Новая методика оценки знаний при поступлении в вуз: как она работает

31.10.2018 - 13:34

Принципиально другую систему подсчета баллов уже опробовали на первых этапах предварительного тестирования, чтобы в соответствии с ней, будущие абитуриенты смогли оценить свои знания.  

Юрий Миксюк, директор УО «Республиканский институт контроля знаний»:
Эта методика позволяет точно измерять знания, а не ранжировать. Вызвано это было тем, что старая методика делала большие погрешности при измерении знаний на уровне среднем и ниже.  

Первая и, пожалуй, главная особенность – появление первичного балла. Если раньше стоимость задания понижалась с увеличением количества правильных ответов, то теперь каждый правильный ответ имеет свой вес. Эксперты уверяют, что при этом позиции поступающих никак не ухудшатся.  

Юрий Миксюк, директор УО «Республиканский институт контроля знаний»:
Они должны просто показывать знания. Те, кто показывал высокие результаты, они не изменятся.   

Каждому предмету будет соответствовать свое максимальное количество первичных баллов. Математика и физика – 42, белорусский и русский языки – 80, иностранные – 72, химия, биология, история – 62. Но важно помнить, что первичный балл не равен тестовому. Такой подход имеет более чем столетнюю историю и является классическим для таких стран, как Финляндия, Швеция, США и Канада.  

В качестве эксперимента такой подсчет использовали уже весь прошлый год, параллельно с существующим, поэтому будущим летом к подведению итогов в новом формате готовы на все сто.  

Екатерина Саевич, ученица 11 класса: 
Независимо от системы у всех есть возможность все подучить и сдать ЦТ на высокий балл.  

Как утверждают специалисты, это позволит абитуриентам определить пробелы и задать нужный вектор в стремлении к отличному сертификату.   

Люди в материале: Юрий Миксюк, Екатерина Саевич
Loading...


Итоги ЦТ-2019. Планируется повысить пороговое значение вступительных баллов



Гость программы «Утро. Студия хорошего настроения» – директор УО «Республиканский институт контроля знаний» – Юрий Миксюк.

В минувшие выходные закончился, пожалуй, самый важный этап вступительной кампании – централизованное тестирование. А уже сегодня стартует подача документов в ВУЗы.

Юрий Миксюк, директор УО «Республиканский институт контроля знаний»:
Все движется, все меняется – тесты, методика, подсчет. Поэтому абитуриенты сдают неплохо, и лучше, может быть, чем когда-то, на заре становления централизованного тестирования. И в этом году получены неплохие результаты. В том числе – абсолютные результаты. Но есть предметы, на которых абитуриенты показали чуть худшие результаты, чем в прошлом году.

Говорят, набрать баллы наугад сейчас проще, чем лет 5-10 назад.
Юрий Миксюк:
Конечно, имеет место быть теория вероятности. Но серьезных баллов, которые позволили бы конкурировать и рассчитывать на поступление в высшие учебные заведения, набрать нельзя. Может, и бывают такие удачи, но рассчитывать на это, когда тебе дается один шанс, – это плохо. В будущем, когда планируется повысить пороговое значение баллов, это вообще потеряет смысл.

Если говорить о высоких проходных баллах, то они существенно не поменяются. Потому что процент абитуриентов, которые набрали высокие баллы, начиная приблизительно с 70-75%, сохраняется. Поэтому рассчитывать, что появится какая-то дополнительная конкуренция, не приходится. Но в области средних значений баллы определенным образом подрастут, потому что больше абитуриентов будут участвовать в конкурсе с такими баллами.

Увеличилось ли количество тех, кто набрал 100% и по каким предметам?

Юрий Миксюк:
По каким-то предметам увеличилось. Можно назвать биологию – 43 человека набрали 100%. Можно привести в пример белорусский язык – 42. Но, например, если взять математику, в прошлом году был очень значимый результат – 55 абитуриентов имели 100-балльные результаты. В этом году таких 101. Но это тоже много.

По какому предмету набирают наименьшее количество баллов?

Юрий Миксюк:
Можно подумать, что тяжелее всего учить в школе математику и физику. Поэтому эти предметы, если их сравнивать с другими, наиболее сложны для абитуриентов. Хотя, если судить по абсолютным результатам, и мы говорим о математике, то она на первом месте. Но, тем не менее, если говорить в среднем обозначении, массовом количестве абитуриентов, то не все могут постигнуть ее глубоко и иметь высокие результаты.

Теоретически любой желающий может проверить свои знания, просто зарегистрировавшись на ЦТ?

Юрий Миксюк:
Это так. Но на самом деле не совсем. Централизованное тестирование придумано для абитуриентов. И как минимум вы должны иметь общее среднее образование. У нас есть дистанционное репетиционное тестирование, которое доступно и бесплатно для каждого желающего. И там можно тренировать и технологию работы с бланком ответов, чтобы на самом тестировании уже можно было думать только о своих знаниях. И пробелы, в том числе, какие-то посмотреть. У нас есть репетиционное тестирование, которое имеет три этапа, и очень многие абитуриенты пользуются им. В своих высказываниях они выражают мнение, что оно им позволяет определить свои пробелы и дисциплинироваться на этапе подготовки.

«16 человек уже удалены»: в РИКЗе рассказали, за что отстраняют от ЦТ

Какое было самое распространенное нарушение при проведении централизованного тестирования?

Юрий Миксюк:
Самое распространенное – это пронос мобильного телефона в аудиторию, где проходит тестирование. Таких случаев в нас было 14. Очень часто народ еще пользуется дедовскими способами – пытается использовать шпаргалки. Нарушения, которые можно было бы назвать злостными и за которые удаляли, больше не было. Бывает, что абитуриенты по невнимательности обмениваются бланками заданий. Вариант бланка ответов должен совпадать с вариантом бланка заданий. Когда они это обнаруживают, обязательно один кто-то из них страдает, а второго комиссия рассматривает по допуску в резервный день.