«Именно на молодёжь я хочу сделать ставку»: большое интервью главы «Беллегпрома» Татьяны Лугиной

02.06.2019 - 19:58

Новости Беларуси. На неделе состоялось представление нового руководителя концерна «Беллегпром» Татьяны Лугиной. Хотя как раз в официальном представлении она не особо-то и нуждалась: в отрасли ее хорошо знают, еще совсем недавно она возглавляла пинское «Полесье», сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Другой вопрос, что вот на таких мероприятиях звучат цели и задачи для новых руководителей. Коллективу Татьяну Лугину представил курирующий отрасль вице-премьер. Игорь Ляшенко, в частности, поручил повысить эффективность работы организаций, деятельность маркетинговых служб по поиску новых рынков сбыта и партнеров. Был затронут и вопрос невостребованной продукции. До конца года излишних складских запасов не должно быть.

Ну а мы также решили задать Татьяне Лугиной несколько вопросов.

Какую одежду носит новая глава «Беллегпрома» Татьяна Лугина

Юлия Огнева, СТВ:
Татьяна Алексеевна, предыдущий руководитель концерна славился тем, что на всех интервью он говорил: «Вот, смотрите, на мне одежда белорусская». На вас одежда белорусская?

Татьяна Лугина, председатель концерна «Беллегпром»:
На мне тоже одежда белорусская. К сожалению, фирмы, которая не входит в состав концерна «Беллегпром». Но это наши производители, наши швеи, частная форма собственности. Но это конкретно сегодня. А вообще в гардеробе как производители предприятий, входящих в состав концерна «Беллегпром», так и частного бизнеса.

Юлия Огнева:
Но это же все наша общая легкая промышленность?

Татьяна Лугина:
Конечно.

Юлия Огнева:
На мне, как думаете, костюм частника или государственной формы собственности?

Татьяна Лугина:
Я думаю, что государственная форма собственности. Достаточно лаконичный деловой стиль, привлекательный.

Юлия Огнева:
«Центра моды» вот этот костюм.

Татьяна Лугина:
То, что надо такому человеку, как вы, в таком деле, каким вы занимаетесь.

«Сегодня важно понимать, кому и как мы будем продавать»

Юлия Огнева:
Много говорили о том, что вроде шить мы научились, а продавать еще не умеем. Согласны вы с этим?

Татьяна Лугина:
Да. Вы знаете, у нас есть квалифицированные специалисты. Это и технологи, и швеи, и конструкторская школа у нас достаточно развита. Но хромает маркетинг. Маркетинг именно в понимании взаимодействия маркетинговых служб и понимания рынка. Чувствовать ожидания потребителя – нам над этим надо усиленно работать.

Потому что та традиция, которая тянется долгие годы, – что мы произведем, а продадим какими-то дополнительными усилиями Минторга или Белкоопсоюза или за счет фирменной сети – она сегодня не имеет места быть. Потому что сегодня важно понимать, кому и как мы будем продавать. Сегодня реализация уже переходит в какую-то другую плоскость. Сетевые продажи, онлайн-продажи – то есть совершенно меняется форма продаж. Мы тоже к этому должны быть готовы, потому что это интернет-магазины развивать каждого предприятия либо организовывать интернет-площадку от нашего концерна.

Много идей. Это и организация шоу-рума какого-то всеобщего на базе Минска для того, чтобы все предприятия, которые входят в систему, могли быть представлены на какой-то площадке. Чтобы, если приезжают гости или делегации, или какие-то организации, которые хотят ознакомиться комплексно с предприятиями концерна, имели возможность это сделать на одной площадке и не тратили время на поездки в какие-то города, не очень логистически близкие от Минска.

«Сегодня сказать, что частный бизнес и госбизнес имеют какие-то неравные права, сложно»

Юлия Огнева:
Во время назначения глава государства говорил о необходимости создания равных условий хозяйствования. Вы чувствуете это неравенство? И если да, то в каком направлении можно выровнять эти условия?

Татьяна Лугина:
Сегодня сказать, что частный бизнес и госбизнес имеют какие-то неравные права, сложно. Да, у нас, возможно, есть какие-то пять национальных проектов, которые курируются на уровне главы государства и поддерживаются законодательными актами, указами. Но это гиганты промышленности, которые и должны на уровне государства поддерживаться.

