«Это шаг вперёд»: новый руководитель БелОМО рассказал о важнейшем проекте холдинга

24.02.2019 - 19:50

Новости Беларуси. Новый руководитель – Александр Мороз – у Белорусского оптико-механического объединения, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Лазерные, оптико-электронные и оптико-механические системы, прицелы, бинокли, приборы ночного видения, тепловизоры. Продукция востребованная, но экономика предприятия далека от искомой. Ситуацию нужно исправлять.

Александр Мороз, генеральный директор ОАО «БелОМО – ММЗ имени С. И. Вавилова»:
Холдинг БелОМО реализует проект по развитию оптического направления, который входит в перечень важнейших проектов, реализуемых в Республике Беларусь. Реализация этого проекта позволит производить совершенно новую продукцию. Как мы ее называем, интеллектуальную продукцию. Это шаг вперед к совершенно другим технологическим укладам.

Это на базе головной площадки. Ну и туда будут вовлечены предприятия, входящие в холдинг. Прежде всего, наш научно-технический центр ЛЭМТ, который является основным разработчиком оптической продукции в холдинге БелОМО.

Люди в материале: Александр Мороз
Loading...


Вкус детства. Вот какое мороженое очень популярно у белорусов



Отправляемся с «ревизией» на одно из производств Ленинского района Минска. Вкус детства. С наступлением тепла это место притягивает, как магнит. Ведь именно здесь делают тот самый пломбир на сливках, который знают и любят во всех уголках страны, рассказали в программе «Минск и минчане» на СТВ.

Александр Рубинов, директор Минского хладокомбината №2:
Производим до 30 тонн мороженого. Это в одну смену, в сутки где-то 40-60 тонн в зависимости от реализации и спроса. За нашей спиной мы видим производство мороженого «Каштан». Самое популярное мороженое.

Кроме хорошо известных марок, постоянно появляется что-то новенькое. Так, в 2020 году выпустили мороженое с кокосовой стружкой и мини-порции пломбира в рожках. А в этом сезоне готовы порадовать белорусов мороженым в ледовой глазури. Так что «горячее время» на Минском хладокомбинате № 2 только начинается.

Александр Рубинов:
Наш сезон – это май, июнь, июль, август и еще сентябрь. У нас продажи мороженого в день вырастают до 60 тонн.

К слову, настоящее белорусское мороженое ценят не только на родине. Оно пришлось по вкусу даже жителям Поднебесной.

Александр Рубинов:
Большое место в нашей деятельности занимает экспорт мороженого. В основном это Российская Федерация, русские братья очень любят наше мороженое. Плюс, мы поставляем в Азербайджан. И уже сегодня готовим третий контейнер в Шанхай, Китайская Народная Республика.

Китайцам полюбилась советская классика: шоколадный пломбир, мороженое в стаканчиках и в брикетах. Правда, как признался руководитель предприятия, холодное лакомство на экспорт немного отличается по рецептуре: в Китае свои требования к десерту. Единственное, в чем не сомневаются партнеры – это в качестве продукта, которое всегда на высоте.

Александр Рубинов:
За последние три года мы приобрели три линии. Новая линия датского производства очень эффективная, производит мороженое на палочке. Такое, как «Каштан», «Столичное». Еще одну линию мы приобрели итальянского производства. Линия-гибрид: можно делать мороженое в стаканчиках, в маленьких конусах, в больших сахарных рожках.

О мороженом долго говорить сложно, хочется его попробовать. Поэтому переходим к самой приятной части визита – дегустации.

Анна Сушкова, корреспондент:
Пробуем самое вкусное мороженое и идем дальше.