Минчанка оплатила диванчик и ожидала заказ более трех месяцев. Решить вопрос помогли корреспонденты СТВ

04.06.2018 - 16:00

Новости Беларуси. В программе «Добро пожаловаться» разбирались, почему Минчанка Юлия Михейчик уже третий месяц, завтракает, грубо говоря, сидя на полу.

Юлия Михейчик, минчанка:
Договор мы заключили 10 марта 2018 года с компанией «Территория мебели». Заказали на кухню кухонную скамью – диванчик метровый. 12-го числа мы открыли в банке рассрочку на сумму 300 рублей.
Заплатив деньги, женщина стала ждать, когда мечта станет явью, и вожделенный диванчик впишется в интерьер.

Скоро Юлия стала ловить себя на мысли, что о ней забыли.

Юлия Михейчик:
В договоре было прописано, что в 45-дневный срок они исполнят условия договора и предоставят нам мебель, которую мы заказали. Но ни по истечению 45 дней, ни во время изготовления мебели – никакой информации.

Подобные случаи – далеко не редкость. Даже дети знают, что у нас хорошее отношение к покупателю заканчиваются вместе с его деньгами. Напомним, что речь идет не о каком-то архисложной дизайнерской конструкции, а о банальном диванчике для кухни.

Терпение Юлии достигло апогея после очередного звонка продавцу.

Юлия Михейчик:
Когда я им звонила – они игнорировали мои звонки, бросали телефоны. Я расчитывала на эту мебель, так как старую мы продали.

К счастью, у Юлии был и другой номер телефона – «горячей» линии телеканала СТВ.

Где стараются не только вежливо выслушать, но и, по возможности, – помочь. Проблема нашей героини была проста, как детская погремушка, и поняли мы ее за 15 секунд.

Юлия Михейчик:
Я хочу, чтобы мне изготовили тот продукт, который я заказала.

В принципе, ничего лишнего: ни тебе пени за просрочку, ни морального вреда, ни возврата денег и процентов за кредит.

Просто, сделайте, наконец, диванчик!

Иначе придется реально воспользоваться не только услугами репортеров из «Добро пожаловаться», но и законом.Анастасия Белокопыцкая, юрист:
В случае если продавец получил сумму предварительной оплаты за товар, но не осуществил доставку потребителю товара в установленный в договоре срок, потребитель имеет право потребовать от продавца возврата денежной суммы, а также выплаты процентов по ставке рефинансирования Национального банка РБ за каждый день просрочки доставки товара. Также потребитель имеет право на компенсацию морального вреда.

За истиной и мистическим диванчиком отправляемся вместе с Юлией в тот самый зазевавшийся магазин.

О чудо, при появлении женщины в компании корреспондента и видеооператора проблема разрешилась в считанные минуты.

Объявился и администратор магазина, игнорирующий звонки.


Который, впрочем, отказался что-либо комментировать, но клятвенно обещал: мебель доставят не позже 3 дней.

Юлия Михейчик:
Хочу выразить благодарность телеканалу СТВ и вашей программе «Добро пожаловаться» за помощь в решении моего вопроса.

Через 3 дня диван был доставлен по месту назначения. В виде бонуса доставка была бесплатная.


Также в виде бонуса, мы не станем вносить «Территорию мебели» в свои «черные» списки. Но надеемся, что руководство компании этот сюжет будет периодически просматривать и показывать своим подчиненным, чтобы однажды все мы сказали, что здесь не только территория мебели, но и любви, вежливости, оперативности, качества.

Люди в материале: Анастасия Белокопыцкая
Loading...


«Издевался надо мной. Я вынуждена была вызвать наряд». Девушку час не выпускали из магазина



Клиент всегда прав! Вера в прописные истины у героини этого сюжета программы «Добро пожаловаться» рухнула в один день!

Татьяна Маляревич:
Это незаконное задержание, лишение меня свободы – я просто настолько испугалась за свою безопасность!

Татьяна заглянула в магазин. Перед покупкой девушка принялась изучать этикетку – покупательницу смутили условия хранения. Своими опасениями героиня поделилась с сотрудниками магазина. 

Татьяна Маляревич:
В помещении было очень жарко, очень душно. По ощущениям – больше двадцати пяти градусов. Хотя, товары, которые они расставляли, в частности французские вина, должны храниться до двадцати градусов Цельсия. На чем, собственно говоря, я и акцентировала внимание. Заведующей это было абсолютно безразлично. Я ей объяснила, что вы должны заботится, в первую очередь, о товаре, сами вы это будете делать, или с помощью санстанции? Региональный менеджер, который подошел, сказал: давайте с помощью санстанции.

Так и не получив вразумительного ответа, Татьяна потребовала Книгу замечаний и предложений. Ее предоставили тотчас, но то, что произошло дальше, девушка, не может забыть по сей день! Мужчина в штатском, представившись сотрудником торговой сети, стал насильно удерживать Татьяну в магазине. Дотошность клиентки магазина стала причиной?

Татьяна Маляревич:
Естественно, каждый магазин, если он знает, что он что-то нарушает, он боится критики в свой адрес, он боится слишком любознательных покупателей. Поэтому будьте готовы к тому, что магазин будет атаковать, защищать себя, дискредитируя вас.

В качестве доказательства своей правоты покупательница показывает видео.

