Какова цена непропущенного вызова, и почему водители часто не уступают скорым? Съёмочная группа СТВ отправилась на дежурство

25.09.2019 - 19:48

Новости Беларуси. Хамство на дороге: вопрос жизни и смерти. Только в столице ежегодно фиксируют больше 40 ДТП с участием машин скорой помощи, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. В большинстве этих случаев водители не пропускали спецтранспорт с мигалками и не реагировали на сирену.

Наша съемочная группа отправилась на дежурство вместе с бригадой неотложки и в сопровождении сотрудников ГАИ, которые фиксировали нарушения.

Кто стоит на пути к спасению? Корреспондента Вероника Гришкова о цене непропущенного вызова.

Антон Трутнев, фельдшер выездной бригады подстанции № 4 Минска:
Ощущение, что ты эти секунды прямо кожей чувствуешь. Нужно быстрее, быстрее… Десять уступило, а один – нет. Замешкался – и вот мы теряем эти секунды. Может быть это и редкость, но в нашей работе эти редкости складываются в статистику. И когда ты смотришь эту статистику за год, ты понимаешь, сколько человеческих жизней можно было бы спасти.

Вот скорая не может проехать по двору. 20 минут слишком принципиальный водитель не съезжает с места, игнорируя проблесковые маячки.

А вот это видео из Бобруйска шокирует вдвойне, если знать, что скорая помощь спешит в роддом. К счастью, и мама, и ребенок не пострадали. Но вопрос о том, почему чужая беда трогает не всегда, остается открытым.

Вероника Гришкова, корреспондент:
По сути, все истории спасения начинаются одинаково. Диспетчер принимает вызов 103, уточняет детали и заполняет форму. Дальше программа определяет ближайшую свободную машину. С этого момента гонка на жизнь началась.

Это не показательный заезд с мигалками. Реальный экстренный вызов. Скорая пытается успеть к школьнику, который пожаловался на сердце. По словам мамы, Даниэлю больно даже дышать. Не час пик и не загруженный центр, но и здесь на одном из перекрестков спецтранспорт с сиреной откровенно игнорируют.

Я считаю, что нужно погромче это как-то делать, держать на сигнал. Я бы обратил внимание и пропустил. Я не злостный нарушитель, который не пускает скорую. Я все прекрасно понимаю. Но я просто ее не увидел.

У этой истории хэппи-энд. Медики успели, мальчика доставили в больницу. Но так бывает не всегда. Водителем скорой помощи Дмитрий Каплановский работает пять лет. И уже успел составить свой рейтинг самых опасных мест по маршруту. Большие перекрестки, красный свет, пробки и заставленные дворы – главные пожиратели бесценного времени. Чтобы оценить масштаб трагедии, не нужно даже отъезжать от подстанции. Вот запрещающий знак, но и он не повод припарковаться в другом месте.

Дмитрий Каплановский, водитель машины скорой помощи подстанции № 4 Минска:
Сейчас припаркуется рядом еще одна, а потом ни заехать невозможно, ни выехать. Если экстренный, придется на бордюр заскакивать.

Подходим к нарушителю, чтобы узнать мотивы.

Я, наверное, никому не помешал. Вроде бы тут проезжали.

И объяснения всегда находятся, а время неумолимо бежит. Чтобы доехать к пострадавшему, водителю скорой помощи дается всего 15 минут. И скидки на пробки в этом деле нет.

Екатерина Богдан, фельдшер по приему и передаче вызовов выездной бригады подстанции № 4 Минска:
Если машина попадает в ДТП, то вызов снимается с этой бригады, ехать она дальше не может, и вызов передается другой бригаде. Но если бригада попала в пробку, то, к сожалению, посылать другую бригаду не имеется возможности, потому что она все равно поедет по данному приблизительно маршруту следования и будет стоять в пробке.

Только в столице ежегодно фиксируют больше 40 ДТП с участием машин скорой помощи. В большинстве случаев водители равнодушно не пропускали спецтранспорт с мигалками и не реагировали на сирену. Хотя и этот результат положительный – 10 лет назад только в подобных рейдах фиксировали до 10 нарушений.

