Передвигает фигуры и нажимает на часы. Первого шахматного робота «Анастасия» создали в Бресте

26.11.2018 - 10:32

Новости Беларуси. В Бресте создали безотказного оппонента для интеллектуальной игры, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Первый в Беларуси шахматный робот по имени Анастасия уже сыграл несколько сотен партий на международном фестивале «Черная пешка».

Устройство расставляет фигуры на электронной доске, аккуратно передвигает их и нажимает на часы. Вместе с обдумыванием на один ход уходит от 8 до 10 секунд. Вскоре у Анастасии появятся «голос» и «зрение». Сейчас над этим работают в университетской лаборатории робототехники.

Артем Скарубо, студент Брестского государственного технического университета:
Сейчас шахматы определяются по магнитам под ними. Мы хотим сделать камеру, которая будет распознавать все шахматные фигуры и видеть ребенка, возможно, даже как-то контактировать с ним.

Мы хотим, чтобы робот «Анастасия» шутил у нас. Это будет забавно для детей, как нам кажется, и как-то комментировал партию, подсказывал бы – может, есть получше ход.

После того как шахматный робот сможет видеть и говорить, партии с искусственным интеллектом станут еще более полезными и увлекательными для детей.

Люди в материале: нет
Loading...


«Самый большой прорыв дала табуретка». Юный изобретатель воплотил мечту и создал робоконя



Пользоваться всеми удобствами современной техники для нынешнего поколения было бы слишком просто. Они ее создают, конструируют и программируют. Робот, полностью управляемый со смартфона.

О талантливой молодежи рассказали в одной из серий проекта «Я шагаю по стране».

Арсений Колосов:
Лично для меня, программирование – это тоже вид искусства. Ты творишь, можно шедевры писать.
Его задача с помощью дальномера определять расстояния и объезжать различные препятствия.

А вот усовершенствованная модель.

Арсений Колосов:
Он умеет ходить вперед, назад, разворачиваться, приседать, по-разному наклоняться. Почему именно на четырех ногах? Потому что это одно из наименее развитых направлений робототехники на данный момент, подобных роботов делают только большие лаборатории с большим финансовым вложением и большим составом профессионалов.

Ирина Колосова, мама Арсения Колосова:
В 6 лет Арсений записал список всех роботов, которых он создаст. Робот-термит, робот-дракон и № 25 – робоконь. Робоконь – как мы его дома называем.

Прототип воплощенной мечты – робоконь. Он, конечно, требует еще доработок. И едва ли готов к практическому применению, но свой простейший аллюр робоконь уже освоил.

Арсений Колосов:
Больше по пропорциям мула, ишака, у него, как по мне, наилучшие методы передвижения: степь, болото, горы – они все покорили. Довольно много наблюдал за различными животными: лошадь, собака, как они ходят. Сам ползал, заставлял ползать папу. Даже табуретку изучал, самый большой прорыв дала табуретка.

Трехмерное моделирование. Поиск деталей (что-то заказал по интернету, что-то сделал сам). И самое сложное – как заставить робоконя выполнять команды, поданные со смартфона.

Арсений Колосов:
Вообще программное обеспечение этого робота занимает около 1000 строк кода чистого.

К компьютеру Арсений потянулся в 2 года, а в 4-м классе уже занялся программированием.

Диплом «100 идей для Беларуси» Арсений получил за робоконя. Оценить, помочь воплотить и главное – найти реальное применение идей нового поколения. Сегодня это призваны сделать фонды, конкурсы, стипендии.

Подробности – в видеоматериале