«Можно отнести к высококачественной нефти». В Гомельской области открыли три новые залежи

10.01.2020 - 17:58

Новости Беларуси. Три новые залежи углеводородов открыты в Гомельской области, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Речь идет о Гарцевском нефтяном месторождении Припятского прогиба (точнее, о его Южном блоке). По предварительной оценке, геологические запасы здесь составляют порядка 800 тысяч тонн.

Продолжит тему корреспондент Александр Добриян.

О перспективах разработки Гарцевского нефтяного месторождения заговорили в 2015-м. Сегодня можно констатировать: все расчеты подтвердились практикой. Первая промышленная скважина фактически готова.

Сергей Легенький, главный инженер Светлогорского управления буровых работ РУП «ПО «Белоруснефть»:
Одна из сложных скважин. У нас легких скважин не бывает. В процессе строительства столкнулись с течением соли, с выпучиванием глинисто-галитовых отложений (глинами). Время, которое потратили буровая бригада, чтобы дойти до забоя в 4320 метров – более двух месяцев.

Под солевым куполом оказалось то, что искали: мощный нефтеносный горизонт. При испытаниях скважина дала приток нефти 100 тонн в сутки.

Александр Добриян, корреспондент:
Это образец нефтеносной породы с глубины 4100 метров. Пористая структура доломита, словно губка, за миллионы лет впитала углеводороды. Такую структуру геологи считают практически идеальной: она позволяет извлечь из нефтеносного слоя максимальное количество нефти.

Полученная нефть по своим свойствам максимально приближена к стандарту Brent и существенно превосходит, скажем, российскую марку экспортной нефтяной смеси Urals.

Александр Цыбраков, директор Белорусского научно-исследовательского и проектного института нефти:
Нефти основных наших месторождений по своему качеству достаточно высокого уровня. Прежде всего они малосернистые, отсутствие серы. Это подвижная нефть, достаточно легкая. Соответственно, выход нефтепродуктов достаточно высок. То есть можно отнести к высококачественной нефти.

С введением в эксплуатацию новой скважины количество действующих нефтяных месторождений в Беларуси увеличивается до 62.

Петр Повжик, заместитель генерального директора РУП «ПО «Белоруснефть»:
Предварительные оценки ресурсного потенциала показали, что что на данном месторождении благодаря бурению и открытию трех новых объектов мы получим прирост запасов не менее 800 тысяч тонн. Для нас очень перспективным является открытие новых залежей именно в этом регионе центральной структурной зоны, потому что открывается новый ресурсный потенциал этого направления. В настоящий момент мы заканчиваем здесь сейсмические работы 3D на Восточном Великоборском участке и планируем в 2020-2021 годах пробурить дополнительно не менее семи поисково-разведочных скважин.

Геологоразведочные работы в 2020 году достигнут максимальных за последнюю четверть века объемов. Именно вложения в поиск и разработку новых месторождений позволяют вот уже четвертый год кряду наращивать в Беларуси объемы добычи нефти. В 2020 этот показатель должен превысить 1 миллион 700 тысяч тонн.

Loading...


Андрей Вериго: график движения нефти строится так, чтобы выполнить ремонтные работы и заказы одновременно



Новости Беларуси. Плановый ремонт нефтопровода «Дружба» не скажется на транзите российской нефти в Европу, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

В нефтетранспортной компании заявили, что запланированные объемы будут перекачаны, несмотря на проводимые работы.

Нефтепровод «Дружба» временно закрыли в связи с ремонтом

14 января приостановлена перекачка нефти по одной из веток нефтепровода «Дружба». На участке магистрального нефтепровода «Мозырь – Брест-3» начат ремонт. Рекомендации по устранению дефектов были даны специалистами одной из ведущих европейских компаний по результатам обследования. Проведенная в 2019 году диагностика выявила большое скопление дефектов.

Андрей Вериго, первый заместитель генерального директора главный инженер ОАО «Гомельтранснефть «Дружба»:
Составляется график движения нефти исходя из потребности заводов Евросоюза в поступлении российской нефти, исходя из потребности наших заводов. Этот график движения нефти строится таким образом, чтобы одновременно реализовать две задачи – обеспечить надежность, безопасность, выполнить эти ремонтные работы и одновременно выполнить заказы потребителей.

План-график ремонтов разработан на весь год. С 14 января ведется ремонт двух наиболее опасных участков, он включает замену секций общей протяженностью 40 метров и продлится до 17 января.

Все технические моменты согласованы с российской стороной в конце 2019 года. Они совпадают с аналогичными работами в России. Вся производительность цепочки от Самары до Европы сейчас снижена. При этом интересы покупателей российской нефти в Европе никак не ущемляются.