«Это гибрид». Александру Лукашенко презентовали корзину картошки в ОАО «Озерицкий-Агро»

31.08.2019 - 21:02

Новости Беларуси. К уборочной должен быть комплексный подход. 31 августа глава государства с рабочей поездкой посетил Смолевичский район, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Президент Беларуси, посещая Смолевичский район: Это уже не битва. Около 7 млн тонн зерна получить – уже не проблема

Академия наук Беларуси презентовала новые лучшие сорта картофеля белорусской селекции. Прежде чем попасть на стол, каждая новинка проходит испытания на полях хозяйства «Толочинский консервный завод».

Ученые не стоят на месте и кроме картошки для привычных драников, пюре создают и необычные варианты. А большое картофельное будущее, уверены специалисты, за переработкой. В Толочине уже начато строительство цеха по производству картошки-фри.

Вадим Маханько, генеральный директор Научно-практического центра НАН Беларуси по картофелеводству и плодоовощеводству:
Наши хозяйства, с которыми мы усиленно работаем, сейчас работают именно на качество. Чтобы он был помытый, шлифованный. Ну и, конечно, самое большое к добавленной стоимости – это переработка. За переработкой картофеля будущее. Частично.

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Нам надо на это идти. Картофель мы возродили. А сейчас нам надо по-хозяйски довести до ума, переработать и отдать потребителю.

Вадим Маханько:
Создать продукт мирового уровня.

На выставке тоже не обошлось без подарков. Часть картофеля отправилась на кухню главы государства. Он пообещал сегодня же ее продегустировать.

Вадим Маханько:
Это гибрид. Чем он хорош? Хорошо разваривается.

Александр Лукашенко:
Сорт какой?

Вадим Маханько:
Еще без названия.

Александр Лукашенко:
Спасибо, сегодня приготовлю.

Loading...


За что ценят «Беларуса»? В чём секрет успеха легендарного МТЗ и какую оценку его работе дал Президент



Новости Беларуси. На неделе этому легендарному белорусскому предприятию исполнилось 74 года. 29 мая на МТЗ приехал Александр Лукашенко, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

В нынешней непростой ситуации, а по всему миру переплетены тысячи кооперационных нитей, завод не просто выстоял, но и демонстрирует весьма неплохую прибыльную экономику. А это «подушка безопасности» и для страны, и для 23 тысяч человек, которые сегодня работают в холдинге.

Репортаж Алены Сыровой.

Алена Сырова, корреспондент:
Цех № 1 Минского тракторного завода. 74 года назад именно здесь начиналась история предприятия. Удивительно, но практически неизменными сохранились стены, работает оборудование с полувековым стажем (и новое, конечно же, рядом). Здесь по-прежнему производят детали, без которых трактор «Беларус» – такой, каким мы его знаем – просто не поедет.

Но поразило меня не это. На одном из участков работают только женщины. Пробовали и мужчины, но ничего не вышло. Хотя работа, мягко говоря, не для слабого пола. Каждый день приходится иметь дело с маслом и деталями весом в 7-10 килограммов.

«Я только буду требовать: рабочим заплати деньги». Редкие кадры: Александр Лукашенко посещает МТЗ в 1996 году

Сергей Пахомчик, начальник механического цеха № 1 МТЗ:
У него масса преимуществ: высокое качество, высокая точность, быстрое переналаживание на другие детали. Это современная технология.

Алена Сырова:
А дорогие такие центры?

Сергей Пахомчик:
Около 500 тысяч долларов. В течение 2-3 лет такой центр окупается.

С технологиями быстрее ладят молодые, потому на некоторых участках людей старше 40 мы даже не встречали. А что? Говорят, платят неплохо – в среднем, 1600 рублей в месяц. Новые станки закрытого типа, значит, на рабочем месте чисто, да и конечная продукция (в данном случае, валы и шестеренки) с наименьшими усилиями получается более качественной.

Александр Лукашенко: день рождения МТЗ – это день рождения хорошего белорусского сына, очень взрослого сына

Максим Котролев, начальник механического цеха № 5 МТЗ:
Используемая технология позволяет стабильно получать высокую точность шестерен, да и вообще изделия в целом. Это седьмая степень точности на выходе. Как результат – это плавность хода в тракторе, снижение шума, увеличение долговечности используемых изделий.

За это и ценят «Беларуса». В 130 странах каждый день с ним в поля – пшеничные, ячменные, тростниковые, кукурузные и рисовые. Выходят люди, ласково называя нашу машину «кормильцем». Одноименный фильм показали несколько лет назад. Тогда же ряды поклонников «Беларуса» пополнили ценители эстетики.

То, что даже в поле встречают по одежке, не секрет. Так родилась новая линейка МТЗ – обилие стекла, иные цветовые решения, округлые формы капота, но куда важнее, что под ним.