Понятно, что, возможно, какой-то частный бизнес где-то и делает акцент, что кто-то пользуется какими-то привилегиями, преимуществами. Но это не более пяти предприятий. А в состав концерна 80 предприятий входит, и все практически работают в равных условиях.

«Надо больше углубиться в пребывание именно секонд-хенда на рынке Республики Беларусь»

Юлия Огнева:
Может быть, ИП, секонд-хенд?

Татьяна Лугина:
По секонд-хенду у меня есть своя точка зрения и по индивидуальным предпринимателям тоже.

Юлия Огнева:
Требует эта сфера какого-то дополнительного регулирования?

Татьяна Лугина:
Абсолютно. Надо больше углубиться в пребывание именно секонд-хенда на рынке Республики Беларусь. Условия входа этой продукции, ее классификация и инвентаризация – что реально входит в подкатегорию секонд-хенд. На каких условиях они входят, какими таможенными облагаются пошлинами? В этот вопрос будем углубляться, изучать и, конечно же, будем для себя понимать, что нам надо делать для того, чтобы эта динамика не продолжалась.

«Мне хочется погрузиться в ассортимент и в ассортиментную политику наших предприятий»

Юлия Огнева:
После того, как вы уже обоснуетесь в концерне «Беллегпром», на чем первом сосредоточите свое внимание?

Татьяна Лугина:
Для начала это те предприятия, которые у нас являются точками роста в концерне «Беллегпром» и на которые ставку делает вся страна. Это обязательное углубление в их экономику, погружение, понимание, как они видят развитие и дальнейшую перспективу в этих направлениях деятельности. Это обязательно.

Второе – все-таки мне хочется погрузиться в ассортимент и в ассортиментную политику наших предприятий. Как мы видим не только экономику. Потому что мы часто на совещаниях собираемся, обсуждаем экономические критерии, рентабельность, реализацию, прибыль. А все-таки все это строится на таких фундаментах, как ассортимент, стратегия ассортиментной политики – для кого, для чего.

«Чтобы всё-таки молодежь любила белорусское»

Юлия Огнева:
И – что?

Татьяна Лугина:
Да. Ждет ли покупатель тот ассортимент, нужен ли он. Хочется, чтобы все-таки наши люди были одеты и красиво одеты именно в нашу продукцию. Будем прикладывать максимум усилий. И все свои ближайшие импульсы и энергетику направим на то, чтобы все-таки любовь к белорусской одежде у населения только прирастала и особенно – у молодежи. Потому что именно на молодежь я хочу сделать ставку, чтобы все-таки молодежь любила белорусское.

Люди в материале: Татьяна Лугина, Юлия Огнева
Loading...


Школьная форма от отечественных производителей, стоимость брендов белорусского легпрома и экспортная политика. Большое интервью председателем концерна «Беллегпром»



Новости Беларуси. Легко ли найти наряд на все случаи жизни белорусского производства, что «Беллегпром» может предложить родителям школьников и сколько стоят наши бренды – в эксклюзивном интервью «Недели». В День работников легкой промышленности – беседа с председателем концерна «Беллегпром» Николаем Ефимчиком, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Наряд на выпускной и школьная форма от белорусских производителей. Николай Ефимчик рассказал, что «Беллегпром» может предложить ученикам и родителям

Юлия Огнева, СТВ:
Николай Васильевич, многие предприятия легкой промышленности уже модернизированы. Но какие предприятия на сегодняшний день наиболее нуждаются в модернизации?

Николай Ефимчик, глава концерна «Беллегпром»:
Нуждаются все. Если остановим модернизацию, надо понимать, что начнется стагнация или деградация технологическая. Если мы не будем на той планке, которую сегодня требует потребитель, то мы выпадем из рынка. Эта тема всегда актуальна. Мы за последние четыре года освоили более 500 миллионов долларов на модернизацию. 

Юлия Огнева:
Проблема так называемых тюбетеек. Вы больше года о них говорите. Что-то поменялось в ситуации? Насколько я вижу, эти магазины продолжают функционировать.

Николай Ефимчик:
К сожалению, кардинально не поменялась. Озабоченность вызывает качественные показатели тех изделий, которые они продают.

Юлия Огнева:
И что делать?

Николай Ефимчик:
Ужесточать отношения. Если уж привезли дешево, то хотя бы должны гарантировать качество.

Глава концерна «Беллегпром» назвал топ-3 самых дорогих белорусских брендов

Николай Ефимчик рассказал, почему идущие на экспорт отечественные товары легпрома порой сложно найти на белорусском рынке