Вышиванки, в которых ходят Макей, Мирончик и другие известные белорусы. Показываем мастерскую, в которой их делают

07.12.2019 - 14:46

Новости Беларуси. От Новой Зеландии до Америки. Мастерица из Кобрина покоряет не только подиумы Белорусской недели моды, но и сердца жителей других стран, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

За ее нарядами становятся в очередь. Она сделала белорусскую вышиванку своей профессией. Чтобы так смогла каждая женщина, в Брестской области запустили социальный проект.

Подробности в видеоматериале Кристины Протосовицкой.

Шоурум – это гараж, а мастерская – домашний чердак. На первом в жизни показе в Национальной школе красоты Марина Бонифатьева и сама вслед за моделями смело шагнула на подиум. С него и началась длинная история знакомства кобринской мастерицы с заморскими гостями.

Сначала ее наряд с белорусским орнаментом покорил всех на королевском приеме в Швеции, потом вышиванки от Марины примерила семья министра иностранных дел Беларуси.

А на показе во время «Ночи в метро» в роли моделей выступили женщины-послы.

Марина Бонифатьева, ремесленница:
Я одела послов разных стран. Для каждого предназначался свой наряд со своей изюминкой. Мне очень понравилось с ними работать. Когда ты видишь, что это человеку нравится – это лучшая оценка мастеру.

Свою мастерскую Марина Бонефатьева открывает для журналистов впервые. Не иголкой и ниткой единой. Этой машинке уже порядка 15 лет. Чтобы механизм работал, нужно перенести узоры с «бабулиных рушников» – стежок в стежок – в компьютерную программу.

Марина Бонифатьева:
Есть книги, которые сейчас создаются, есть рушники старенькие, схем которых, например, нету. И с рушника я перерисовываю каждый крестик, переношу в программу, и потом это в вышивке.

Процесс занимает от получаса до месяца, все зависит от объема и сложности. Узоры мастерица собирает по деревням.

Это у нас 15 минут работы, и получился небольшой рапорт такой вышивки.

18 лет назад Марина Бонифатьева старательно расшивала одежду мужа-священника на службу. Долго называла себя «самоучкой». Чтобы побороть комплекс, даже пошла учиться на швею в Брест, а параллельно оттачивала мастерство вышивки в монастыре. Затем взялась за мужские рубахи-вышиванки. И начинала не с ярмарок, а с байкерских слетов.

Кристина Протосовицкая, корреспондент:
Белорусские орнаменты неоднократно вдохновляли мировых дизайнеров на создание своих коллекций. Но сделать это поистине с душой могут только на родине.

Каждого, у кого есть вышиванка от Марины, называют «бонифатьевцем». Изделия из оршанского льна. Белорусские узоры разлетаются по миру – Новая Зеландия, Швеция, Англия, Германия. Из необычного – в Сан-Франциско мастерица отправила расшитый хоругвий для местной православной церкви.

Марина Бонифатьева:
Сейчас создаются очень-очень быстрым образом три новые коллекции. Дальше у нас планы грандиозные – мы покорили Беларусь, пора покорить мир.

Пример Марины заразительный – свое любимое занятие она превратила в дело всей жизни. Чтобы так смогла каждая женщина, мечтающая реализовать свой талант, в Брестской области запустили пилот социального проекта. Серия мастер-классов и тренингов по предпринимательству – будь то фермерство, агротуризм или ремесленничество – для женщин из сельской местности.

Валерия Клицунова, председатель общественного объединения «Отдых в деревне»:
Мы хотим обучить 500 женщин. 50 лучших проектов мы поддержим в виде оборудования, материалов, необходимых для этой деятельности.

Долой сомнения и страх, учит пример кобринской мастерицы. Если страстно любишь свое дело – добивайся того, чтобы оно приносило не только удовольствие, но и прибыль.

Loading...


Его работы находятся в частных коллекциях Японии и Цейлона. Витражист из Беларуси рассказал секреты создания своих работ



Новости Беларуси. В мастерской известного белорусского витражиста Василия Матусевича, символично расположенной неподалеку от Национального художественного музея, тайны ремесла накрывают буквально с порога, сообщили в программе «Минск и минчане» на СТВ.

Особый стиль мастера известен далеко за пределами страны. Его работы находятся в частных коллекциях Швеции, Японии, Израиля, Болгарии и даже Цейлона. И все же родную мастерскую художник ни на что не променяет.

Василий Матусевич, витражист:
Меня зовут Матусевич Василий. Наберите в поисковике, кто это такой. Вам тут же вылетит куча витражей,  статьи, какая-то информация. Я никуда отсюда не собираюсь ехать. Даже если бы посулили какие-то золотые горы. Во-первых, я могу все делать здесь, а туда возить. Я возил в Москву автомобилем, самолетом – в Израиль. Мне нет смысла переезжать для того, чтобы сделать работу. 

Сейчас в Германию небольшую работу делаю, до этого в Петербург, буквально месяц назад. Мне сфотографируют, я обо всем договорюсь по скайпу или любой другой связи. Мне все покажут, расскажут: размеры, цвет, композицию. Я все сделаю по удаленке.

Над этой работой мастер трудится уже больше года. Идеей живет от проработки эскиза до ее воплощения!

Василий Матусевич:
Это длинная работа будет сдана до конца месяца. Она многоцветная. Несколько раз я ездил в Москву, закупал, собирал полный комплект, чтобы все получилось. Это для Раковского Храма Всех Святых, там построили новый храм, деревянный, на святом источнике, на въезде в Раков. Там появятся такие радостные, солнечные, яркие витражи, изображающие наших православных святых.

Будет использована техника Тиффани плюс спекание фьюзинг, плюс роспись, запекание, может, даже травление. Многодельный витраж со всеми техниками. Я думаю, будет красиво.

В руках мастера обычное стекло превращается в шедевр. Композиция, созданная из цветного стекла, рассчитана на сквозное освещение. Все волшебство витража заключается в игре преломленного света, в результате чего появляются узоры необыкновенной красоты. Несколькими секретами создания такого витража Василий Яковлевич поделился с нашей программой.

Василий Матусевич:
Вот эскиз рисованный. Он переносится на кальку, дальше – на более плотный материал и разрезается на фрагменты. Каждый фрагмент является бумажным сегментом, из которого потом вырезается кусок стекла. Он накладывается на кусочек стекла, обводится маркером и стеклорезом вырезается. Дальше притачивается на станке, укладывается на место, оплетается, спаивается, патинируется. Ничего сложного.

Сколько ни смотри на любимую столицу, каждый ее видит по-своему.

Василий Матусевич:
Пыльные дорожки, куски брусчатки. Молоко продавали бидончиками, сметану – в банках. Это было буквально вчера. Все, что было естественным, родным и близким, уже этого всего нет. Я нахожусь, во многом, среди чужого города. Но память моя хранит воспоминания расчудесные.

Музей Савицкого, Красный костёл и резиденция Президента. Минский витражист рассказал о самых крупных работах (подробности здесь).