Что поможет ОАО «Сукно» преодолеть кризис, и в чём секрет возрождения ОАО «Камволь»? Разбираемся с состоянием дел на предприятиях

03.12.2018 - 22:27

Новости Беларуси. 3 декабря на совещании с Президентом затронули ситуацию на нескольких белорусских предприятиях, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Так уж вышло, что в числе проблемных оказался некогда один из ведущих игроков текстильного рынка СССР – ныне ОАО «Сукно».

Костюмки, пальтовые и ткани спецназначения, пледы, одеяла, ватин…. Ассортимент и сегодня востребован. Но, вместо прибыли – неплатежность устойчивого характера. Изношенное оборудование, загрузка мощностей – всего 10 %. Имущество ОАО «Сукно» даже выставили на торги. Начали процедуру санации.

Артем Смуклавский, заместитель генерального директора по производству ОАО «Сукно»:
Так как оборудование не обновлялось с 1980-х годов, только в 2013-2014 годах поставлены новые станки, мы не смогли выпускать конкурентоспособную продукцию. Хотя коллектив остался, люди не разбежались. Это основная проблема, что нет оборудования. Рынки сбыта уменьшились, конечно, по сравнению с 1990-ми годами.

Антикризисный план не реализовать без модернизации. Средства нужны немалые. Собственно, потому правительство и выносит вопрос на обсуждение у главы государства. Но перед этим изучили работу ведущих игроков на мировом рынке – Турции, Италии, Украины. И пришли к выводу, что максимальная эффективность у тех производств, которые работают рядом, буквально на одной площадке. А ведь площади модернизированного «Камволя» как раз позволяют разместить соседа. Отсюда и решение. От нынешних зданий ОАО «Сукно» избавится, их можно предложить инвесторам. Это как раз позволит рассчитаться с кредиторами. Таким образом, модернизация обойдется гораздо дешевле.

Игорь Ляшенко, заместитель премьер-министра Беларуси:
Оказалось, что 25 % оборудования может использоваться в интересах того и того производства. Естественно, всё это в сумме дает неплохой экономический эффект.

Модернизация будет заключаться в том, что будет обновлен парк оборудования. То есть уже будут не обычные пледы, не обычные суконные шинели, время которых прошло – будут драповые пиджаки, то есть с более высокими потребительскими свойствами. Использование старой площадки позволяет инвестиции сократить до 24 с небольшим миллионов рублей.

В отличие от ОАО «Сукно», «Камволь» уже прошел модернизацию. Привлекли инвестиции, нашли зарубежных партнеров.

Современное оборудование, новые технологии... Раньше комбинат работал на весь Советский Союз, то есть, по сути, на экспорт. Такую задачу ставили, возвращая предприятие к жизни.

Анатолий Субботко, генеральный директор ОАО «Камволь»:
Работаем со всеми странами СНГ, с Литвой, Латвией, Украиной, Польшей работаем. Начали работать с Италией. 130 % роста, по сравнению с 2017 годом.

Работа идет. Качество новых тканей уже оценили швейные предприятия. Так что «Камволь» становится на ноги. Но для того, чтобы поддержать только набирающий скорость бизнес, сегодня решили пролонгироваить возврат основного долга.

Господдержка и зарплаты в бюджетной сфере. Совещание с Президентом об эффективности работы госпредприятий

Loading...


Рецептуры европейских сыров в белорусском исполнении. Пружанский молочный комбинат стал лауреатом премии «Лидер года»



Новости Беларуси. Грюйер, маасдам и пармезан по-белорусски. Новые рецептуры европейских сыров освоили пружанские сыроделы. В месяц предприятие производит до полутысячи тонн элитных сортов, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Для белорусских аналогов всемирно известных cыров используют молоко исключительно класса экстра. Вместо французских Альп – Беловежская пуща. Экологически чистая сырьевая зона находится всего в 45 километрах от заповедника. За строгим соблюдением технологии следит новейшее оборудование. Полную рецептуру специалисты завода держат в секрете.

К слову, пружанский пармезан считается молодым. Небольшой срок вызревания удешевляет продукт. При этом по текстуре и вкусу он максимально приближен к своему итальянскому прототипу.

Татьяна Шопик, инженер-технолог Пружанского молочного комбината:
Мы постоянно совершенствуем линейку наших элитных сыров. Для этого посещаем известные сыродельные регионы Европы. В частности, недавно побывали во Франции, регион Верхняя Савоя, где изучали технологию производства таких сыров, как пармезан, грювер, мааздам, раклет. Будем внедрять их у нас.

Людмила Тутина, главный специалист по сбыту и снабжению Пружанского молочного комбината:
Удельный вес экспорта составляет 80 % от общего объема реализации продукции. За счет активного развития производства и высокого качества продукции Пружанский молочный комбинат смог расширить географию экспорта и уже к сложившемся рынкам – Российская Федерация, Республика Казахстан, Азербайджанская Республика – смог присоединить потребительские рынки Узбекистана, Киргизии, Китайской Народной Республики.

За вкус и качество пружанские сыры и масло получают высокую оценку как от потребителей так и от профессионалов. + Коллектив будет прилагать максимум уcилий чтобы радовать потребителей вкусными натуральными и качественными продуктами.

Качество пружанских сыров оценили и эксперты международной бизнес-премии «Лидер года». Предприятие стало лауреатом сразу в трех номинациях.

С 2019 года независимая премия приобрела международный формат. Эффективность работы и достижения компаний оцениваются экспертным советом, в составе которого бизнесмены, ученые и представители профильных ведомств. Признание на таком уровне способствует развитию инновационных подходов и продвижению белорусской продукции.

* На правах рекламы