«Нам переносили срок установки четырежды». Где не стоит заказывать ремонт дверей

05.02.2019 - 13:58

В программе «Добро пожаловаться» разбираемся, куда подевались межкомнатные двери, отданные минчанкой на реставрацию.

Эта история началась под Новый Год. Именно тогда Алла решилась на долгожданный разъезд с сыном. Чтобы поскорее найти старой квартире новых хозяев, владелица квадратных метров в одном из спальных районов столицы затеяла косметический ремонт. И решила обновить межкомнатные двери. Фирму с заманчивым ценником женщина отыскала в Интернете за считаные минуты.

Алла Бондалетова:
5 декабря 2018 года я обратилась в фирму по реставрации мебели, так как выставила свою квартиру на продажу. Двум дверям необходим был ремонт. Я связалась по сайту с фирмой «ЕвроРемокс плюс», они тут же мне ответили и попросили на Вайбер сбросить им двери, как они выглядят и готовы ли они браться за такой ремонт. Они сказали, что они таким ремонтом занимаются. Через 2 часа прибыл представитель фирмы – Никита, составил договор.

Сразу после замеров сотрудник фирмы предложил составить типовой договор. Никита клятвенно обещал: работы займут не больше 10 дней.

Алла Бондалетова:
Я объяснила, что квартира выставлена на продажу, и возможно ли сделать этот ремонт в течение 10 дней. Он сказал, что, да, без вопросов, поэтому я заплатила большую часть суммы, почти 70% от стоимости услуги – 638 р. Он сказал, что вечером подъедут наши ребята и демонтируют эту дверь. Мне по 23 декабря нужно было освободить квартиру, он сказал: «Хорошо, мы поставим двери 26-го числа».

В тот же день в доме Аллы старые двери были демонтированы. Обновлённые двери должны были вернуться на законное место не позднее 26 декабря. Это чёрным по белому значилось в договоре.

Но чуда не произошло. Ни в обещанный день, ни через неделю заказ не был доставлен. Сотрудники фирмы сначала кормили «завтраками», а потом и вовсе перестали отвечать на звонки.

Алла Бондалетова:
До сих пор работы не сделаны, хотя обещали всё сделать 4 января. Никита сказал, что ваши двери не готовы, я информацию передал директору, отдал ему эти двери и сказал, что заказ не выполняется вовремя. Он вам перезвонит. Никаких дверей он не принимал, никаких денег он не получал и о таком заказе он слышит впервые. Когда я попросила у директора доступ к дверям, чтобы посмотреть, в каком они состоянии, мы съездили на склад, но дверей там не оказалось.

Отчаявшаяся женщина дозвонилась до директора. Но тот лишь выпалил скороговорку: никаких денег не получал, двери в глаза не видал.

Промзона в районе метро «Молодёжная». Корреспонденты программы «Добро пожаловаться» направились по указанному в договоре адресу. На первом этаже лишь СТО и никаких признаков нужной фирмы.

Соседи по офису уверяют: компания «ЕвроРемокс плюс» действительно снимает помещение на втором этаже. Но на стук в дверь так никто и не отозвался.

Дозвониться до директора по телефону нам удалось лишь через несколько дней. Но сказать ему нечего.

Директор по телефону:
Мы сами не можем разобраться до конца. Сейчас ведётся разбирательство в милиции.

Разгневанная женщина решила не откладывать дело в долгий ящик и сразу после звонка в редакцию программы сама написала заявление о мошенничестве в РУВД.

Алла Бондалетова:
Разговаривая с ним, я поняла, что он не даёт никаких чётких ответов и не понимает, что происходит, поэтому я поехала в РУВД, где мне сказали, что нужно писать заявление, так как я не первый человек.

Будь героиня бдительнее, уверяют юристы, на уловку мошенников она бы ни за что не попалась. Все отзывы в Интернете, как под копирку, описывают один и тот же сюжет. 

