Белорусские ученые создали робота на базе трактора

18.11.2015 - 19:55

Новости Беларуси. Полезный трансформер. Белорусские ученые создали робота на базе трактора. Машина сама может тушить пожары, опрыскивать поля химикатами и даже обезвреживать бомбы. Пока умная техника существует в единичном экземпляре и только в качестве опытного образца. Но не исключено, что машину пустят в серийное производство, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Эта небольшая на первый взгляд машина способна творить великие дела. Тушение пожаров в труднодоступных местах, разбор завалов и даже разминирование взрывных устройств. Робот отечественного производства оснащен камерой и пожарным гидрантом. Машиной можно управлять, находясь за 500 метров от места повышенной опасности.

На разработку этой чудо-техники понадобилось 2,5 года. Над проектом трудились два десятка человек. И вот он, результат. Робот весом всего в 450 килограммов способен проходить там, где нога человека ступить не сможет.

Александр Белевич, заведующий лабораторией бортовых мехатронных систем ГНУ «Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси»:
На полигоне были испытания на проходимость. В рамках этих испытаний машина себя хорошо зарекомендовала. Трактор проезжал по завалам строительного мусора.

Робот поможет саперам и спасателям. Машина в буквальном смысле заменит человека. Помимо практических плюсов есть экономические. Цена умной техники отечественного производства в 10 раз дешевле зарубежных аналогов. По словам разработчиков, белорусскую машину сможет себе позволить каждая станция МЧС.

Александр Белевич, заведующий лабораторией бортовых мехатронных систем ГНУ «Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси»:
У МЧС тоже есть робот, который предназначен для тушения пожаров, разминирования, подъема предметов. Его стоимость от 200 тысяч евро. Ориентировочная стоимость этого трактора в серийном производстве – 20 тысяч.

Виталий Новицкий, помощник министра – пресс-секретарь МЧС Республики Беларусь:       
Необходимо провести испытания, детальное изучение. Если окажется, что этот комплекс полностью соответствует нашим требованиям, конечно же, приоритет будет отдан белорусскому производителю, а не зарубежной технике.

Взять на вооружение умную технику смогут и фермерские хозяйства. В наборе полезных функций – химическая обработка полей.

Михаил Татур, руководитель проекта, профессор кафедры ЭВМ Белорусского Государственного университета информатики и радиоэлектроники:
Можно предположить, что фермер будет сидеть на стульчике и с пульта управлять этим роботом. Робот будет пахать, косить, сеять.

Пока робот существует в единственном экземпляре и только в качестве опытного образца. Но уже сейчас разработчики прочат ему большое будущее. И есть за что. Уже известно, что вторая машина, которую соберут в скором времени, уйдет на экспорт в Казахстан. 

Loading...


«Здесь я могу реализоваться». Почему будущим программистам важно изучать робототехнику?



Новости Беларуси. Юные программисты STEAM-центра Борисовской школы № 24 стали победителями областного конкурса по робототехнике, сообщили в программе «Минщина» на СТВ. Всего в соревнованиях приняли участие 220 команд.

Об IT-изобретениях школьников материал Анны Куртасовой.

Практически все ученики 24-й средней школы, начиная с начальных классов, учатся в STEAM-центре. Здесь школьники изучают программирование и конструирование, работают над интерактивными программами. Самые младшие собирают модели из Lego, а старшие – с помощью IT-технологий.

Анна Куртасова, корреспондент:
Эти юные изобретатели собирают свои модели роботов на скорость, а затем с помощью специальной программы задают им определенный алгоритм действий.

Дети пишут программу с несколькими задачами, которая будет управлять собранным роботом. От правильности кода зависит правильность движений машины, поэтому внимание уделяют каждой детали.

Школьники учатся работать не только самостоятельно, но и в команде. Соревнуются в робосумо и робофутболе.

Анжела Стаблецкая, руководитель STEAM-центра средней школы № 24:
Это позволяет развивать у ребенка все навыки, в принципе, которые только можно из него вытянуть. Ребенок к нам приходит не осознавая того, что он может делать, какие умения и навыки можем здесь, на месте, развивать. Иногда приходят дети с таким страхом: «Ой, у меня не получится, я не знаю, не понимаю». А в итоге потом стоит с наградами, с дипломом – сам не верит в свои силы.

Кроме того, ученики получают дополнительные знания по физике, математике и информатике. У этих школьников уже есть победы на национальных и международных конкурсах.

Подробнее смотрите в видеоматериале.