Будущее МТЗ, приватизация, избирательная кампания: Президент ответил на вопросы работников МТЗ

Николай Зезетко, главный конструктор МТЗ:
Он на 74 лошадиные силы. Раньше у нас были тракторы – 30-60 лошадиных сил. Потом был небольшой разрыв, и сразу начиналось с 80 лошадиных сил.

Алена Сырова:
742, 952... Лайфхак от конструктора для тех, кому, как и мне, принцип комбинации цифр на капоте не понятен.

Николай Зезетко:
Первая цифра означает мощность, если нолик добавить. Например, 952: значит, 90 лошадиных сил. Вторая цифра 5 означает модификацию трактора, а последняя 2 – значит, передний ведущий мост. Если 0, значит, без переднего ведущего моста.

Александру Лукашенко на МТЗ подарили миниатюру самого мощного белорусского трактора

За всей это красотой и мощью – напряженная и даже, можно сказать, черная работа. Металлические запчасти для тракторов делают на месте – в литейке. Кузнецы и огромные печи – выглядит впечатляюще, но все же немного не современно. За несколько лет один из лучших специалистов в СНГ, по совместительству амбициозный руководитель, обещает сделать литейное производство суперсовременным и удвоить показатели.

Владимир Гацуро, главный металлург МТЗ:
В первую очередь, мы изучили опыт мировой по производству. Это я буду говорить о литейном производстве. Мы знаем, как это делается, мы знаем, что нам нужно под это. Естественно, все теперь в наших руках. Одна задача – найти финансирование.

И это лишь часть плана по развитию МТЗ на ближайшие 10 лет. Его представили Президенту. Александр Лукашенко говорит: трудно поверить, что такое возможно. Но нынешний директор завода на ветер слов не бросает. И если все получится, звание Героя Беларуси ждать себя не заставит. В свое время Виталий Вовк буквально поднял МЗКТ, а за тот год, что возглавляет МТЗ, серьезно изменил и это предприятие.

Как-то было время, что мы работали по три дня, выполняли малое количество машин. На данный момент мы работаем ежедневно. Объемы производственные не упали, а наоборот, растут.

Александр Григорьевич сказал, что да, где-то мы немножечко плаваем в чем-то, но стабильно наши тракторы выполняют свою функцию – они стабильно держатся на своем рынке.

Будущее есть. И это сказал не только глава государства, но и наш директор этого придерживается. Мы все будем этому способствовать и помогать ему в этом.

Добавил мотивации и глава государства. Александр Лукашенко не скрывает: пристально следит за положением дел на подобных предприятиях, ведь это тысячи и тысячи рабочих мест. Десятки других белорусских заводов завязаны на производство МТЗ. Ну и, кроме того, репутация, бренд, лицо страны, если хотите.

Президент регулярно появляется в поле с «Беларусом», показывает зарубежным коллегам. Новая мини-модель, которую подарили заводчане, займет свое место во Дворце Независимости. Получается, реклама на высшем уровне.

Александр Лукашенко о тракторах МТЗ: «Задача одна – качество, пускай будет кабина не такая округлая и шикарная»

Ежегодно с конвейера сходит 35 тысяч тракторов. В первые месяцы этого кризисного года собрали даже больше, чем за аналогичный период 2019-го. Да, пока часть техники, в силу общемирового карантина, до своих хозяев не доехала, но еще не вечер. Барьеры так или иначе снимут, и тут главное не тормозить – настаивает Президент. В поле голыми руками работать сложнее, чем на тракторе.

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Смотрю, и на территории у вас запас есть тракторов. Все начинают потихоньку раскручивать экономику и открываться. А вы как раз предложите свой товар.

Александр Лукашенко дает ответ и тем, кто все еще продолжает лелеять мечту о том, что Минский тракторный больше не в руках государства, его купил частник и все вдруг стали жить хорошо. Как бы не так.

Александр Лукашенко:
Слушайте, красиво звучит. Но вы понимаете, что я сказал? Это значит, госсобственность, которая у нас есть, в том числе и этот завод (он же государственный) завтра продадут и эти деньги направят на некие реформы. Я думаю, ну, наверное, продадут, но деньги не пойдут на реформы. Мы уже это видели в России. Деньги разложат по карманам – будьте уверены.

«Кто в кризис продаёт предприятия?» Александр Лукашенко рассказал, как относится к приватизации

В любой ситуации, в решении проблем ли или в создании стратегии, самый разумный подход – исходить из того, что у тебя есть сегодня. В случае с МТЗ – есть база, наработанная репутация, желание развиваться. Но главное – люди, профессионалы, которые знают, как это делать. Потому стоит ли сомневаться в будущем «Беларуса»?