Минчанка оплатила диванчик и ожидала заказ более трех месяцев. Решить вопрос помогли корреспонденты СТВ

04.06.2018 - 16:00

Новости Беларуси. В программе «Добро пожаловаться» разбирались, почему Минчанка Юлия Михейчик уже третий месяц, завтракает, грубо говоря, сидя на полу.

Юлия Михейчик, минчанка:
Договор мы заключили 10 марта 2018 года с компанией «Территория мебели». Заказали на кухню кухонную скамью – диванчик метровый. 12-го числа мы открыли в банке рассрочку на сумму 300 рублей.
Заплатив деньги, женщина стала ждать, когда мечта станет явью, и вожделенный диванчик впишется в интерьер.

Скоро Юлия стала ловить себя на мысли, что о ней забыли.

Юлия Михейчик:
В договоре было прописано, что в 45-дневный срок они исполнят условия договора и предоставят нам мебель, которую мы заказали. Но ни по истечению 45 дней, ни во время изготовления мебели – никакой информации.

Подобные случаи – далеко не редкость. Даже дети знают, что у нас хорошее отношение к покупателю заканчиваются вместе с его деньгами. Напомним, что речь идет не о каком-то архисложной дизайнерской конструкции, а о банальном диванчике для кухни.

Терпение Юлии достигло апогея после очередного звонка продавцу.

Юлия Михейчик:
Когда я им звонила – они игнорировали мои звонки, бросали телефоны. Я расчитывала на эту мебель, так как старую мы продали.

К счастью, у Юлии был и другой номер телефона – «горячей» линии телеканала СТВ.

Где стараются не только вежливо выслушать, но и, по возможности, – помочь. Проблема нашей героини была проста, как детская погремушка, и поняли мы ее за 15 секунд.

Юлия Михейчик:
Я хочу, чтобы мне изготовили тот продукт, который я заказала.

В принципе, ничего лишнего: ни тебе пени за просрочку, ни морального вреда, ни возврата денег и процентов за кредит.

Просто, сделайте, наконец, диванчик!

Иначе придется реально воспользоваться не только услугами репортеров из «Добро пожаловаться», но и законом.Анастасия Белокопыцкая, юрист:
В случае если продавец получил сумму предварительной оплаты за товар, но не осуществил доставку потребителю товара в установленный в договоре срок, потребитель имеет право потребовать от продавца возврата денежной суммы, а также выплаты процентов по ставке рефинансирования Национального банка РБ за каждый день просрочки доставки товара. Также потребитель имеет право на компенсацию морального вреда.

За истиной и мистическим диванчиком отправляемся вместе с Юлией в тот самый зазевавшийся магазин.

О чудо, при появлении женщины в компании корреспондента и видеооператора проблема разрешилась в считанные минуты.

Объявился и администратор магазина, игнорирующий звонки.


Который, впрочем, отказался что-либо комментировать, но клятвенно обещал: мебель доставят не позже 3 дней.

Юлия Михейчик:
Хочу выразить благодарность телеканалу СТВ и вашей программе «Добро пожаловаться» за помощь в решении моего вопроса.

Через 3 дня диван был доставлен по месту назначения. В виде бонуса доставка была бесплатная.


Также в виде бонуса, мы не станем вносить «Территорию мебели» в свои «черные» списки. Но надеемся, что руководство компании этот сюжет будет периодически просматривать и показывать своим подчиненным, чтобы однажды все мы сказали, что здесь не только территория мебели, но и любви, вежливости, оперативности, качества.

Люди в материале: Анастасия Белокопыцкая
Loading...


Пенсионерка заплатила 250 рублей за ремонт телевизора, а его не починили



Неприятной неожиданностью для пенсионерки Людмилы Леосевич стала поломка любимого телевизора. Он стал сильно нагреваться. Чтобы решить проблему, женщина обратилась в ремонтную мастерскую. Людмила заплатила за реанимацию техники 250 рублей и стала с нетерпением дожидаться её возвращения.

Людмила Леосевич:
Я его включаю с радостью такой, а он как грелся, так и греется. Более того, стало хуже. Очень хитро всё сделано.

Курьер привозит. Ему уже некогда, конец рабочего дня. Естественно, всё это не проверяется. Он бросает телевизор, я ему подмахнула эту бумажку, что он мне его отдал и всё. Он укатил.

Разочарованная женщина стала звонить специалистам и требовать повторного ремонта. Телевизор снова забрали и вернули через 3 дня. Но электроника по-прежнему не работала. 

Людмила Леосевич:
«У нас он не греется», – они мне говорят. Я говорю: «Пришлите курьера, заберите вместе со мной и тогда проверим при мне: греется он или не греется». «Вам надо, Вы и везите».

Устав от обещаний, женщина вместе с дочерью поехала в мастерскую.  Но ответить на вопрос, почему телевизор по-прежнему больше напоминает батарею, ей так никто и не смог.

Ольга Негулеско:
Когда мы подходили к этой конторе – совершенно отсутствуют какие-либо вывески. Невозможно понять, туда ли мы пришли. После неоднократных стуков и звонков мы встретили администраторов. Ребята как ребята, вежливые, но по существу на вопросы, касаемо поломки, никто ничего конкретно не отвечал.

 Обиженная Людмила оставила гневную запись в книге жалоб и предложений. Но и по сей день никто не ответил.

Дарина Гулюта, заместитель председателя правления ОО «Городское общество защиты потребителей»:
Если не дали ответ на книгу замечаний и предложений, потребитель имеет право обратиться с жалобой в налоговую инспекцию. Ненаправление ответа в течение 15 дней с момента написания обращения влечёт наложение административного взыскания.

Чтобы разобраться в ситуации, съёмочная группа СТВ также направляется в мастерскую. По словам сотрудников,  во время ремонта выяснилось, что у телевизора перегорели светодиоды, и специалисты исправили и этот дефект, не взяв у женщины ни копейки дополнительно.

Евгений, администратор:
Он продолжал греться, потому что у вас выгорели светодиоды.

Женщина:           
Почему вы сразу не определили?

Евгений:
Потому что они не были выгоревшие сразу.

Людмила Леосевич:
Как? Он у вас три недели стоял. Ваши действия или бездействие не привели к нормальной работе телевизора. Он по-прежнему был в том же состоянии, в котором я его отдала. Либо вы ничего не делали, либо вы ошиблись. Я не обязана платить за ваши ошибки.

Евгений:
Вы понимаете, что она ни на какой экспертизе сейчас ничего не докажет.

Внезапно на глазах у изумленной съёмочной группы и хозяйки телевизора администратор мастерской попытался сделать новую запись в уже отданном акте выполненных работ. Но владелица неисправной техники мгновенно успевает пресечь эту попытку.

Людмила Леосевич:
Мне ещё надо будет в суд это нести.

По словам специалистов, выяснить, были ли добросовестно проведены ремонтные работы, сейчас можно только в суде. Но в документах, переданных пенсионеркой для оценки, опытный юрист нашла сразу несколько серьёзных нарушений.

Дарина Гулюта: 
Организация приняла на себя обязательства произвести диагностику данного товара. Однако из документов нигде не видно, что было выявлено в результате диагностики. Непонятно, какие работы должна была выполнять эта организация. Можно говорить о том, что либо диагностика была выполнена некачественно, либо работы были выполнены не в полном объёме.

Чтобы окончательно разобраться в ситуации, Людмила решила отправить злополучный телевизор на независимую экспертизу. Чем закончится эта история – узнаем уже скоро. Мы будем следить за развитием событий!