«На улицах Будапешта – киоски на колёсиках. Продавцы предлагают «Карту гостя». Такой опыт мы распространим в Минске»

24.04.2018 - 16:51

Новости Беларуси. Почему Венгрия – это не только место притяжения туристов, рассказываем в программе «Большой город». Сегодня это привлекательная страна, особенно для постсоветских государств – есть выход на европейский рынок.

Бизнес-форум в Будапеште – хорошая площадка для минских предприятий. Экономики схожие, интересы взаимодополняяемы. Тем более, создана солидная договорно правовая база.
Важно, когда партнер не подводит, выполняет договоренности и обязательства, попросту говоря, платит деньги.

Владимир Талайко, генеральный директор КУП «Минскхлебпром»:
В процессе форму произошли определённые бизнес-контакты. Отработан ассортимент продукции, экспортно ориентированной. В основном это наши хлеба и кондитерские изделия.

Мэры Минска и Будапешта договорились сотрудничать по всем направлениям. Поддерживать не только традиционные сферы, но и находить новые предложения.

Андрей Шорец, председатель Мингорисполкома:
Мы говорили о ЖКХ, об общественном транспорте, об экономике.
Андрей Шорец и Иштван Тарлош не просто знакомые и коллеги, а уже можно сказать приятели. Дни Минска в Будапеште – это не просто визит вежливости. Венгрия — страна, которая много лет боролась за свой суверенитет, и здесь, собственно как и в Беларуси высоко ценят искренние отношения.  Заметно, руководство венгерской столицы настроено завязаться с Минском, что называется «всерьез и надолго». Причем в различных сферах.

Александр Федорчук, генеральный директор Минского отделения БелТПП:
Здесь 16 предприятий белорусских, интерес в белорусским предприятиям большой и рассчитан, что в ходе контакта корпорационной биржи будут хорошие и интересные предложения и встречи.
Одна из точек посещения нашей делегации – диспетчерский Центр метрополитена. Один из старейших в мире и первый  в континентальной Европе. В 1896-м году здесь отправился первый состав. Четыре линии  – красная, желтая, синяя и новая ветка зеленая. Ее построили относительно недавно – в 2014-м открыт первый участок четвёртой линии из 10 станций, включая две новые пересадочные станции. Это предвыборное обещание нынешнего мэра. Также руководство Минскводоканала присматривается к опыту венгров.

Соглашения о сотрудничестве между 21-м районом Чепел Будапешта и Администрацией Партизанского района Минска, подписанное в эти дни – еще раз подтверждает: наши столицы будут дружить фабриками, заводами и по сути домами.

Дипломатия Минска и Будапешта – это хорошее подспорье для выхода нашей продукции на европейский рынок. Ведь больше контактов – больше контрактов – и этот как раз тот случай, когда данная формула работает.
Туристический потенциал Будапешта впечатляет. Лучший опыт в этой сфере уже подсмотрели наши специалисты.

Борис Васильев, директор УП «Мингорсправка»:
Мы увидели прямо на улицах города – стоят небольшие киоски передвижные, на колесиках. И продавцы предлагают жителям и гостям покупать Карту гостя. Я думаю, что такой опыт мы распространим и в Минске.

Дни Минска в Будапеште продолжаются и в выходные. Центральное событие – это весенняя ярмарка – Минск там – почетный гость. Чиновники обсуждали  глобальное, а возле торговых павильонов с белорусской продукцией, говорили о насущном.
Ярмарка – это, пожалуй, самый надежный и уже проверенный способ запасть к иностранному покупателю со своим товаром не только в душу. Создать настроение и раскрыть красоту белорусских традиций – это просто! Ансамбль «Хорошки» – на сцене. Как отметили местные, белорусы все-таки хороши!

Экономическое развитие Минска: «Большой город»

Люди в материале: Борис Васильев
Loading...


Можем подвинуть и John Deere. Рассказываем о перспективах сотрудничества Беларуси и Венгрии



Новости Беларуси. Первый европейский лидер, который приехал в Беларусь после долгих недель короновирусной изоляции, – венгерский премьер-министр Виктор Орбан, сообщили в программе «Неделя» на СТВ. Какие же сегодня общие интересы у Минска и Будапешта?

