Белорусские аграрии помогут молдавским фермерам пережить картофельный кризис

12.09.2019 - 10:14

Новости Беларуси. Белорусские аграрии помогут молдавским фермерам пережить картофельный кризис, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Все дело в том, что выращивать эту культуру в республике стало невыгодно. Молдавские аграрии терпят убытки. Из года в год площади, засаженные картофелем, в Молдове сокращаются. Фермеры жалуются: из-за дефицита дождей приходится дополнительно тратиться на систему полива. А это немалые деньги.  



Раду Гросса, агроном, администратор компании по производству картофеля:
Посадочный материал я вынужден закупать за границей: в Молдове семян не производят. Было бы неплохо, чтобы государство подумало, как сделать так, чтобы и посадочный материал субсидировался. Чтобы посадить один гектар картофеля, я трачу три тысячи евро только на семена.   

Один житель Молдовы в год потребляет в среднем 120 килограммов картофеля. Удовлетворить эти потребности местные производители могут только наполовину. Остальное – импорт, в основном из Беларуси. Качество белорусского картофеля в Молдове признавали всегда.   

А после того, как весной в республике закончился свой урожай, килограмм корнеплода и вовсе стоил дороже бананов – около двух долларов. Пришлось обратиться к белорусским партнерам, чтобы срочно увеличить объем экспорта в республику.  

Люди в материале: Раду Гросса
Loading...


Финансовые показатели растут. В Минсельхозпроде подвели промежуточные итоги экспорта белорусской продукции



Новости Беларуси. Картофель – в Европу, рыбу – в Китай, говядину – в Турцию. В аграрном ведомстве 26 августа озвучили планы по расширению рынков сбыта, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

За первое полугодие на поставках продовольствия за рубеж удалось заработать более 2,5 миллиардов долларов. Активно идет и диверсификация. Географическая ведомость пополнилась на 12 новых рынков, среди которых Афганистан, Пакистан, Кения, Таиланд.

Всего же торговля идет с 88 странами. Перспективное направление – Китай – и в этом году подтвердило свой «положительный» статус, экспорт в в КНР вырос почти на 70 %. К слову, там пришлись по вкусу наши мясо и птица. Растут аппетиты и на Западе. Почти на четверть увеличился объем продажи в Европейский союз.

Сейчас прорабатываются вопросы поставок в ЕС картофеля, говядины и мяса птицы. По-прежнему основным торговым партнером остается Россия. Лидирующие позиции в доле поставок занимает молочная продукция, а особым драйвером продвижения на иностранные прилавки стал сыр.

Алексей Богданов, начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Минсельхозпрода Беларуси:
С чем связан рост? Первое – рост производства внутреннего продукта. Мы эти объемы отправляем на экспортные поставки. Второе – это то, что конъюнктура рынка растет. Сегодня особую положительную динамику в ценах пока демонстрирует нам молочный сегмент рынка. Цены выросли и на мировом рынке, и на рынке основных наших покупателей – Российской Федерации и стран СНГ. Третье – это то, что мы сегодня вырабатываем новые виды продуктов и новые экспортные позиции для нашего экспорта. Мы постоянно работаем над тем, чтобы произвести новый товар как в мясном сегменте, так и в молочном.


Сейчас белорусские аграрии придерживаются нового стратегического курса – больше продавать за рубеж не сырье, а уже готовую продукцию. Таким образом срабатывает концепция узнаваемости бренда «Купляйце беларускае» и воспитывается лояльность к производителю.