«Было сложнее уговорить маму отпустить». На берегу Припяти проходит турслёт инвалидов-спинальников

02.08.2019 - 21:39

Новости Беларуси. На берегу Припяти этот уик-энд проводят люди с ограниченными возможностями из Беларуси и Украины, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

В программе крупнейшего в стране турслёта – спортивные соревнования, катание на гидроцикле, рыбалка, кулинарные поединки, конкурс караоке и дискотеки.

Так ли просто решиться на ночь в палатке под звёздами, когда даже обычную прогулку у дома считаешь личным достижением, узнавал Александр Добриян.

Многодневные походы и сплавы для Павла Картеля с детства были любимым хобби. Всё изменилось 7 лет назад.  После рокового прыжка в воду – 9 месяцев в четырёх стенах, реабилитация и новая реальность, с которой нужно было научиться жить.

Павел Картель, участник туристического слёта «Полесские зори»:
Чтобы выйти на улицу, слазил на пол, открывал дверь, выкидывал коляску на улицу, спускался по ступенькам, потом залазил в коляску. А дальше – песчаная дорога, на которой невозможно ехать на коляске. Пока до асфальта доедешь – намучаешься.

Снова сидеть у костра и ночевать в палатке – это возможность жить на полную. И главная ценность – человеческое общение, которого так часто не хватает. За этим Алла Гинкул приехала на Полесье за 800 километров, из украинского Первомайска. Сегодня она впервые в жизни будет ночевать в палатке.

Алла Гинкул, участница туристического слёта «Полесские зори» (Украина):
Было сложнее уговорить маму отпустить. Потому что ей казалось палатки – это всё страшно, как я буду… Это общение, развитие, возможность путешествовать, а не сидеть в четырёх стенах. Потому что работаешь в основном дома, выходить получается нечасто. А это новые знакомства, друзья, жизнь продолжается.

Такой формат встреч своим друзьям Евгений Шевко впервые предложил 10 лет назад. Он не понаслышке знает, как трудно выйти из дома, когда обычный песок, трава или снег становятся непреодолимым препятствием.

Евгений Шевко, организатор туристического слёта «Полесские зори»:
Было понятие того, что это очень сложно, поскольку полевые условия, тут нет цивилизации, были опасения, что вдруг не получится. Сейчас это всё круто, три дня насыщенных без перерыва. Люди ждут целый год мероприятия, спрашивают: «А когда оно?», звонят. Помимо команд, не все влазят в команды, звонят, спрашивают: «А может мы можем приехать, около забора посидеть, поставим палатку». Это главная оценка нашей деятельности.

«Полесские зори» на сегодня крупнейший в стране летник для инвалидов-спинальников. Соревноваться на туристической полосе, кататься на гидроцикле, рыбачить и петь в караоке на берегу Припяти в эти дни будут почти 150 человек. И для каждого из них это, безусловно, чуть больше, чем просто турслёт.

Loading...


«Бывает, надо прыгать». Как организована безбарьерная среда в Беларуси, и как перемещаться по городу на инвалидной коляске?



Новости Беларуси. Когда мы пользуемся общественным транспортом, вряд ли обращаем внимание на то, как заходим в автобус, троллейбус или выходим из него. Все от того, что о нашем комфорте позаботились заранее, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Новые остановочные пункты оборудованы так, чтобы водителям было удобно припарковаться и высадить пассажиров. Но все ли так просто? А что, если в транспорте нет пандуса или тротуар не соответствует высоте машины?

Ирина Недобоева провела эксперимент комфортности.

Попасть в автобус, оборудованный пандусом да еще и с помощью водителя, для могилевчанина Олега Юркова самый удачный вариант поездки. Откинуть мобильную рампу на тротуар остановки и закатить инвалидную коляску занимает всего несколько минут.

Василий Наконечный, водитель автобуса:
Если один колясочник, без сопровождения, значит, я помогаю ему сам: завожу в автобус и вывожу из него. В основном, все остановки соответствуют уровню пандуса, который я опускаю. Особенно сейчас новые остановки очень соответствуют, хорошие. Это старые – ямы, автобус скачет, не подъехать.

Ирина Недобоева, корреспондент:
Высота тротуара на остановке должна быть 15 сантиметров. А ступени низкопольного автобуса – 30 сантиметров. Это нормативы, которые призваны создавать комфортные условия для всех пассажиров, в том числе и инвалидов-колясочников.

«Ну как тут заехать?» Водитель автобуса о том, как инвалиду-колясочнику попасть в автобус

Попасть в автобус или выйти из него при несоблюдении нормативов не так-то просто и маме с ребенком в коляске, и человеку пожилому.

Светлана Рудая, жительница Могилева:
Приходится становиться ниже тогда. Да, людям неудобно. Когда подъезжают к тротуару, легче и с коляской, и с детьми. Пожилому человеку тоже тяжело.

Мария Стрельцова, жительница Могилева:
Не всегда. Бывает, подъедет хорошо, а второй – надо прыгать и подниматься.

Чтобы пассажирам не приходилось ни карабкаться в автобус, ни выпрыгивать из него, водитель должен соблюдать инструкцию.

Григорий Барановский, заместитель директора Могилевского автобусного парка № 1:
Согласно правил автомобильных перевозок, водитель обязан подъехать к переднему краю остановочного пункта либо очень близко к этому краю. И остановиться от продольной границы посадки пассажиров на расстоянии от 30 сантиметров.

Но правильные действия водителя – лишь одна сторона медали. Неприспособленный остановочный пункт грозит провалу операции «комфортная поездка».

Роман Нитиевский, начальник проектного отдела Могилевского городского управления капитального строительства:
При проектировании мы обязательно согласовываем свои проектные решения с обществом инвалидов по зрению. Стараемся учитывать все требования инвалидов-колясочников. Естественно, очень много ТКП, которые регламентируют эти требования.

Столичный транспорт и остановочные пункты в большинстве своем соответствуют всем стандартам комфорта и безопасности. Теперь осталось подтянуться и регионам. И тут нельзя сказать, что все так плохо. Новые остановки проектируются с учетом максимального удобства для всех пассажиров без исключения.

Вот и автобусный парк Могилева уже на 60 % оборудован пандусами. В планах перевод всего общественного транспорта на безбарьерную среду.