Игорь Карпенко: мы активно работаем над содержанием учебных программ

04.02.2017 - 16:30

Новости Беларуси. Шестой школьный день позволяет разгрузить рабочую неделю учащихся. Субботу с пользой 4 февраля провели сотни воспитанников Минского профессионального лицея.

Сегодня здесь факультативные и практические занятия посетил министр образования.

Сейчас идёт  процесс обновления школьной программы. Есть потребность в изменении профильного и профессионального образования.  

Игорь Карпенко, Министр образования Республики Беларусь:
Мы сегодня активно работаем над содержанием учебных программ. Идет видоизменение этих программ.

Вносятся какие-то коррективы и это естественно, потому что знания развиваются, их объем с процессом жизнедеятельности человека все больше и больше.

Мы, конечно, будем смотреть, что в этих программах должно оставаться, что нет.

Степан Шелег, директор Минского государственного профессионального лицея № 12 строительства:
Функционируют и библиотека, и спортивные залы, и идут уроки. Но в чем особенность: по субботам у нас наши учащиеся учатся две пары, до 12 часов. В этом особенность. После 12 проводятся все факультативные запланированные занятия. 

Разговор зашел и о роли государственных языков в современном образовании.

Сейчас министерство образования рассматривает вопрос создания ВУЗа, сообщили в программе «Новости 24 часа» на СТВ. 

Люди в материале: Игорь Карпенко, Степан Шелег
Loading...


Уникальную методику коррекционных упражнений разработала учительница-дефектолог из Слуцка



Новости Беларуси. Уникальную методику коррекционных упражнений разработала учительница-дефектолог из Слуцка, сообщили в программе «Минщина» на СТВ.

Авторские пособия Светланы Гереги вошли в список лучших на областном этапе конкурса «Современные технологии специального образования». Через игру специалист ставит детям нужные звуки и учит правильно говорить.

Корреспондент Екатерина Чичерова побывала на необычных занятиях.

Почти каждая семья так или иначе сталкивалась с нарушениями речи у своего ребенка: шепелявостью или картавостью. Светлана за 17 лет работы справлялась с куда более серьезными проблемами. Каждый случай индивидуален, но все равно это буквально дрессировка правильных звуков. Чтобы сделать процесс более эффективным, пришлось добавить немного креатива – так родилась серия из трех игровых авторских пособий.

Светлана Герега, учитель-дефектолог ясли-сада № 15 Слуцка:
Пособие состоит из альбома артикуляционной гимнастики. На одной стороне представлена картинка, на другой – в стихотворной форме она описывается. Ребенок знакомится, куда поднять язычок, как поставить губы для того, чтобы произнести тот или иной нарушенный звук.

И альбом «Ассоциации». В этом альбоме представлены все виды ассоциаций: зрительные, обонятельные, осязательные, забавные; ассоциации – комические картинки американского юмориста Роджера Прайса; ассоциации, связанные с геометрическими формами.

Екатерина Чичерова, корреспондент:
Одна из самых интересных игр – приключение музыкального карандаша. Каждое изображение связано с определенной темой. Например, здесь нужно выбрать домашнее животное, в названии которого есть звук «р». Произнести и нажать: если ответ правильный – заиграет мелодия.

Сейчас на занятия к Светлане приходят 20 детей. Ассоциации и музыкальные викторины используют в группах, артикуляционную гимнастику – на индивидуальных уроках. Игры предназначены не только дефектологам, но и родителям, чтобы закрепить упражнения еще и дома.

Подробности – в видеоматериале.