Автолегенда родом из Венгрии. Показываем, какие автобусы «Икарус» сохранились в Беларуси

20.01.2019 - 21:39

Новости Беларуси. Высокая скорость и крутые виражи прямо на горном серпантине. Это не обычный автобусный маршрут, а настоящий гоночный заезд. Причем исторический. Прошел в городке Польгар в восточной Венгрии. А вот проверяли мощь истинно венгерского выходца – желтого «Икаруса», сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Кстати, справился знаменитый земляк не хуже легковых авто и мотоциклов. Как правило, именно они участвуют в так называемых «гонках на холм», очень популярных среди европейцев.

А ведь в свое время выпускался «Икарус» в Будапеште. С 1971 по 2002 годы такого иностранного гостя можно было увидеть на улицах многих европейских городов. Производили почти 14 тысяч штук в год. Курсировал он и на городских маршрутах Минска.

Но и сегодня эту автолегенду в Беларуси не забыли. В гомельском автопарке сохранился даже единственный в нашей стране действующий «Икарус». До сих пор выполняет заказные рейсы! Водители эту легендарную машину ценят: простая в ремонте и легкая в управлении.

Василий Кузьменков, водитель:
Здесь водителю удобно, ничего не мешает. Обзор хороший. Сидишь, как в самолете.

Тем временем в витебском автопарке у «Икаруса» особая миссия. Почетная. В его автокарьере 36 лет работы и 1 миллион 300 тысяч километров пробега. Теперь отвечает за техпомощь.

Что и говорить, таких заслуженных работников в автопарке ценят. Четыре года назад здесь даже установили памятник «Икарусу». Когда-то автобус-международник связывал Беларусь с Россией и даже Латвией.

Виктор Авдашкин, водитель:
Снега не боится практически. По сугробам лезет хорошо, никаких вопросов. Она меня везде выручала, везде возила и никогда не подводила.

А ведь вместе автолегенду можем возродить. Такие общие интересы и общая история как нельзя лучше сближают две страны.

IT-сфера, фармацевтика, строительство и торговля. Какие реалии и перспективы белорусско-венгерского сотрудничества

Люди в материале: нет
Loading...


«Сам Берия, Жуков, руководство партии на нём ездили». Показываем уникальные ретроавтомобили



Сергей Мукосей, коллекционер ретроавтомобилей:
Все сам: и заборчик, и дом, чтобы было весело себе и внукам.

Про таких, как Сергей Витольдович, говорят – человек с золотыми руками. Вот уже 30 лет мастер из Гродно реанимирует старую технику. Во дворе закаляет сталь и рассказывает про свою «Искру», которая зажгла раз и навсегда.

Сергей Мукосей:
Это автомобиль «ЗИМ». В те времена он был правительственным автомобилем. Сам Берия, Жуков, руководство партии на нем ездили. Эта машина стоила, как две «Победы», а «Победа» стоила, как квартира.

В домашнем автопарке и 21-я «Волга». На колеса мастер поставил уже больше десятка легенд.

Сергей Мукосей:
Она была такси. Вот таксометр мы нашли, где еще оплата в копейках. Что было интересно, для народа создали уникальные диваны, которые раскладывались и 3 человека спокойно могли спать.

Любителей старины гродненец сплотил в клубе «Винтаж». Ищут раритеты через объявления, помогают друзья и дальнобойщики. От двигателей до чехлов – все восстанавливают сами.

Сергей Мукосей:
То колесо купишь, то бак, из огорода, курятников, гаражей мы вытягиваем их.

Александр Чубин, участник авторетроклуба «Винтаж»:
Это мотоцикл ИЖ-49, 52-го года выпуска, на год моложе меня. Понадобилось еще 2 донора, нашли и получился один.

У команды есть стимул – фестиваль «SunDay», который собирает летом автолюбителей со всего мира. Поэтому за тюнингом проводят часы напролет, чтобы потом пофорсить и собрать улыбки.

Ирина Довгяло, участник авторетроклуба «Винтаж»:
Столько идей у него, я просто поражаюсь! Каждый год у него новинка. Есть свой оркестр. На каждые городские праздники мы выезжаем, на 9 мая.

Сейчас в центре внимания – «Урал М-62». Один из самых дорогих в советские времена. Милицейский хит.

Сергей Мукосей:
Когда он был милицейский, возили в вытрезвитель не особо трезвых.

Не гараж, а сокровищница! На квадратных метрах уместилась целая эпоха. Здесь и народный автомобиль «Москвич-400» и любимый транспорт советских врачей и ученых – «Победа».

Сергей Мукосей:
В 46-м году выпустили автомобиль и назвали «Родина», но потом Сталин спросил: «И почем будете продавать Родину?». Тогда резко ее переименовали в честь победы.

К переделке энтузиасты подходят с юмором. «ГАЗ-65», он же божья коровка, превратился в символичную Жужу.

Не менее яркий дресс-код обрела культовая инвалидка, она же «моргуновка».

Сергей Мукосей:
Старые автомобили, говорят, что все улыбчивые, они веселее были.

Вся техника на ходу. На случай поломки у капитанов всегда с собой аптечка. «ГАЗ-69» – любимец солдат и председателей колхозов.

Сергей Мукосей:
Если очередь стоит сфотографироваться, то это не зря сделано.

Своей очереди ждут эти красавицы-«Волги». В свои 60 они дадут фору иномаркам.

Александр Чубин:
Сергей Витольдович это наш мотор, без него ничего бы здесь не было.

Сергей Мукосей:
Теперь у меня цель создать музей, чтобы людям было интересно, чтобы не забыли историю.