Гендиректор МТЗ: «Вся наука по инструменту будет сосредоточена в Минске. А производство будет в Орше»

24.02.2019 - 20:10

У Минского тракторного завода вопросов по стратегии работы нет, в 2018 году предприятие произвело 3500 единиц техники, более 90 % продукции ушло на экспорт.

В 2019 году прирост экспортных поставок должен превысить 17 %. Запланированы новые инвестпроекты, в том числе на Оршанском инструментальном заводе. Когда начнется их реализация, нам рассказал генеральный директор МТЗ Федор Домотенко.

Федор Домотенко, генеральный директор ОАО «Минский тракторный завод»:
Я не вижу здесь каких-то больших проблем. У нас четыре инвестиционных проекта, три связаны с тракторным заводом. И самое главное – нам необходимо выполнить поручение Президента: создать высокоэкономичный, экспортоориентированный участок инструментального производства.

Для этого в ближайшее время мы принимаем на работу человека, который будет вести два сегмента. Это будет помощник генерального директора по инструментальному производству.

Мы создаем свою науку. По этому вопросу я встречался с Академией наук, то бишь вся наука по инструменту будет сосредоточена, по крайней мере, которую мы будем вести, в Минске. А производство будет в Орше.

Кроме того, я провел ряд переговоров, в том числе и с российскими производителями, которые выразили желание участвовать в нашем проекте. В том числе и покупать в свои технологии наш инструмент.

Люди в материале: Федор Домотенко
Loading...


«Белкоммунмаш» выпустил новую модель троллейбуса. Его дизайн получился неординарным



Новости Беларуси. В семействе Vitovt пополнение. Новую модель троллейбуса выпустили в Беларуси, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Детище «Белкоммунмаша» превзошло своих предшественников в неординарном дизайне и функциональной начинке. Наряду с бесплатным Wi-Fi, розетками для зарядки гаджетов, кондиционерами, системой видеонаблюдения внутри салона и снаружи есть и счетчики пассажиропотока, информационные дисплеи под потолком и даже место для кондуктора с индивидуальным подогревом.

Вскоре такие белорусские троллейбусы отправятся колесить по улицам Санкт-Петербурга. Пока там покупают 20 подобных Vitovt. Первая партия для жителей города на Неве отправится из Минска 20 мая.

Олег Быцко, главный конструктор ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш»:
На сегодняшний момент наше предприятие единственное на постсоветском пространстве, которое в своем модельном ряду имеет троллейбусы сочлененные, низкопольные в различных вариантах.

Мы сейчас выполняем контракт на Санкт-Петербург. Мы должны за май-июнь поставить 20 троллейбусов.

Этот троллейбус классический. Если большинство в последнее время эксплуатирующих организаций смотрят на троллейбусы с автономным ходом, то здесь автономный ход маленький – всего лишь порядка 300 метров для того, чтобы можно было съехать с проезжей части, если что-то случается.

Даже в такое непростое время производство не останавливалось ни на день. Сейчас здесь собирают привычные низкопольные троллейбусы для Житомира. Готов транспорт и для Мариуполя. Есть крупный заказ для Грузии. В Батуми ожидают 8 наших электробусов с экспресс-зарядкой.