Новая методика оценки знаний при поступлении в вуз: как она работает

31.10.2018 - 13:34

Принципиально другую систему подсчета баллов уже опробовали на первых этапах предварительного тестирования, чтобы в соответствии с ней, будущие абитуриенты смогли оценить свои знания.  

Юрий Миксюк, директор УО «Республиканский институт контроля знаний»:
Эта методика позволяет точно измерять знания, а не ранжировать. Вызвано это было тем, что старая методика делала большие погрешности при измерении знаний на уровне среднем и ниже.  

Первая и, пожалуй, главная особенность – появление первичного балла. Если раньше стоимость задания понижалась с увеличением количества правильных ответов, то теперь каждый правильный ответ имеет свой вес. Эксперты уверяют, что при этом позиции поступающих никак не ухудшатся.  

Юрий Миксюк, директор УО «Республиканский институт контроля знаний»:
Они должны просто показывать знания. Те, кто показывал высокие результаты, они не изменятся.   

Каждому предмету будет соответствовать свое максимальное количество первичных баллов. Математика и физика – 42, белорусский и русский языки – 80, иностранные – 72, химия, биология, история – 62. Но важно помнить, что первичный балл не равен тестовому. Такой подход имеет более чем столетнюю историю и является классическим для таких стран, как Финляндия, Швеция, США и Канада.  

В качестве эксперимента такой подсчет использовали уже весь прошлый год, параллельно с существующим, поэтому будущим летом к подведению итогов в новом формате готовы на все сто.  

Екатерина Саевич, ученица 11 класса: 
Независимо от системы у всех есть возможность все подучить и сдать ЦТ на высокий балл.  

Как утверждают специалисты, это позволит абитуриентам определить пробелы и задать нужный вектор в стремлении к отличному сертификату.   

Люди в материале: Юрий Миксюк, Екатерина Саевич
Loading...


Луцевич: «ЦТ – это, наверное, одно из лучших, что было введено в своё время в системе образования»



Стоит ли отменять ЦТ или совмещать с единым экзаменом, обсуждали в программе «В обстановке мира».

Почему не нужно противопоставлять школу и репетиторов? «Это две такие вещи, которые должны работать в симбиозе»

Александр Луцевич, директор образовательного центра:
Хочу предупредить, предостеречь, попросить, об этом помнить, что ЦТ, на мою личную точку зрения, и много, кто из моих коллег также за это выступает,  это, наверное, одно из лучших, что было введено в своё время в системе образования.  Именно с точки зрения чего: это честный вид экзамена, это реально всем дающее право стать студентом, именно благодаря своим знаниям. Поэтому здесь очень важно, чтобы это было сбережено в итоге. Чтобы мы не попытались как-то совместить, что-то соединить, всё сделать – и получится смесь бульдога с носорогом, которая это всё самое хорошее уберёт.

И с точки зрения разгрузить школьника – это хорошее предложение. Но мы должны сберечь то, что есть, разгрузить здесь, соединить это и, важный момент – это, конечно, должна быть независимая аттестация. Потому что сейчас школа, что греха таить, то есть, всё-таки есть свои нюансы из разряда – всё-таки свой учитель, все-таки какие-то подсказки могут быть, могут быть ещё какие-то нюансы. На ЦТ мы должны от этого уйти. Независимой должна быть аттестация.

И вопрос ещё здесь в том – очень такой сложный, дискуссионный – я со стороны гуманитариев скажу, потому что математика, всё-таки, где-то школьный экзамен сдать намного легче, чем условную математику ЦТ. Это наоборот этого ребёнка – особенно гуманитария – нагрузит больше. Что он, кроме своих профильных предметов, ещё должен будет сдать сложный единый экзамен по математике. Поэтому я бы где-то предложил как-то разграничить: есть русский, белорусский язык – это обязательные для всех идут предметы, там на выбор идёт – там свои нюансы. Но дальше уже должен школьник выбирать: он сдаёт что-то из гуманитарного профиля или из технического. То есть отойти от этой аксиомы, что математика должна быть для всех, для 11-классников. Я хочу защитить таким образом гуманитариев, иначе мы их, наоборот, нагрузим ещё больше.