«Мобильное приложение, при привязке потребителя к адресу, позволяет его информировать обо всех аварийных ситуациях либо плановых работах»

18.03.2020 - 16:55

Проблемы в сфере ЖКХ обсуждали во время съёмок программы «В обстановке мира».

Геннадий Акстилович, начальник управления по работе с обращениями граждан и СМИ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь:
Внедрение системы 115. Если мы даже отбросим основную цель этой системы, то есть круглосуточный приём от населения, от потребителя заявок на какую-то проблему в сфере жилищно-коммунального хозяйства, то потенциал принятия управленческих решений на региональном уровне, на областном уровне здесь очень большой. Поскольку само программное обеспечение позволяет в себе концентрировать то, что волнует конкретный населённый пункт, то, что волнует конкретный жилой дом. И исходя из этого, уже на уровне местной власти принимать решение в части выработки графиков текущего или капитального ремонта. Это, действительно, огромный потенциал, и который реализуется уже, в настоящее время. В частности, ЦИТ Мингорисполкома уже внедрил мобильное приложение, которое при привязке потребителя к определённому адресу, позволяет его информировать обо всех аварийных ситуациях либо планируемых плановых каких-то работах, которые будут производиться в жилом доме. То есть потребитель получит извещение путём мобильного приложения о том, что завтра у вас, условно говоря, будет отключаться горячая вода.

Возможно ли в Беларуси сделать капремонт дома за 5 дней?

Игорь Марзалюк, ведущий СТВ
Если вернуться к капитальному ремонту – можно ли какие-то вещи показывать через эти приложения – за что платишь, как платишь, за какие услуги в сфере капитального ремонта?

Оксана Гайдук, заместитель председателя Постоянной комиссии по жилищной политике и строительству Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь:
Не можно, а нужно.

Геннадий Акстилович:
Да, нужно. Я тоже бы так сказал, потому что это одна из потенциально приоритетных задач, над которой мы работаем. То есть в рамках каждой жилищно-коммунальной услуги выработать, скажем так, точки опоры. То есть тот перечень работ, который обязателен к исполнению, который потребитель сможет проконтролировать. Условно говоря, если взять услугу технического обслуживания жилого дома, то вот здесь у потребителя возникает, как правило, очень много вопросов: «А что делается? Мы не видим этого!»

Игорь Марзалюк:
За что платим – это важнейший вопрос.

Геннадий Акстилович:
А в действительности, если разложить то, что делает эксплуатирующая организация за месяц, условно говоря, –  это, действительно, большой объём работы, который предусмотрен технологическим процессом.

Люди в материале: Геннадий Акстилович
Loading...


Стена вся мокрая, всё в плесени. В квартире молодой семьи вода на полу: кто в этом виноват?



Новости Беларуси. Наиболее частые вопросы, с которыми граждане не только приходят в общественные приемные, но и звонят на горячие линии – это вопросы ЖКХ, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Так, в агрогородке Восход в Могилевском районе молодая семья Коваленко вынуждена терпеть в своей квартире сырость, холод и плесень. Выяснить причину, почему в квартире стоят лужи, оказалось непросто. Коммунальные службы в инженерных сетях сразу неисправности не обнаружили.

Отчего в квартире Анастасии Коваленко «плачут» стены, и кто в этом виноват? Разбиралась Юлия Мычка.

Ну вот, смотрите, у меня стена вся мокрая. До нее дотрагиваешься – вот, посмотрите, все в плесени, все мокрое.
– А из-за чего это?
– Наверное, разошлись внешние стыки или плиты съехали. Это не только здесь, вот посмотрите, и здесь то же самое.

Два года назад в семье Коваленко произошло сразу два важных события: на свет появился долгожданный малыш, а чуть позже семья обзавелась своим жильем. До этого пара вынуждена была жить в арендных квартирах. От переездов устали. И когда появился свой угол, решили первым делом сделать ремонт. В него вложили немало денег. Но, как оказалось, напрасно. После первых дождей, по словам хозяйки, черная плесень покрыла все узоры на обоях.

Анастасия Коваленко, жительница агрогородка Восход:
Обои моющиеся, что могли, мы отдирали, против плесени обрабатывали. А так вот тумбочку отодвинули, потому что она вся сгнила.

Еще недавно большая радость – свое жилье – сегодня доставляет молодой семье немало проблем. От сырости в квартире гниет мебель, плесенью покрываются вещи и даже картина скрутилась в трубочку. А совсем недавно по ночам стал кашлять ребенок. У мамы закрадываются сомнения: «Может, аллергия на плесень?» Со своей проблемой Настя обратилась в ЖЭУ.

Анастасия Коваленко:
Составили вот залив, и никто ничего не делает. Месяц назад. А таких протоколов, наверное, будет штук пять или шесть, если не больше.

Юлия Мычка, корреспондент:
Жалобы, письма и телефонные звонки вот далеко не полный список того, что делала мама в декрете, чтобы решить свою проблему. Добиваться справедливости Анастасия Коваленко решила настойчивостью. И каждый день, отправляясь с ребенком на прогулку, заходила в местное ЖЭУ, которое буквально за углом.

О том, что происходит в квартире № 6, мастер участка знает. Вера Глушакова лично составляла акт обследования.

Вера Глушакова, мастер участка ЖКХ агрогородка Восход:
Что я могла сделать, я составила акт и передала в МУКП «Жилкомхоз» в тепловой отдел. Тепловой отдел приехал и сказал, что это не батареи, что это наружные стыки и нужно передавать заявку в РСО.

Дождей уже не было три недели, а у нее до сих пор это льется. По моему мнению, что это в плите перекрытия труба лопнула.

Пока заявка блуждает из кабинета в кабинет, семья Коваленко продолжает мучиться. Съемочной группе удалось дозвониться начальнику «Жилкомхоза» Могилевского района. Вместе с ним на пороге квартиры появились и специалисты других отделов. Первым делом проверили батареи. И, как оказалось, тут есть проблемы.

Ну что я вам могу сказать? Завтра этот вопрос будет снят.
– Хорошо. Я вам писала электронное письмо с жалобой.
– Хорошо, снимем эту жалобу полностью.

Отопление пообещали наладить в ближайшие дни. Ну а что же с мокрыми стенами?

Андрей Шулейко, заместитель председателя Могилевского райисполкома:
Там молодая семья, маленький ребенок, пластиковые окна, натяжные синтетические потолки, лежит по полу ОСБ-плита, сверху накрыта линолеумом. Фактически из комнаты сделан термос. Я бы рекомендовал, конечно, делать залповые проветривания и следить за температурно-влажным режимом в самой квартире.

Сейчас силами ЖКХ проводится обследование квартиры, расположенной выше, для исключения варианта затекания из нее. Подвал достаточно сухой.

Обследование квартиры длилось несколько дней. Одна из первых версий о том, что семья неправильно эксплуатирует жилье, оказалась неверной. Причиной мокрых стен стали все-таки стыки возле козырька над подъездом. Проблему пообещали решить на днях.