Отзывы в Интернете:
– Мы заключили договор 27.07.2018, с тех пор сплошные обещания. После подписания договора и получения аванса специалисты данной компании перестают выходить на связь: приходится самостоятельно дозваниваться, напоминать о себе и требовать свой товар, переданный на реставрацию. Нам переносили срок установки четырежды, постоянно находили причины, препятствующие выполнению заказа.

– Заказал реставрацию 7 дверей, оценили в 1 700 у.е. по курсу, взяли предоплату 1 000 у.е. по курсу. Подписали договор 25.11.2018, обещали сделать до Нового года. Директор Виталий говорит, что двери ещё не начинали делать, и денег моих нет. Общайтесь с тем сотрудником, кто забирал двери, это был Никита. Кто собрался что-то покупать, 100 раз подумайте!

– 16 октября 2018 года сдала три двери из массива сосны в реставрацию. Теперь не могу найти ни двери, ни деньги. Директор Гутенко ссылается на Никиту, что он незаконно воспользовался бланком договора, Никита утверждает, что договора и деньги у директора. Два мошенника. Не советую обращаться в данную компанию, если не хотите головной боли...

По условиям договора у нерадивых мастеров есть ещё неделя, чтобы вернуть двери хозяйке. А если те не поторопятся, женщина намерена идти в суд. 

   

Елена Мойсейчик, юрист:
Нужно обратить внимание на то обстоятельство, что срок договора ещё не истёк. Соответственно, потребителю в данной ситуации необходимо дождаться срока исполнения договора и, если в указанный в договоре срок работа выполнена не будет, то потребитель вправе, для начала, обратиться с письменной претензией к исполнителю с требованием о расторжении договора и возврата уплаченного аванса и потребовать назад свой товар, который был передан исполнителю.

Если исполнитель никак не отреагирует на требования потребителя и не вернет товар, то потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд, где дополнительно может заявить требования о компенсации морального вреда, а также о неустойке, которая предусмотрена требованиями действующего законодательства.

Люди в материале: Елена Мойсейчик
Loading...


Как не попасться на уловки продавцов некачественных товаров? Объясняет юрист



Обвели вокруг пальца? Забрали последнее? Продали некачественный товар? В современных реалиях таких историй тьма. Но еще больше вопросов – как бороться с незваными гостями?

Александр Костюкевич, юрист:
Ремонт окон, вентиляции, газодымоудаление, они меняют нам пожарные извещатели, навязывают множество услуг, потому что их действия формально не образуют состав преступления. Он предлагает, мы согласны, договор подписали, каких-то критериев по уменьшению стоимости на законодательном уровне не предусмотрено, свободное ценообразование вот этим они пользуются.

Любой каприз за ваши деньги. Фирмы, поставившие на поток медвежьи услуги, чаще всего следуют золотому правилу: продать, несмотря ни на что. Активно используют психологическое давление на самые уязвимые слои населения, которые не в силах устоять перед назойливой заботой.

Александр Костюкевич:
Если к нам под видом сотрудников организации, например, ЖЭУ либо ЖЭС обращаются, мы должны сразу попросить удостоверение. Мы можем позвонить в диспетчерскую службу и уточнить: действительно ли работают такие сотрудники.

Если, например, нам навязчиво предлагают подписать договор, мы говорим: «Хорошо, вы договор оставьте, я внимательно его прочитаю, посоветуюсь со своими детьми либо с соседями, и уже только после этого я направлю вам, например, по почте». Также можно говорить, что я позвоню своим совершеннолетним детям, уточню, проконсультируюсь.

Продано! Если вы все-таки поверили красноречивым тирадам маркетологов и заключили договор на кругленькую сумму, время обращаться за помощью в общество защиты прав потребителей.

Александр Костюкевич:
Просто сидеть и говорить, что я платить не буду, как бы тоже не очень эффективный вариант. Можно требовать расторжения договора и возврата денежных средств, вплоть до признания таких сделок недействительными по статье 180 Гражданского кодекса: «Недействительность сделки, совершенной под влиянием обмана».

Заключить договор – дело минутное, зато какие проблемы потом обрушатся на вашу голову. Юристы советуют: будьте бдительны и всегда читайте то, под чем ставится ваша подпись.