«Всё располагает к отдыху». Туристы делятся впечатлениями от прогулки по реке Мухавец на обновлённом теплоходе

14.07.2018 - 21:48

Новости Беларуси. Легендарный прогулочный теплоход в Бресте, который курсирует по реке Мухавец уже почти 40 лет, обновили и вновь вернули на популярный маршрут, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Судно уже приняло на борт около 3 тысяч гостей, многие из которых иностранные туристы.

Легенда реки Мухавец снова в строю. Обновлённый прогулочный теплоход в Бресте принял на борт больше 3 тысяч гостей

По речной акватории судно идет на удивление гладко и быстро, потому что опыт. Капитан Павел Шамайло во флоте уже 46 лет. 38 из них за штурвалом теплохода «Гродно». Его считает своим вторым домом. Поэтому за состоянием – глаз да глаз.     

Павел Шамайло, капитан теплохода:
Таких ремонтов уже много было. Но, думаю, что этот уже окончательный. Хватит на лет 10-15 ему без ремонта ходить. Сделали качественно, старались, как для себя.

Сезон водных прогулок в этом году начался значительно позже. Причина тому – самый крупный в истории легендарного судна ремонт. Правда, ни местному, ни туристу он не заметен. В первую очередь, привели в порядок всё, что скрыто под водой.

Степан Зелько, капитан теплохода:
Днище металла меняется, валовое делается, винты, электрооборудование меняются. Всё проверяется и настраивается. Поменяли 70 % металла днища.

А вот внешний облик планируют обновить уже к 1000-летию города.

Петр Бутрим, СТВ: 
Весь маршрут по реке Мухавец – почти 10 километров. За час прогулки можно увидеть многое, что скрыто от глаз туриста-пешехода. Пляжи, мосты, промышленные сооружения и, конечно, неповторимые красоты белорусской природы.  

Живописные берега с воды за три недели посмотрели уже больше 3 тысяч брестчан и гостей города. Елену Данилову из Санкт-Петербурга после родных невских видов удивить сложно. Но, кажется, удалось.

Елена Данилова, турист (Россия):
Очень красиво, местность такая приятная, всё только располагает к отдыху и получению удовольствия. Прогулка очень интересная. Мы не были еще в этих местах. С корабля лучше видно – интересно очень.

И все же, особенно долгожданное возвращение теплохода – для детей. Ведь они на борту самые частые гости.

Карина Ковалевич, турист (Россия):
Мне нравится, что тут много растительности. Много разных красивых пород деревьев, птиц.

Татьяна Шпилевская, житель Минска:
Мы долго ждали, когда отремонтируют теплоход. Из Минска приехали к бабушке. Очень ждали прокатиться. Вот сегодня выбрались наконец-то и погода прекрасная.

Курсировать по акватории Муховца все еще живой символ города будет до начала ноября. С наступлением холодов вновь отправится в порт на зимний простой.



Электросамокаты: какие виды существуют и как выбрать?



Чудо техники на двух колёсах. Вот уже который год вслед за первым весенним солнцем на дорогах появляется странный транспорт. Вейкборды, моноциклы и практически любые виды городских средств передвижения с приставкой «электро».

Однако тренд этого сезона – самокаты. С помощью мотора, они, наконец-то, оправдали своё название и, так сказать, вышли в массы. В отличие от старых пластин с двумя колёсами, эта конструкция в буквальном смысле возит человека. Настоящее торжество технологий.

Олег Рексть, специалист по работе с клиентами компании по аренде и прокату электротранспорта:
В электросамокате стоит передний электромотор, есть курок газа, тормоз есть заднедисковый. Во многих моделях можно и крылом притормаживать.

В последнее время на рынке появилось с десяток новых производителей. И если принцип действия самокатов не меняется с давних времен, то набор опций обновляется постоянно.

Олег Рексть:
Самая простая модель будет с маленькой батареей, запаса хода будет на 20 км, максимальная скорость будет около 20 км/ч. Чем модель дороже, тем будут добавляться какие-то функции, такие, как амортизаторы, надувные колеса, велокомпьютер. Есть приложение, через которое можно регулировать настройки электросамоката.

Весит такая техника около 13 кг, у неё нет выхлопных газов и вредных выбросов. Её не нужно ставить на учет в ГАИ. Кроме того, электросамокаты никогда не стоят в пробках. Если раньше ими интересовались исключительно подростки, то сегодня этот транспорт присматривают и представители старшего поколения. Кроме удовольствия от езды, у них есть вполне конкретные требования к маленькому перевозчику.

Обратная сторона медали – ценник в 500 рублей и это минимум. Впрочем, чтобы убедиться в необходимости покупки и развеять все сомнения, можно арендовать понравившуюся модель на день.

Денис Мамонько, руководитель компании по аренде и прокату электротранспорта:
Человек хочет купить какую-то модель и он может взять напрокат, покататься, посмотреть, что ему больше нравится и потом уже определиться с выбором. Но зачастую люди берут на прокат на выходные. Покататься по велодорожкам, по паркам.

Мобильность, компактность, экологичность и минимум форс-мажоров – вот основные достоинства городского лайнера. Даже при полном разряде аккумулятора техника всё равно будет оставаться в строю.

Если у модного транспорта садится батарея, свой путь всегда можно продолжить самостоятельно. В остальном – пара часов зарядки и, главное, ни капли бензина.