«Это всегда интересно посмотреть». Картины из Германии, Украины и Польши закрывают конкурс национальных киношкол на «Лістападзе»

05.11.2018 - 17:48

Новости Беларуси. «Как стать Папой Римским» и кто такая «Тамар»? Картины из Германии, Украины и Польши закрывают конкурс национальных киношкол на кинофестивале «Лістапад», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Лучший фильм в этой номинации выберут 5 ноября. Свои работы представили сами режиссеры. К слову, для многих они дебютные. Два друга, которых бросили отцы; монахини, приоткрывающие зрителю жизнь монастыря XVIII века; девушка, которая воплощает будни в иллюстрациях – герои документальных лент, несмотря на внешние отличия, похожи между собой, и этим интересны зрителю.

Николай Лавренюк, координатор национального конкурса Минского международного кинофестиваля «Лістапад»:
Конкурс национальных киношкол держит планку довольно высокую. Потому что представлены действительно достойные работы из разных киношкол, из разных стран мира. Это всегда интересно посмотреть.

Большинство участников приезжают с радостью в Минск. Активно общаются, обмениваются идеями, опытом.

Максимилиан Боль, режиссер (Германия):
Мой фильм – это документальный портрет девушки из Израиля, которая занимается анимацией. Через жизнь всего лишь одного человека я хотел рассказать историю о большем. Те, кто ищет в фильмах вдохновение, его здесь найдут.

Добавим, в кино-меню основного конкурса сегодня – сразу два блюда. Это фильм «Ирина» режиссера из Болгарии Надежды Косевой, а также картина Анджея Якимовски «Однажды в ноябре».

Loading...


Работница ЖЭСа, закрашивающая надписи на стенах, как автор супрематических произведений. Необычное кино на фестивале «Лiстапад-2019»



Более 150 картин из 50 стран, именитые гости, шикарные наряды и благодарные зрители. В Минске состоялся 26-й международный кинофестиваль «Лiстапад-2019». Итоги подведены и победители названы.

Гость программы «Новое утро» на РТР-Беларусь – координатор национального конкурса Минского международного кинофестиваля «Лiстапад» – Николай Лавренюк.

Какие белорусские картины были удостоены высоких наград?

Николай Лавренюк, координатор национального конкурса Минского международного кинофестиваля «Лiстапад»:
В белорусском конкурсе была серьезная конкуренция и мне было сложно до окончания фестиваля спрогнозировать, и точно сказать, что этот фильм победит, а этот нет. Поэтому жюри, во главе которого был легендарный Кшиштоф Занусси, вынесло свой вердикт, о котором мы узнали на церемонии закрытия.

Лучшим игровым фильмом стал «Пляж/лес/тамбур», который сняли два режиссера Кирилл Галицкий и Светлана Козловская. Они сделали прекрасный фильм, который получает уже не первую награду. Были награды на фестивале «Киношок». Я думаю, что фестивальный путь этого фильма будет только продолжаться и принесет новые награды.

О чем фильм «Пляж/лес/тамбур»?

Николай Лавренюк:
Это короткометражный фильм. Очень лаконично и метафорично рассказывается о наших страхах и наших болевых точках. Это камерное кино. Два человека.

Девушка, которая отправляется на пляж заняться йогой, помедитировать и парень немного такой бандитской внешности, которая вызывает в этой героине страх и ужас. В процессе происходит такая метаморфоза, что все меняется местами. Это лихо закрученное психологическое кино. Тонкая работа. Поэтому я желаю всем зрителям, кто не видел, ее посмотреть.

Были также представлены лауреаты международных кинофестивалей, например, картина «Возера радасці» Алексея Полуянова, она совсем скоро выходит в прокат.

Фильм-лауреат национального конкурса «Последний день этого лета» Никиты Александрова и Юлии Шатун.

Были фильмы, где есть элемент комедии и иронии. Например, замечательный фильм Максима Шведа «Чистое искусство», который получил специальный диплом кинокритиков. Это документальная картина. Главная героиня которого работница ЖЭСа. Ее работа заключается в том, чтобы закрашивать всякие надписи, которые несознательные граждане оставляют на стенах. В этом фильме они рассматриваются как художники и авторы супрематических произведений. И мы отправляемся в этот путь.

Один из главных героев – Захар Кузя белорусский художник-абстракционист. Вот это взаимодействие современного искусства и искусство работниц ЖЭСа дает такое очень интересное сочетание. Это замечательное, легкое, ироничное и про нас с вами кино.