуси:
Мы создали фактически свою школу научную и создаем свой электропотенциал в части разработки электротранспорта. Мы разработали свой двигатель, конвертер, батарею. И можем, в принципе, электрифицировать любой транспорт.

Беларусь уже давно в электрическом тренде. По столице курсируют электробусы, в парках и скверах можно прокатиться на электробайках. И если четыре года назад производители работали только на свой рынок, теперь всё чаще экоавтобусы уходят на экспорт.

Олег Быцко, директор – главный конструктор производственного центра «Белкоммунмаш»:
Спрос на электробусы больше, чем предложение. Китайские компании являются фаворитами в поставках, но мы готовы с ними бороться. Мы находимся между двух поставщиков: европейского и китайского. Готовы предлагать заказчику оптимальный вариант.

К каждому заказу на предприятии подходят индивидуально. Например, в Британию недавно ушли электробусы, разработанные с английской точностью – учли левосторонний трафик и даже поменяли расположение дверей.

Специально для северной столицы России создали гибридную версию, которая сможет работать не только на электричестве. Сейчас проходит испытания новый электрогрузовик.

Олег Быцко:
Очень много транспортных средств перевозят внутри города. Если хотим поднять экологическую составляющую в городе, то кроме пассажирских транспортных средств, грузовые средства тоже надо менять на электрические.

«Зеленому транспорту» настоящую зелёную волну даст открытие Белорусской атомной станции. В стране появится переизбыток электроэнергии, так необходимой для развития экомашин. Именно тогда, по прогнозам экспертов, Беларусь накроет бум электрокаров.



«На наших глазах исчезают гарантии недопущения масштабного вооруженного конфликта»: Александр Лукашенко на саммите ШОС

Праздничный концерт СТВ «Беларусь помнит. Дорога памяти»

Гордость за свою страну. «Пламя мира» пронесли по «Линии Сталина» и подняли над Курганом Славы

Индия подняла пошлины на американские товары

Владимир Караник: «Сильная современная система здравоохранения – это фактически один из атрибутов независимости»

Белорусские военнослужащие принимают участие в учении «Славянское братство» в Сербии: какие задачи поставлены

Совместными усилиями будем решать вопросы – Владимир Караник о задачах белорусской медицины

День Святой Троицы: как принято проводить праздник