В том числе транспортные. Здесь вновь обратимся к старому доброму бренду Ikarus. Именно такие автобусы курсировали во всех городах Советского Союза: от Владивостока до Бреста. Но сегодня уже независимая Беларусь предлагает свой транспорт Венгрии. Вот такие двухэтажные белорусско-швейцарские красавцы, собранные под Минском, проходят обкатку в окрестностях Будапешта.

Впрочем, это не единственная сфера взаимных интересов. Тем более, двигаться есть куда. Только в экономике страны намерены удвоить результат с 250 миллионов до полумиллиарда евро. А еще в отношениях Минска и Будапешта единые взгляды на многие позиции мировой повестки, равно как и единая цветовая гамма наших государственных флагов. А в этом смысле нам будет интересен и другой, надгосударственный вектор белорусско-венгерского диалога – сотрудничество двух союзов – Евразийского и Европейского.

Детали в репортаже Дмитрия Анисовца.

Многочисленная делегация за спиной Виктора Орбана – и журналисты сразу считывают информацию. Переговоры планируются основательные и масштабные.

Как отметил позже венгерский премьер-министр – да, «он приехал с искренними намерениями наладить сотрудничество». Правда, здесь скорее важно говорить именно про сотрудничество на новом уровне. Ведь взаимоотношения белорусов и венгров по большому счёту сложились давно. У нас очень хорошо помнят венгерский Ikarus и вина, а венгры до сих пор прекрасно управляются с нашим трактором.

После развала СССР экспортную нить в тот регион мы только укрепляли. В 2003 образовали в Будапеште торговый дом и в пиковые нулевые продавали до 2 000 единиц техники в год. С тех пор конкуренция значительно возросла. Евросоюз постоянно повышает требования к игрокам сельскохозяйственного рынка, но МТЗ и в таких жестких условиях держит в Венгрии второе место по продажам среди импортных тракторов.

Лолита Снитко, заместитель начальника управления продвижения и реализации продукции МТЗ:
Постоянно демонстрируем положительную динамику поставок. В 2018 году мы поставили 641 трактор, в 2019 – 741 трактор «Беларус» был отгружен. Выведены новые модели тракторов кроме традиционных, которые очень популярны среди венгерских фермеров.

Пандемия коронавируса почти не повлияла на продажи – мы успели доставить в Венгрию необходимый объём техники. Ее популярность в стране поддерживают 20 крупных дилерских центров, но «Беларус» хочет больше и выше. До лидирующей позиции на рынке рукой подать.

Лолита Снитко:
Можно увеличить и заменить на рынке Венгрии, подвинуть, в том числе и John Deere. Хотя мы не на много отстаем. У John Deere доля 19 %, а тракторный завод – 15 %. Эти 4 % не так много, зато мы можем вытеснить, наверное, тех производителей, которые позади нас. New Holland следом идет, Claas, плюс китайские производители не спят.

Еще 15 лет назад помимо сельхозтехники мы поставляли в Венгрию преимущественно сырую нефть. Сегодня делаем ставку на товары с высокой добавленной стоимостью и экспорт технологий. Например, железнодорожные электропоезда экстракласса. Уже три года, как завод «Штадлер Минск» поэтапно реализует контракт на поставку в Венгрию 40 составов.

Сергей Карпович, главный инженер предприятия «Штадлер Минск»:
Решение было неспроста выработано работать в Беларуси. Потому что наше предприятие обладает полным производственным циклом. Мы обеспечивали полное обучение всех сотрудников венгерских, и все работы, которые велись на территории Венгрии, также были реализованы под нашим контролем.

Заметим, венгерская железная дорога впервые закупила двухэтажные поезда типа Kiss и да – повод гордиться – они будут белорусской сборки.

Дмитрий Анисовец, корреспондент:
Белорусская «Лявониха» и венгерский «Чардаш», у нас василек – у них мак, наш «Беларус» – их Ikarus, Нарочь и Балатон… Перечислять схожие черты 10-миллионных стран можно и дальше. Насколько разнятся белорусы и венгры, настолько и похожи. Но смогут ли народы активизировать сотрудничество, во многом зависит именно от этой встречи.

Официальный визит премьер-министра Венгрии в нашу страну состоялся впервые. Но до этого – активная работа на всех уровнях. К примеру, глава внешнеполитического ведомства Петер Сийярто бывал в Беларуси уже четырежды.

