«Нам переносили срок установки четырежды». Где не стоит заказывать ремонт дверей

05.02.2019 - 13:58

В программе «Добро пожаловаться» разбираемся, куда подевались межкомнатные двери, отданные минчанкой на реставрацию.

Эта история началась под Новый Год. Именно тогда Алла решилась на долгожданный разъезд с сыном. Чтобы поскорее найти старой квартире новых хозяев, владелица квадратных метров в одном из спальных районов столицы затеяла косметический ремонт. И решила обновить межкомнатные двери. Фирму с заманчивым ценником женщина отыскала в Интернете за считаные минуты.

Алла Бондалетова:
5 декабря 2018 года я обратилась в фирму по реставрации мебели, так как выставила свою квартиру на продажу. Двум дверям необходим был ремонт. Я связалась по сайту с фирмой «ЕвроРемокс плюс», они тут же мне ответили и попросили на Вайбер сбросить им двери, как они выглядят и готовы ли они браться за такой ремонт. Они сказали, что они таким ремонтом занимаются. Через 2 часа прибыл представитель фирмы – Никита, составил договор.

Сразу после замеров сотрудник фирмы предложил составить типовой договор. Никита клятвенно обещал: работы займут не больше 10 дней.

Алла Бондалетова:
Я объяснила, что квартира выставлена на продажу, и возможно ли сделать этот ремонт в течение 10 дней. Он сказал, что, да, без вопросов, поэтому я заплатила большую часть суммы, почти 70% от стоимости услуги – 638 р. Он сказал, что вечером подъедут наши ребята и демонтируют эту дверь. Мне по 23 декабря нужно было освободить квартиру, он сказал: «Хорошо, мы поставим двери 26-го числа».

В тот же день в доме Аллы старые двери были демонтированы. Обновлённые двери должны были вернуться на законное место не позднее 26 декабря. Это чёрным по белому значилось в договоре.

Но чуда не произошло. Ни в обещанный день, ни через неделю заказ не был доставлен. Сотрудники фирмы сначала кормили «завтраками», а потом и вовсе перестали отвечать на звонки.

Алла Бондалетова:
До сих пор работы не сделаны, хотя обещали всё сделать 4 января. Никита сказал, что ваши двери не готовы, я информацию передал директору, отдал ему эти двери и сказал, что заказ не выполняется вовремя. Он вам перезвонит. Никаких дверей он не принимал, никаких денег он не получал и о таком заказе он слышит впервые. Когда я попросила у директора доступ к дверям, чтобы посмотреть, в каком они состоянии, мы съездили на склад, но дверей там не оказалось.

Отчаявшаяся женщина дозвонилась до директора. Но тот лишь выпалил скороговорку: никаких денег не получал, двери в глаза не видал.

Промзона в районе метро «Молодёжная». Корреспонденты программы «Добро пожаловаться» направились по указанному в договоре адресу. На первом этаже лишь СТО и никаких признаков нужной фирмы.

Соседи по офису уверяют: компания «ЕвроРемокс плюс» действительно снимает помещение на втором этаже. Но на стук в дверь так никто и не отозвался.

Дозвониться до директора по телефону нам удалось лишь через несколько дней. Но сказать ему нечего.

Директор по телефону:
Мы сами не можем разобраться до конца. Сейчас ведётся разбирательство в милиции.

Разгневанная женщина решила не откладывать дело в долгий ящик и сразу после звонка в редакцию программы сама написала заявление о мошенничестве в РУВД.

Алла Бондалетова:
Разговаривая с ним, я поняла, что он не даёт никаких чётких ответов и не понимает, что происходит, поэтому я поехала в РУВД, где мне сказали, что нужно писать заявление, так как я не первый человек.

Будь героиня бдительнее, уверяют юристы, на уловку мошенников она бы ни за что не попалась. Все отзывы в Интернете, как под копирку, описывают один и тот же сюжет. 

Отзывы в Интернете:
– Мы заключили договор 27.07.2018, с тех пор сплошные обещания. После подписания договора и получения аванса специалисты данной компании перестают выходить на связь: приходится самостоятельно дозваниваться, напоминать о себе и требовать свой товар, переданный на реставрацию. Нам переносили срок установки четырежды, постоянно находили причины, препятствующие выполнению заказа.

– Заказал реставрацию 7 дверей, оценили в 1 700 у.е. по курсу, взяли предоплату 1 000 у.е. по курсу. Подписали договор 25.11.2018, обещали сделать до Нового года. Директор Виталий говорит, что двери ещё не начинали делать, и денег моих нет. Общайтесь с тем сотрудником, кто забирал двери, это был Никита. Кто собрался что-то покупать, 100 раз подумайте!

