65 тысяч тонн. Как в Беларуси решают проблему утилизации отработанных покрышек

26.10.2019 - 18:42

Новости Беларуси. Старые шины в экспортный товар. Белорусские предприятия зарабатывают на экспорте сырья полученного из старых покрышек, при этом решая важную экологическую проблему, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Вопрос утилизации автомобильных шин окончательно не решен даже в самых передовых странах. Зачастую они просто складируются. В Беларуси тоже есть такие «запасы», по разным оценкам составляющие порядка 65 тысяч тонн.

Кому нужна старая резина и сколько можно на этом заработать, выяснял Александр Добриян.

Александр Добриян, корреспондент:
Любой автомобилист рано или поздно сталкивается с одним и тем же вопросом: «Что делать со старыми покрышками?» Тем временем эта проблема уже переросла в общепланетарные масштабы. На Земле скопилось около миллиарда старых покрышек. Ежегодно этот объем прирастает на 15 миллионов тонн. Перерабатывается не более 20 %. 

К сожалению, Беларусь в этой статистике не исключение. В Синеокой скопилось порядка 65 тысяч тонн автомобильных шин, отработавших свой срок. В нашей стране их утилизацией занимается более десятка предприятий. Крупнейшее в Гомельской области производство с начала года переработало уже 900 тонн.

Виталий Тимошков, главный инженер перерабатывающего предприятия:
Процесс переработки шин заключается в измельчении на небольшие компоненты и сортировке.

Причем все компоненты идут в дело. Металл отправляется на переплавку, текстильный корд уже в 2020 году заменит газ на местной котельной. Но главный продукт – это резиновая крошка. Как оказалось, товар высокого спроса.

Елена Науменко, начальник отдела маркетинга перерабатывающего предприятия: 
Спрос на резиновую крошку ежегодно увеличивается. На данный момент объем реализации увеличен на 10 % по сравнению с прошлым годом. Основной рынок сбыта – это Российская Федерация. 80 % от произведенной продукции реализуется на экспорт.

Кроме того, резиновую крошку используют при производстве кровельных материалов, дорожного покрытия, при строительстве мостов и даже для консервации нефтяных скважин. Но Александр Петровский уверен: переработать все шины механическим путем просто нереально.

На предприятии прорабатывается вопрос об установке первой в стране линии пиролиза резинотехнических изделий. Технология позволит получать из шин растворители и жидкие топливные компоненты.

Александр Петровский, генеральный директор перерабатывающего предприятия:
Разрабатывается и имеет сегодня место в нашей республике технологии по пиролизу шин с получением топливных элементов. За это надо браться. Полностью закроет все проблемы с утилизацией изношенных не только покрышек, но и полимерных отходов.

В той же Японии в пиролизных установках сжигается до 80 % шин. Крупные производства такого типа уже есть и в Европе. Реализация подобного проекта в Беларуси потребует инвестиций порядка 10 миллионов долларов США.

Не такие большие вложения с учетом того, что это важный элемент «зеленой экономики».

Loading...


Сотни детенышей тюленей гибнут в Прибалтике из-за погоды



О последствиях аномально теплой зимы. Сотни детенышей серых тюленей гибнут на берегах Балтийского моря. По оценке экспертов, весной-2020 может умереть половина бельков, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

В марте тюлени не смогли вывести потомство в естественных условиях.

Только за выходные зоозащитникам в Юрмале поступило около 200 звонков от жителей с просьбой спасти малышей. Но всех их невозможно отправить в Рижский зоопарк на реабилитацию.

Специалисты утверждают, что один такой тяжелый бесснежный год не окажет серьезного влияния на популяцию. Но если теплые зимы продолжатся, то уже через десятилетие тюлени могут просто исчезнуть.