Робот-швейцар, дистанционная медицина и «Диснейлэнд для взрослых». Репортаж с саммита аналитиков Huawei

21.04.2019 - 22:44

Новости Беларуси. Перспективы цифровой трансформации и будущее интеллектуального мира обсудили на неделе в китайском Шэньчжэне, сообщили в программе «Неделя» на СТВ. Более 700 экспертов собрались на глобальный саммит аналитиков Huawei. Освещали мероприятие около 100 журналистов. В том числе съемочная группа СТВ, которая, кстати, была единственной из белорусских СМИ.

Город будущего. Самый молодой китайский мегаполис. С феноменальной историей успеха, неограниченными возможностями и бешеным темпом инноваций.



Яна Шипко, корреспондент:
Вот там, в дымке за заливом, можно рассмотреть Гонконг. Еще в прошлом веке отсюда смелые бедняки отваживались вплавь отправляться туда в поисках лучшей жизни и по дороге погибали. Оно и немудрено: в конце 70-х Шэньчжэнь по китайским меркам – небольшая деревенька – всего-то 30 тысяч жителей. Тогда же и было решено сделать его специальной экономической зоной. Результат реформы – китайское экономическое чудо.

Контраст остался в прошлом. Провинциальный рыбацкий посёлок в тени Гонконга вырос в 12-миллионный мегаполис, в 2018 году обогнав по ВВП своего знаменитого соседа. Сегодня это Китайская силиконовая долина и место роста инновационных стартапов со всего мира.

Яна Шипко:
Говорят, по количеству небоскрёбов Шэньчжэнь уже обогнал даже Нью-Йорк и Гонконг. Ну а то, что здесь расположены более половины штаб-квартир и офисов всех мировых брендов электроники, – это факт.


«Сделано в Шэньчжэне» – можно сказать о 90 % бытовой электроники мира. Высокотехнологичные производства так или иначе влияют на местный образ жизни. Торговля процветает.

Хуачанбей – уникальный рынок электроники. В этих высотках можно найти всё: от последних гаджетов до их мельчайших запчастей. И даже тут же собрать себе из них смартфон или планшет.

Ван Цяо Ли, предприниматель:
Клиенты приезжают со всего мира, первая группа покупает оптом для производств. Вторая – на перепродажу, самый главный рынок – все же китайский. Интернет изменил бизнес-модель: раньше клиенты приходили на переговоры, а сейчас все заказы онлайн. Здесь самые передовые технологии, поэтому много жителей работают в этой сфере.

Впрочем, сейчас конкуренцию местным готовы составить такие умные машины.

Робот-швейцар встречает гостей в первом в мире 5G-отеле. Проект, презентованный в Шэньчжэне на неделе, – фундамент трансформации всего гостиничного бизнеса. В традиционные королевские интерьеры президентского номера отлично вписываются футуристические новинки.



Более 700 экспертов отрасли со всего мира. Глобальный саммит аналитиков Huawei. Телекоммуникационный гигант и лидер по развитию 5G-технологии делится планами цифровой трансформации: к 2025 58 % населения будут пользоваться 5G.

Huawei Technologies: «Скачать HD-фильм можно будет за 7 секунд»

В наши дни советскому ученому Леониду Рогозову не пришлось бы собственноручно удалять себе аппендицит на Антарктиде.

На расстоянии 3000 километров от пациента в этом году китайский хирург провел операцию на головном мозге. Дистанционная медицина для жителей отдаленных районов, беспилотные автомобили, виртуальная реальность от облачных сервисов, что сделает ее доступнее и дешевле, и гаджеты постоянно онлайн.

Эдвин Диндер, вице-президент департамента Huawei Technologies:
Если человек звонит в экстренную службу, у оператора уже будет информация, где он находится. В случае большого пожара да или просто трафика система позволит повысить оперативность и даже предупредить ЧП. Более того, с помощью машинного обучения камеры учатся друг у друга, вступая в коммуникацию между собой без участия человека. В Беларуси мы уже работаем с правительственными и частными организациями, чтобы создать так называемую цифровую платформу для интеграции различных сервисов.

А эта территория с живописными ландшафтами и замками – не очередной парк развлечений, как может показаться. Такой «Диснейлэнд для взрослых» построил Huawei. 25 тысяч сотрудников компании занимаются здесь исследованиями и разработками.

Якуб Адамович, директор Департамента по связям с общественностью и коммуникациям Европейского региона Huawei Technologies:
2/3 рабочей силы Huawei заняты в исследованиях и развитии, это очень высокая пропорция для ИКТ-индустрии. Мотивировать их – приоритет компании.


