Как грамотно оказать первую помощь? Минздрав и Общество Красного Креста провели обучение в Академии управления

22.11.2019 - 14:19

Новости Беларуси. Как принять роды, сделать перевязку или провести сердечно-легочную реанимацию? В институте госслужбы Академии управления 22 ноября устроили настоящую проверку знаний, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Дмитрий Полховский, заместитель председателя Пинского райисполкома:
Сегодня, благодаря этому занятию (я сам сейчас попробовал), немножко понял, как поступать. То есть уже какой-то паники может и не быть. Действительно, в дальнейшем будущем могу спасти жизнь.

Большинство присутствующих в аудитории уже состоялись как руководители, а в качестве наставника – министр здравоохранения. Специалисты показали, как правильно оказать первую помощь подручными средствами.

После мастер-класса слушатели Академии управления приступили к отработке теории на практике. Привести в чувство специальный тренажер-манекен и принять правильное решение смогли далеко не все.

Акцию организовал Минздрав совместно с Красным Крестом. Именно на счету этой организации 28 центров по обучению первой помощи. В них работают свыше 125 инструкторов. Каждый год они могут научить таким важным действиям до 20 тысяч человек.

Владимир Караник, министр здравоохранения Беларуси:
Демографическая безопасность и жизнь каждого человека – это не просто забота Минздрава, это забота каждого – чужой беды не бывает.

Очень показательно, что мы сейчас собрались в Академии управления, где проходят обучение управленцы, руководящие кадры. Мы показали, что Министерство здравоохранения, Общество Красного Креста, система госуправления должны вместе решать задачу информирования населения и борьбы за каждую жизнь.

Ольга Мычко, генеральный секретарь Белорусского Общества Красного Креста:
Обучение происходит по разработанным стандартным программам. Базовый курс составляет 16 часов, для специалистов – 32 часа.

И есть специальные курсы для молодых мам, потому что молодая мама может столкнуться с любой ситуацией, оставшись один на один с маленьким ребенком.

Добавим, что узнать, как помочь себе или ближнему в экстренной ситуации, можно в мобильном приложении «Помощь рядом». Это совместный проект Красного Креста и МЧС.

Loading...


Иногда приходится убеждать пациента. Почему электронные рецепты лучше обычных?



Новости Беларуси. В студии «Большого города» Дмитрий Шевцов, главный врач 1-й городской больницы Минска.

Илона Волынец, ведущая:
Но, если электронной очередью в медучреждении уже никого не удивишь, мы уже все к этому привыкли, то к электронным рецептам еще не все приспособились.

Дмитрий Шевцов, главный врач 1-й городской больницы Минска:
Вы знаете, это сродни… Помните, когда внедрялись карточки: электронные, банковские, зарплатные и не только. Некоторые люди говорили: «Ох, нет, я этому не доверяю, никогда. У меня будут деньги в кармане, в бумажнике». Прошло время (не такое уж и большое, не больше года), и мы увидели, что большое количество людей стали пользоваться пластиковыми карточками. Сейчас мы пришли к тому: «У меня пластиковая карточка есть, но где она? Я вспомню. Потому что все платежи я осуществляю через телефон».

Ничего страшного в этом нет. Наоборот, это очень просто и очень выгодно. Потому что когда доктор в стационаре, либо в поликлинике выписывает электронный рецепт, то он сразу же автоматически попадает в базу аптек, которые к этой системе подключены. И пациент приходит, показывает карточку: считали, выдали препараты и все. И уже отпадает вопрос: «Я не могу разобрать почерк врача». Да, мы этим грешим, потому что очень быстро и много пишем. 

Илона Волынец:
Записки сумасшедшего не разобрать.

Дмитрий Шевцов:
Да, очень смешно.

Илона Волынец:
Но в аптеках же умудряются.

«Сокращает ненужную дистанцию между пациентом и врачом». Какие технологии используют белорусские медики?

Дмитрий Шевцов:
Это самые, наверно, лучшие, совершенные криптографы, которые вообще существуют. Они расшифровывают даже врачебный почерк. И самое главное, еще когда они только-только внедрялись, я всегда говорил: «Самое главное – это обратный ответ». Мы получаем информацию, очень важную для врачей. Когда получил пациент выписанный препарат, получил ли он его вообще. И когда он придет за следующим препаратом. То есть мы можем по этим вещам косвенно увидеть, есть ли преемственность лечения у врача. Говорил врач на приеме сам с собой или все-таки с пациентом. Смог ли его убедить. 

Илона Волынец:
Вы сейчас рассуждаете, как главврач больницы.

Дмитрий Шевцов:
Конечно, вы знаете, я с точки зрения рациональности, потому что иногда приходится очень долго убеждать пациента. Он говорит: «Да, хорошо. Я, конечно же, буду принимать этот препарат». Идет домой и получает этот рецепт через две недели. «Вы знаете, доктор, я принимал. Мне стало все хорошо от этого препарата. А потом у меня опять начало скакать давление, к примеру». Мы людям говорим: «А вы понимаете, что в следующий раз нам надо будет уже поднять дозу, либо дать вам дополнительный препарат?» И мы приходим к тому, что те, которые не вовремя обращались в свое время к врачу, конечно, говорят, что у нас завтрак состоит из лекарств, которые мы должны выпивать.