Ирина Кавецкая, старший инспектор по агитации и пропаганде отдела ГАИ Первомайского РУВД:
За данное нарушение предусмотрена ответственность от 2 до 10 базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год или без лишения.

Казалось бы, один непропущенный вызов. Вот только цена его для каждого будет разной. Водитель авто заплатит штраф или лишится прав на срок до года, а вот больному этих драгоценных секунд может просто не хватить. 

Loading...


Игра на жизнь. Почему белорусы переходят дорогу в неположенных местах даже с детьми?



Новости Беларуси. Помните, как Госавтоинспекция лет десять назад развернула целую масштабную информационную кампанию с требованием носить световозвращающие элементы? И, надо сказать, она возымела действие. Так называемые фликеры теперь носят даже те, кто раньше и думать об этом не думал, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Правда, опять-таки не все. И кажется, что если перестать об этом напоминать и это контролировать, то все вернется на круги своя.

Юлия Огнева, СТВ:
Случалось ли вам, сидя у окна кафе, ресторана на проспекте Независимости в Минске (в общем-то, и на любой другой более-менее оживленной магистрали) наблюдать картину, как бесстрашные пешеходы пытаются перебежать, перейти, переползти как черепаха проезжую часть? У меня лично захватывает дух.

Только вдумайтесь: каждый день в нашей стране фиксируется около 300 нарушений пешеходами правил дорожного движения. Читай, потенциальных ДТП. Здесь и переход проезжей части в непредусмотренном для этого месте, и на красный сигнал светофора, и неожиданный выход из-за транспортного средства на проезжую часть, и отсутствие световозвращающих элементов, и другие. И это только официальная статистика. Боюсь представить, сколько случаев остаются незамеченными – на каждом переходном переходе милиционера ведь не поставишь.

Вот потому вся надежда – на профилактику. О том, как нельзя вести себя на дороге, – Виктория Ходосок.

Эти кадры напоминают вполне себе «игру» на жизнь. Вот наезд на пешехода прямо на зебре, вот прогулка явно человека подшофе по дороге, променад по МКАД.

Водитель во всем всегда виноват. Должен все предусмотреть. Так как я работаю сам водителем, я должен все заранее продумать и предусмотреть.

Спорная мысль? Вот рассуждения от инициативных: освобождать водителя от ответственности при определенных случаях ДТП вне населенных пунктов в темное время суток. А именно: не было фликера у пешехода – виноват сам.

Я не подпишу, потому что водитель, сбивший пешехода, может к нему подойти и просто снять этот фликер, чем докажет свою невиновность.

Я за то, чтобы полностью снимать ответственность с водителя, если пешеход перебегает МКАД.

Неправильно составлена норма. Согласно этой формулировке, водитель имеет право давить любого пешехода в темное время суток, не обозначенного светоотражающими элементами.

Самые излюбленные места для пеших нарушителей – рядом с магазинами. Когда терпеть голод сил нет, «тянуться» обратно с пакетами – тем более. Улица Жилуновича в Минске: за час съемок спокойно лавируют по дороге, обгоняя правила, 15 человек.

А есть еще один раздирающий душу мерзляков аргумент – «холодно». В темной одежде, вечером, без фликера и в неположенном месте – увидеть таких отважных на дороге водителям крайне сложно.

Можете меня предупредить, я в самом деле виноват. На самом деле я как бы видел. Ну, холодно, я с ребенком и немножко срезал.

Вот так получилось. Иду с сумкой тяжелой. У меня просто ноги болели, и я смотрела, чтобы не было машин.

Про дорожный талисман – фликер – рассказывают, показывают и тысячу раз повторяют: носите на видимых местах с собой. И не один. Чем больше, тем лучше.

Татьяна Тамбовцева, сварщик предприятия «Белпромэнергия»:
Я хожу пешком на работу. Идем утром – темно, вечером – темно. Да и стыдно, если нас поймают без фликера. Как это – работники?