Разговор с сотрудником магазина:
А Вы кто, вообще?
– Кавалер!
– Вы не имеете права меня трогать даже пальцем!
– Зачитайте мне свою жалобу сейчас вслух по телефону. Прочитайте!
– Прочитайте сами! Вы, вообще, что от меня хотите?
– Покажите сумочку, Вы, наверное, что-то у нас украли!
– Я ничего у вас не украла.
– Так покажите!

Вызволить из магазинного плена ее в тот день смогла только милиция. 

Татьяна Маляревич:
Издевался надо мной. Требовал, чтобы свою жалобу я громко читала вслух, объясняя мое задержание тем, что он крайне не согласен с моим замечанием. Что, возможно, я создала эту шумиху, для того чтобы что-то вынести из магазина. Следующая версия регионального менеджера была о том, что я, возможно, наркоманка, и под какими-то веществами нахожусь, поэтому мне кажется, что они нарушают правила торговли. Я вынуждена была вызвать наряд, потому что меня просто не выпускали из магазина.

Лихой нрав представителей служб безопасности магазинов не раз становился поводом для скандалов. 2 месяца назад мы рассказывали, как охранник в Пинске 4 часа удерживал ребенка в подсобке.

Детский ад! Ребёнка 4 часа удерживали в подсобке магазина в Пинске

Год назад новостные ленты взорвала новость про потасовку в Бобруйске! Тогда на покупательницу, которая пыталась украсть нижнее белье, набросился сотрудник магазина! Мужчина получил 2,5 года домашней «химии». 

А это кадры другой громкой расправы – директор на пару с завотделом избивают воришек, раздевают догола и выставляют на улицу, в чем мать родила! Сейчас сотрудникам магазина грозит до 7 лет лишения свободы. 

Юрист, ознакомившись с видеозаписью, предоставленной героиней этого сюжета, отмечает – налицо превышение должностных полномочий. 

Вера Барановская, адвокат:
Она имела полное право проводить эту видеосъемку. Требования же сотрудника магазина были незаконны. Менеджер региональный вел себя некорректно в этой ситуации. Во-первых, на неоднократные просьбы потребителя, не указал свою фамилию, имя и отчество, кем он является в данной ситуации. Препятствовал ее выходу из магазина, что также является незаконным, поскольку, в общем, никакого правонарушения она в этом магазине не совершила.

Его действия можно расценивать как самоуправство. Кодекс РБ об административных нарушениях предусматривает административную ответственность в виде штрафа от 2 до 10 базовых величин. Сотрудник магазина и любого другого торгового объекта не имеет права производить ни досмотр, ни задержание потребителя. В данном случае досмотр вещей покупателя в магазине имеет право проводить только сотрудник охраны, торговая организация, имеющая подразделение охраны, то есть имеющая лицензию на осуществление охранной деятельности.

Татьяна Маляревич:
Даже если вам говорят, что вы не имеете права записывать видео или аудио-ряд, вы имеете на это право. Потом это защитит вас в суде. Это единственный ваш способ доказать, что вы невиновны.

Съёмочная группа нашей программы отправляется в тот самый магазин, чтобы лично побеседовать с сотрудниками и разобраться в причинах конфликта.

У заведующей – своя версия происходящего, женщина уверяет: Татьяна сама «раздувает» скандал на пустом месте. 

Виолетта Кобец, заведующий магазином:
Я Вам дала согласие для того, чтобы видео с моим участием гуляло по Интернету? Не дала. На каком основании Вы без моего разрешения выкладывается видео? Вы мне на мой вопрос ответьте! Или Вы хотите, чтобы только я отвечала на Ваши вопросы?

В главном офисе торговой сети про скандальный инцидент наслышаны. Проверка показала – недовольная покупательница действительно оставила запись в жалобной книге, но представилась вымышленным именем! 

Виктор Черникевич, заместитель директора по безопасности торговой сети:
Были вызваны сотрудники милиции, которые проводили проверку. И в результате этой проверки было принято решение о составлении административного материала в отношении этой женщины, которая, спустя некоторое время, опять посетила данный торговый объект и переписала эти данные. Которые указала, как Медведь Фаина Николаевна, и исправила их на Маляревич Татьяну Васильевну.

Виолетта Кобец:
Мы предоставили ей Книгу. Она внесла туда свои данные. То есть она подписалась, вообще, чужим человеком. У меня девушка-кассир беременная – это подтверждается справками. Они с подружками, на видео это все видно, трижды приходили к ней в магазин и «рвали» ей нервы. Мне человек звонит в истерике: «Когда это закончится?!» Это тоже потом мы сообщили в милицию.

Татьяна Маляревич:
Неправда. Я приходила в магазин только один раз. Это вранье.

Виолетта Кобец:
А Ваша знакомая, которая за Вас тут заступалась и говорила, что будет куча проблем?

В торговой сети настаивают – с покупателей здесь пылинки сдувают. А за репутацию они отвечают головой.  

Виктор Черникевич:
Основной закон по защите прав потребителей мы стараемся соблюдать изо всех сил. Мы постоянно проводим мониторинг работы наших торговых объектов, работников нашей торговой сети на уровне повышения квалификации. И мы проводим определенные лекции, для того чтобы наиболее качественное было обслуживание посетителей/потребителей в наших объектах. Поэтому мы свою внутреннюю проверку, конечно же, проведем. Опять-таки, по результатам проведенной проверки органами внутренних дел – мы будем делать соответствующие выводы.

Татьяна Маляревич:
Я, во-первых, должна защитить свою честь и достоинство. А во-вторых, я должна предупредить всех покупателей!

Чем закончится эта история – узнаем совсем скоро! Мы будем следить за развитием событий!