180 тысяч сотрудников по всему миру. Huawei – cамый известный резидент Шэньчжэня и крупнейший налогоплательщик. Сегодня корпорация не только в топ-3 по продажам смартфонов в мире, но и поставщик корпоративных решений. Первый отель с Wi-Fi 6, «умные модели» аэропортов и вокзалов, дата-центры. Проект «умный кампус» реализуется в Беларуси.

Дун Айбо, директор Департамента по связям с общественностью и коммуникациям Центрального-Азиатского региона Huawei Technologies:
Беларусь очень быстро развивается в сфере ИКТ и IТ. Беларусь обладает очень хорошим преимуществом в этой сфере – у вас очень высококачественное образование, большое количество айтишников, поэтому большие перспективы.

Ставка на инновации, открытость и внедрение высоких технологий. Китайская Кремниевая долина для нас не только партнер в новом интеллектуальном мире, но и вдохновляющий пример, как использовать потенциал для экономического роста. Не даром Минск и Шэньчжэнь уже связывают побратимские связи.

Loading...


На белорусских снегоболотоходах в ОАЭ катаются по песку. Показываем новинки Минского технопарка



До 2030 года на отечественных АЗС обещают установить 1.300 зарядных станций, ещё 500 – в паркингах торговых и бизнес-центров. В стране активно развивают инфраструктуру для экологически чистого транспорта. По прогнозам экспертов, всего через 5 лет по дорогам Синеокой будет колесить около 10 тысяч электромобилей. Пока белорусы отдают предпочтение моделям американских и китайских автогигантов.

Владислав Боев, корреспондент:
Это первый электромобиль, разработанный и произведенный в Беларуси. Модель полностью прошла сертификацию. Для неё открыты дороги всего мира. Остается получить номера.

Эта машина – усовершенствованный Ё-мобиль. Некогда проект российского миллиардера Михаила Прохорова, теперь – детище белорусской технологической компании. Такая игрушка стоит около 400.000 рублей. Как только, уверяют разработчики, удастся найти спонсоров и расширить производство – цена упадёт в четыре раза.

Геннадий Данильчик, заместитель директора по производству технологической компании:
Мы заявились на конкурс в Мингорисполком, который должен уже в этом году определить победителя. На следующий год будет выделено финансирование.

Сейчас здесь делают ставку на гибридные автомобили. Они значительно дешевле. Также совместно с «Белкоммунмаш» компания создала новую модель общественного транспорта. Техника может попасть на столичные дороги уже в следующем году. В рукавах местных конструкторов и инженеров – бесчисленное количество революционных идей.

Андрей Гинзбург, заместитель директора по развитию технологической компании:
Производителей компонентов для современных электро- и гибридных транспортных средств не существует. На территории бывшего Советского Союза даже не производятся современные малые электродвигатели, которые используются в вентиляторах.

Эти резиденты одними из первых заняли площади Минского городского технопарка. Привлекли налоговые льготы и преференции. Сегодня производство занимает 1.400 квадратных метров, а общая стоимость установленного оборудования переваливает за 2 млн рублей.

Владимир Давидович, директор Минского городского технопарка:
Когда они к нам пришли, их было примерно 30 человек, сейчас их количество увеличилось до 70 или даже до 80. Они успешно сотрудничают с вузами, берут на работу студентов, подтягивают их и, таким образом, повышают научно-технический потенциал и свой, и страны в целом.

В основном, получают прибыль за счёт продажи компонентов. К слову, зарплата местных специалистов выше средней по стране. Производство разделено на 2 участка: заготовительный бокс и помещение с универсальными станками. Здесь собирают инверторы, электронные модули и моторы. Некоторые этапы производства особенно завораживают.

Геннадий Данильчик:
Одинаковых каких-то изделий не бывает. Если мы говорим про автомобиль одной категории, то это один узел, который имеет свои габариты. Это наша разработка. Она позволяет получать те характеристики электрических машин или электромобилей, которые ждёт потребитель.

Со столичным автомобильным заводом резидент технопарка разработал снегоболотоход. Другими словами – плавающий вездеход.

Андрей Гинзбург:
Это достаточно востребованные машины в России, в Сибири для обслуживания нефти и газопроводов. Также они востребованы и, например, в ОАЭ как развлекательные машины, для катания по песку.

В партнёрах у компании крупнейшие российские и китайские технологические корпорации. А компетенция специалистов включает сложнейшие области механики, электрики и электроники. Такие команды создают будущее.