Объявлены победители Каннского кинофестиваля. Обладателем главного приза стал Хирокадзу Корээда

20.05.2018 - 12:09

Новости Франции. 19 мая на Лазурном берегу завершился 71 международный Каннский кинофестиваль.  

В этом году главную награду фестиваля, «Золотую пальмовую ветвь», получила работа японского режиссера Хирокадзу Корээды. Его фильм «Магазинные воришки» рассказывает о бедной японской семье, приютившей маленькую девочку.  

Фото: AFP  

Гран-при фестиваля была удостоена кинокартина американского режиссёра Спайка Ли. На конкурсе он представил фильм «Черный клановец». В своей работе Ли поднимает тему расизма в США. Картина основана на реальной истории чернокожего полицейского и его напарника еврейского происхождения, которые внедрились в организацию Ку-клукс-клан.  

Фото: FDC 

Специальная «Золотая пальмовая ветвь» была вручена франко-швейцарскому кинорежиссёру Жан-Люку Годару, который представил картину «Образ и речь». Фильм состоит из фрагментов других работ Годара и сопровождается закадровым текстом.  

Лучшим режиссером был признан Павел Павликовский из Польши. На конкурсе он представил фильм «Холодная война». Картина повествует о любви музыканта и певицы на фоне холодной войны.  

Фото: AFP  

В этом году жюри присудило две награды за лучший сценарий. Призы получили итальянка Аличе Рорвахер за картину «Счастливый Лазарь», а также Джафар Панахи и Надер Саевар из Ирана за фильм «Три лица».  

Фото: AFP  

В первом фильме рассказывается о мальчике из итальянской деревушки, который работает на аристократическое семейство и сближается с одним из детей. В работе Панахи представлена история об иранской актрисе, которая получила письмо с просьбой о помощи и отправилась на поиски отправителя.  

Фото: AFP  

Приз за лучшую женскую роль получила главная героиня фильма «Айка» – Самал Еслямова из Казахстана. Картина повествует о мигрантке, приехавшей в Москву.  

Фото: AFP  

Приз за лучшую мужскую роль достался итальянцу Марчелло Фонте за главную роль в «Догмэн». В фильме показывается жизнь простого владельца собачьей парикмахерской, приятель которого является внушающим страх криминальным типом.  

Фото: AFP  

Приз жюри достался ливанскому режиссёру Надин Лабаки за фильм «Капернаум». В нём рассказывается о мальчике, который родился в бедной семье и вынужден бороться за выживание. Изюминкой фильма стало взрослое поведение ребёнка и то, что он подал на родителей в суд за своё рождение.  

Фото: AFP  

Белорусские фильмы в этом году не были представлены на фестивале.  

Каннский международный кинофестиваль проходил с 8 по 19 мая 2018 года.  

О том, как проходило открытие, можно узнать здесь.  

Loading...


«Гюльчатай, открой личико». Семь цитат из любимых советских фильмов



Есть фильмы, которые можно пересматривать едва ли не бесконечно. Да, чтобы не выпасть из общества, надо читать современные книги, смотреть современные фильмы и хотя бы иногда слушать современную музыку.

Однако классику тоже надо знать, чтобы не попасть впросак. Некоторые старые фильмы могут показаться скучными и затянутыми, но есть и такие, что займут своё место в сердце практически любого зрителя. Подумав о таких кинокартинах, мы невольно вспомнили и цитаты из них. И вот семь изречений, которые пришли на ум первыми и вызвали улыбку.

«Даю честное благородное слово!»

Казалось бы, что в этих словах такого? Но те, кто смотрел «Иван Васильевич меняет профессию», прекрасно помнят комичность ситуации. Сначала Антон Семёныч даёт честное благородное слово Шурику, обещая никому ничего не рассказывать. Но стоило молодому человеку выйти за дверь, как Шпак нарушил своё слово.

Фото: кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

«Поскользнулся, упал. Очнулся, гипс…»

Сейчас это выражение используется в различных ситуациях, когда хочется объяснить внезапность, но не вдаваться в подробности случившегося. Фраза прозвучала в фильме «Бриллиантовая рука», когда Горбунков спрашивал, как ему разговаривать с другом-контрабандистом. Капитан корабля, на котором плыл главный герой, предложил ему сделать вид, что он ничего не видел и ничего не помнит.

Помните Светлану Светличную из фильма «Бриллиантовая рука»? Вот, как актриса выглядит сейчас

Фото: кадр из фильма «Бриллиантовая рука»

«– А где бабуля?
– Я за неё»

Этот диалог дважды звучит в кинокартине «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», в обоих случаях вопрос задают хулиганы, а отвечает им Шурик. Самое интересное в том, что правонарушители надеялись легко справиться с бабулей-божьим одуванчиком, а вместо неё оказался парень, вполне способный дать отпор. 

Шурик укачивал её в «Операции «Ы». Как сейчас выглядит девочка Лена

Фото: кадр из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»

«– Гюльчатай, открой личико!
– Отставить!
– Товарищ Сухов, я ж по-серьёзному, я жениться хочу. Только личико увидеть, а то вдруг крокодил какой, а потом томись всю жизнь!»

Волшебный диалог из фильма «Белое солнце пустыни». Фраза не теряет своей актуальности. Разумеется, как и во всём советском кино, здесь нет ни намёка на оскорбление достоинства какого-либо человека. К сожалению, ближе к концу Гюльчатай всё-таки открыла личико, но это уже была не она.

Фото: кадр из фильма «Белое солнце пустыни»

«Не учи меня жить, лучше помоги материально»

Впервые выражение было произнесено в кинокартине «Москва слезам не верит». Одна из трёх главных героинь, которые приехали в Москву, пытается устроиться в жизни. Все готовы помочь ей советом, но и только. Поэтому, чтобы советчики отстали, Людмила и произнесла эти слова, которые стали крылатым выражением.

Появился тренд надевать носки с туфлями. И ещё шесть фактов о фильме «Москва слезам не верит»

Фото: кадр из фильма «Москва слезам не верит»

«Три дня я гналась за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны!»

Цитата из фильма «Обыкновенное чудо». Пожалуй, тут даже не нужны комментарии. Но всё-таки стоит отметить, что не каждый день принцесса сама гоняется за медведем.

Фото: кадр из фильма «Обыкновенное чудо»

«Штирлиц, а Вас я попрошу остаться»

Ещё одна фраза, которая не нуждается в представлении. Она прозвучала в 12-серийном фильме «Семнадцать мгновений весны». Учитывая, что Штирлиц был советским разведчиком, эти слова прозвучали крайне опасно. Теперь же цитату используют в любой ситуации, так что она больше не несёт в себе пугающего контекста.

Фото: кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны»

Кстати, ранее мы захотели побольше узнать о знаменитом персонаже Гайдая – Шурике. Как думаете, это один и тот же человек в трёх фильмах (здесь подробнее)?