Александр Лукашенко на встрече с Виктором Орбаном: «Нам надо использовать все возможности Венгрии и Беларуси»

Так что встреча Александра Лукашенко и Виктор Орбана вполне закономерна. Есть взаимный интерес, а значит есть повод познакомиться поближе.

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Товарооборот 250 миллионов долларов – это не тот, который должен быть между Венгрией и Беларусью. Нам надо использовать все возможности Венгрии и Беларуси для того, чтобы расширить товарооборот не только между двумя странами, но и двумя мощными экономическими организациями: с одной стороны – Европейским союзом, с другой – Евразийским экономическим союзом.

Премьер-министр Венгрии: «Мы мало разговариваем друг с другом, и объем экономического сотрудничества тоже скромен»

За два часа переговоров руководители стран обсудили немало проектов в экономике. Ведь сфер для выгодного взаимодействия более чем достаточно. А потому по итогу минской встречи вполне экономически обоснованная цель – за несколько лет должны взять планку товарооборота в полмиллиарда евро. Для начала.

Отдельно остановились на вопросе энергетической безопасности. И Беларусь, и Венгрия строят свои атомные электростанции, и тут без критики и давления не обойтись. Но позиции двух стран практически идентичны – никто не в праве указывать суверенным государствам, как обеспечить собственную энергетическую безопасность.

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Мы готовы принять экспертов МАГАТЭ, Евросоюза, других международных структур, чтобы они убедились в том, что атомная электростанция в Островце не угрожает ни самим белорусам, ни соседям.

Александр Лукашенко: по нюансам строительства атомной станции, я думаю, Венгрия воспользуется нашей помощью и поддержкой

Встреча во Дворце Независимости, несмотря на явный экономический уклон, носила всё же стратегический характер. Руководители в беседе с журналистами признались: большую часть разговора посвятили геополитическим вопросам.

По событиям на Донбассе пришли к согласию, что Минские соглашения – единственный вариант урегулирования конфликта. Затронули и изменения мира после пандемии. Беларусь, как и Венгрию, немало критикуют за меры борьбы с эпидемией и подходы к решению экономических последствий.

Виктор Орбан, премьер-министр Венгрии:
Западные государства часто считают, что они – представители мысли более высокого уровня, потому что у них построены парламентские демократии после Второй мировой войны. Они думают, что это дает им право говорить нам, что и как надо делать. Это одна из причин. А вторая причина – мы это терпим. Многие страны просто не выражают твердо свою позицию. Мы можем выслушать разные их мнения, но, тем не менее, это наша страна, наша экономика, наша судьба, и мы сами в силах принять решение.

После встречи с Александром Лукашенко Виктор Орбан возложил цветы к монументу Победы и отправился в Совмин. Здесь в правительстве было подписано несколько значимых документов. В частности, меморандум о сотрудничестве в области электроэнергетики. Он предусматривает обмен опытом в области эксплуатации АЭС, хранения и захоронения радиоактивных отходов.

Договорились делиться разработками в сфере электротранспорта, ведь Венгрия, как и мы, взяла курс на зеленую экономику. Чуть ранее стороны заключили рамочное соглашение в сфере птицеводства. И, естественно, договорились углубить сотрудничество в области туризма, восстановить после пандемии туристические потоки.

Беларусь открыта для путешествий и нам есть чем удивить зарубежных гостей. Въездной туризм – важная часть нашей экономики. Ну и для Венгрии, конечно же, это направление приоритетное.

Лариса Хмельницкая, заместитель директора туристической фирмы:
Страна, в общем-то, выдержала достаточно серьезный карантин. Все встали на капитальный ремонт, то есть воспользовались этой ситуацией. Четыре, пять звезд – они все работают и готовы принимать туристов. Заказы уже идут. Такое подошло время, когда венграм стала интересна наша страна, венгры любят природу.

Венгры, как и белорусы, очень гостеприимны. При этом, как и мы, любят всё свое, натуральное. И это еще не все, конечно же, точки соприкосновения. Общего – за многие десятилетия сотрудничества – у нас гораздо больше. Так что основа для нового уровня взаимоотношений надежная, с достойной историей.