В Испании перерывы на кофе и перекуры станут вычитать из рабочего времени

12.02.2020 - 15:24

Новости Испании. В Испании из рабочего времени сотрудников будут вычитывать так называемые перекуры и перекусы, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Право на это подтвердил Верховный суд страны. Все началось после того, как одна из местных компаний ввела новые правила, согласно которым время, потраченное работниками на то, чтобы, к примеру, выпить чашку кофе, перестало оплачиваться.

Кроме того, компания обязала сотрудников, которые покидают офис, отмечаться, а также указывать причины, по которым они берут перерыв. В ответ на такие меры профсоюз подал иск, который впоследствии был отклонен.

По мнению суда, благодаря новым мерам компании смогут гарантировать безопасность своим работникам, а также контролировать их присутствие в офисе. Введут ли подобные новшества в других местных организациях, зависит от их руководства.

Люди в материале: нет
Loading...


«Доброе утро» мы не говорим». Изучаем деловой этикет



Деловые контакты базируются на партнёрстве и общей заинтересованности в успешном результате. Шаг в сторону от принятых норм – и вы вне игры. Разобраться в тонкостях этикета делового общения поможет эксперт.

Ирина Лапанович, специалист по этикету:
В светском общении есть разница в поле, в возрасте и статусе. В деловом общении такой разницы нет. В деловом общении играет роль только ранг. Поэтому, если вы здороваетесь и вы младше по должности, то вы здороваетесь первый. Что касается рукопожатий, то здесь всё наоборот. Руку подаёт тот, кто выше вас по статусу. Хорошим тоном будет поздороваться так: «Здравствуйте! Приветствую Вас! Добрый день! Добрый вечер!» «Доброе утро» мы не говорим. Хорошим тоном также будет ответить на приветствие: «Добрый день! Здравствуйте!» То есть не дублируйте: «Добрый день». «Добрый день».

В деловой среде не приветствуются гендерные различия. Проявлять галантность, например, вставать при появлении дамы в помещении, необязательно, даже, если она – ваш босс. А вот представить своего руководителя партнёрам на встрече – прямая обязанность.

Ирина Лапанович:
Существуют 3 вида представления. Первый – короткий, второй – средний и третий вид представления – полный. Именно он подходит для общения в деловой среде. Например: «Позвольте представить Вам господина такого-то». «Позвольте познакомить Вас с генеральным директором компании такой-то».

Время – самый важный ресурс. В деловой сфере каждая минута на вес золота. Поэтому бизнес-ланчи уже стали европейским форматом переговоров. Но некоторые напрочь игнорируют пунктуальность.

Ирина Лапанович:
У вас намечен бизнес-ланч и вы опаздываете, например, то обязательно позвоните и сообщите то, что вы опаздываете и через сколько вы будете. В бизнес-ланче платит приглашающая сторона обязательно. Как правило, в этих ситуациях лучше воспользоваться карточкой нежели, чем бумажными деньгами.

Зазвонил телефон? Висеть на трубке, обсуждая личные вопросы в присутствии коллег, недопустимо.

Ирина Лапанович:
При деловом звонке ждите 4-5 гудков, и если ваш адресат не поднял трубку, то кладите трубку. Сами же берите трубку после 3-4 гудков. Первый деловой разговор не затягивайте. Он должен длиться порядка 4, максимум 5 минут.

Соответствовать статусу делового человека необходимо не только в реальном общении, но и виртуальном.

Ирина Лапанович:
Сейчас очень часто в деловой переписке при приветствии пишут: «Доброго времени суток!» Но хочу вас огорчить: это моветон. Напишите: «Добрый день!» Социальные сети вошли очень прочно в нашу жизнь и они отслеживаются, поэтому будьте, пожалуйста, внимательны: насколько корректные фотографии вы выкладываете.

Большое дело начинается с маленьких нюансов. Помните: если не знаете, как поступить, поступайте по этикету.