– 16 октября 2018 года сдала три двери из массива сосны в реставрацию. Теперь не могу найти ни двери, ни деньги. Директор Гутенко ссылается на Никиту, что он незаконно воспользовался бланком договора, Никита утверждает, что договора и деньги у директора. Два мошенника. Не советую обращаться в данную компанию, если не хотите головной боли...

По условиям договора у нерадивых мастеров есть ещё неделя, чтобы вернуть двери хозяйке. А если те не поторопятся, женщина намерена идти в суд. 

   

Елена Мойсейчик, юрист:
Нужно обратить внимание на то обстоятельство, что срок договора ещё не истёк. Соответственно, потребителю в данной ситуации необходимо дождаться срока исполнения договора и, если в указанный в договоре срок работа выполнена не будет, то потребитель вправе, для начала, обратиться с письменной претензией к исполнителю с требованием о расторжении договора и возврата уплаченного аванса и потребовать назад свой товар, который был передан исполнителю.

Если исполнитель никак не отреагирует на требования потребителя и не вернет товар, то потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд, где дополнительно может заявить требования о компенсации морального вреда, а также о неустойке, которая предусмотрена требованиями действующего законодательства.

Люди в материале: Елена Мойсейчик


«Есть люди, которые не платили нам в принципе» Нашумевшая история о большой пени за телефон в лизинг



В феврале в редакцию программы «Добро пожаловаться» обратилась Елена. Девушка просрочила платеж за смартфон, а в итоге получила астрономический штраф.

После освещения проблемы в СМИ истории как под копирку еще больше заполонили интернет.

Тогда съёмочная группа программы решила побеседовать с директором лизинговой фирмы, чтобы из первых уст узнать, есть ли у неплательщицы шанс урегулировать конфликт малой кровью. Руководитель компании заверил журналистов: разойтись тихо-мирно – и его цель тоже.

«Я не читала толком договор». Люди берут телефоны в рассрочку, а им начисляют астрономические пени

После вмешательства телевизионщиков девушке пошли на уступки и снизили сумму долга в 10 раз. После такого Елена зареклась брать что-либо в рассрочку.

Елена Кулик:
Была погашена пеня не 1920 рублей, а только 300. И все. Мне пришло письмо о том, что ко мне претензий не имеют материальных. Спасибо большое, что подняли такую тему. Потому что мне потом много людей писали: что нам делать.

Но после огласки эта история закрутилась с новой силой. 

Отзывы в интернете:
– Смею предположить, для Вас норма, когда я слышу в ответ: «мошенница".
– Разберитесь в своей компании с долгами, кто должен и кто действительно не платил.

А «горячую» линию программы оборвали должники со всех концов страны, попавшие в аналогичные ситуации. 

Варвара Архипенко, г. Бобруйск:
Было настолько поразительно - через полтора года после последнего платежа они прислали это письмо. А за полтора года, пока капала эта пеня, никак нельзя было известить?

Виталий Меленец, г. Гродно:
2000 рублей с чем-то набежал. За что? Ладно, если бы мы были виноваты в этом: то, что мы как-то не заплатили, или просрочили, или забыли.

Алина Белкина, г. Солигорск:
Говорит: «До конца месяца выплачиваете 600 рублей – и, вы нам ничего не должны». Я говорю: «Если я до конца месяца не выплачиваю 600 рублей, дальше что? Какие действия?» Он говорит: «Тогда встретимся в суде».

Журналисты снова связались с директором лизинговой компании. Мужчина пояснил: большинство из обиженных покупателей сами загнали себя в ловушку, не выплатив вовремя обещанную сумму. А все попытки фирмы получить хоть что-то из просроченных денег воспринимают в штыки. 

Алексей Саванович, директор лизинговой компании:
К сожалению, есть такой механизм воздействия «мы будем обращаться в СМИ». Основной целью людей является просто значительное уменьшение пени без попыток договориться вообще. Если брать все эти комментарии, то очень редко кто-то обратился к нам напрямую. Обычно идет такой односторонний посыл, что вот – нас обманули, нас заставляют. Основная задача этих пени и штрафов – стимулировать людей вносить своевременно деньги.

Есть люди, которые не платили нам в принципе, а потом погасили задолженности через 3-4 года. Ну, наверное, мы имеем право на взыскание какой-то задолженности в виде штрафных санкций и пени. Пишите письмо официальное либо обращайтесь на нашу почту – будет предложен какой-то вариант.

 Чем закончится история лизинговых должников – узнаем совсем скоро. Мы будем следить за развитием событий.