Видеофакт: первый белорусский электромобиль презентован в Минске

22.08.2017 - 19:41

Новости Беларуси. Динамичный и хорошо разгоняется: 22 августа презентовали первый белорусский электромобиль, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Без подзарядки он может преодолеть до 150 километров. Экономичный и экологичный – пока это только образец. Какой путь предстоит преодолеть разработке отечественных конструкторов до промышленного конвейера?

На испытательном полигоне 22 августа аншлаг. Журналисты просто стеной обступили новинку нашего автопрома. Пока это только экспериментальный образец белорусского электромобиля, подчеркивают разработчики. Но уже сейчас с неподдельным интересом заглядывают под капот этого чуда техники даже сами ученые мужи.

В целом авто готово к путешествиям. Правда, пока не на самые длительные расстояния. Четыре часа зарядки – это примерно 100 километров. Кстати, зарядить авто можно хоть от домашней розетки.

Ольга Коршун, СТВ:
Пожалуй, одно из главных достоинств электромобиля – это его экономичность. Эксперты подсчитали, что примерно 100 километров езды на такой машине обойдется в 2-3 рубля. Машина движется практически бесшумно. А чтобы на ней ехать, не нужно никаких специальных навыков.

Чтобы создать такой автомобиль, нашим разработчикам понадобилось меньше года. Сейчас его максимальная скорость составляет 110 километров в час. Чтобы придать ускорение техническому прогрессу, наши ученые разрабатывают супер-конденсатор. Проще говоря, это большой накопитель энергии.

Валерий Федосюк, генеральный директор Научно-практического центра по материаловедению НАН Беларуси:
Суперконденсатор быстро заряжается и быстро отдает емкость. А аккумулятор классический медленно заряжается и медленно отдает свою емкость. Лучший вариант – это когда они работают в тандеме.

А вот так выглядит первый «Аист» технического прогресса. При этом заново изобретать велосипед никто не старался, придумали только мотор-колесо. Оно съемное и подходит практически к любому велосипеду, понадобится только специальный ключ. Кстати, на этом электровелосипеде за день можно накрутить до 60 километров.

Инженер-разработчик мотор-колеса:
Ведутся разговоры по рекуперации. Если человек сам едет или с горки катится, включается режим зарядки аккумулятора.

Электробусы, электромобили, мотор-колесо – это звенья одной энергоэффективной цепи.

Владимир Семашко, заместитель премьер-министра Республики Беларусь:
Мы заканчиваем с вами строительство атомной станции. В 2019 году будет первый блок пущен, в 2020 – второй блок. У нас появляется определенные излишки энергии, их надо как-то использовать. Поэтому во всех отношениях было бы полезно, если бы мы использовали электрическую энергию.

Уже в 2018 году в Минске может появиться гибридный автобус, который работает по схожему принципу. Одним словом, в нашей стране зеленый свет для автомобилей ближайшего будущего.

Люди в материале: нет
Фотофакт: первый белорусский электромобиль презентован в Минске
Фото. Фотофакт: первый белорусский электромобиль презентован в Минске
Фотофакт: первый белорусский электромобиль презентован в Минске
Фото. Фотофакт: первый белорусский электромобиль презентован в Минске
Фотофакт: первый белорусский электромобиль презентован в Минске
Фото. Фотофакт: первый белорусский электромобиль презентован в Минске
Фотофакт: первый белорусский электромобиль презентован в Минске
Фото. Фотофакт: первый белорусский электромобиль презентован в Минске
Электровелосипед «Аист»
Фото. Электровелосипед «Аист»
Электровелосипед «Аист»
Фото. Электровелосипед «Аист»
Электровелосипед «Аист»
Фото. Электровелосипед «Аист»
Loading...


«Будем претендовать на то, чтобы войти и по объёму в тройку мировых лидеров». В Минске «Амкодор» открыл научно-технический центр



Новости Беларуси. В Минске 31 июля открыли научно-технический цех, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

По сути, это сердце исследований «Амкодора». Конструкторы здесь будут создавать новые образцы техники, испытывать их на прочность и затем внедрять в серийное производство. Оборудован экологичный окрасочный цех. Он уже позволил в разы улучшить износоустойчивость покрытия машин.

В период сложных эпидемиологических месяцев завод не остановил свои производства, а, наоборот, продолжил совершенствоваться. И сегодня представили сразу 30 экспортоориентированных моделей, в том числе технику для лесного хозяйства. Одна такая машина в работе заменит сразу две старые. Кабина водителя сконструирована для максимального комфорта.

Андрей Герман, первый заместитель генерального конструктора ОАО «Амкодор»:
Вся машина управляется именно с микрокнопочек и микроджойстиков. Все. Ранее выпускали машины, где стояли джойстики, а клавиши все были, боковые панели это отвлекается, надо рукой ловить нужную клавишу. Это время, комфорт и оператор устает. Потому что в таких машинах реально смены удлиненные. Световой день проводит и так далее, то есть оператор даже до 12 часов сидит в кабине. Ему нужны очень комфортные условия. В новых машинах это продумано. Это ключ именно комфорт оператора.

Александр Шакутин, председатель совета директоров ОАО «Амкодор» – управляющая компания холдинга»:
«Форд» – это харвестер, это машины, которые должны работать в условиях экстремальных, в условиях Сибири, Севера. Но эти машины дополнят ряд, и сегодня мы по модельному ряду вошли в тройку мировых лидеров, а по объему выпускаемой продукции мы седьмые. Мы будем делать все возможное, чтобы, опять же, с учетом того, что у нас появился завод в Европейском союзе и завод в Российской Федерации, в городе Петрозаводске, мы будем претендовать на то, чтобы в ближайшее время войти и по объему в тройку мировых лидеров.

«Амкодор» сегодня выпускает широкую гамму продукции, как для сельского и лесного хозяйства, так и в коммунальных целях. Технику холдинг поставляет в четыре десятка стран.