«Каждый урок – маленький кирпичик». Как победить на олимпиаде по русскому языку – история школьницы из Минска

05.11.2018 - 16:15

Новости Беларуси. Сборная белорусских школьников заняла первое место в олимпиаде Союзного государства, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Она прошла в Новосибирске. Диплом первой степени и специальный приз за комплексную работу по русскому языку и литературе завоевала минская гимназистка.

Сколько времени требуется на подготовку и что нужно для победы международного уровня – узнавал корреспондент Евгений Поболовец.

После учебы не домой, как все подружки, а проходить тесты по русскому. Каникулы не в компьютерных играх – а читая классику.

К победе на международной олимпиаде по русскому языку Ева Михайловская шла несколько лет. С 7 класса вместе со своим преподавателем поэтапно брали сначала районную, затем областную вершины. И вот – главный приз из Новосибирска.

Елена Волчкова, учитель русского языка и литературы высшей категории гимназии №16 г.Минска:
Она усваивает всё легко. Но это внешняя кажущаяся легкость, потому что за всем этим – уроки языки и литературы. Каждый урок – маленький кирпичик, из которого вырастает большое знание русского языка.

Олимпиада по русскому языку – это 186 участников и пять испытаний. Сочинение на тему Ева писала по державинскому «Бессмертию души», затем успешно выполнила комплексную работу. Девушка считает: чтобы хорошо знать русский язык, одних тестовых заданий мало. Чтение «Преступления и наказания» Достоевского, к примеру, и знание языка улучшит, и эмоций в жизнь добавит.

Ева Михайловская, победитель олимпиады по русскому языку и литературе:
Я провожу через себя жизни всех героев, переживаю это как будто на самом деле, и от этого чтение становится очень увлекательным. Погружаюсь в это с головой и очень эмоционально переживаю всё, что там происходит.

Неравнодушна Ева и к тому, что не все умеют грамотно писать и говорить. Особенно, когда сталкиваешься с этим при подготовке к конкурсу в повседневной жизни.

Ева Михайловская:
В поликлинике выписывали справку. Нужно было написать «участвовать в олимпиаде», а написали «учаВствовать».

И твои эмоции?

Было смешно, абсурдно как-то. На олимпиаду пишут справку – и такая ошибка.

Теперь свободного времени больше: можно и «Идиот» Достоевского почитать, и планы на будущее строить.

Ева мечтает быть лингвистом или журналистом. Считает, что в этом ей поможет прекрасное знание не только русского, но и английского и польского языков.

Loading...


От «легенды философии» до Героя Советского Союза. Вспоминаем именитых выпускников 3-й минской школы



Новости Беларуси. Век живёт, век учит! 3-я минская школа празднует столетие, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.  

Учреждение образования может похвастаться богатой историей. В числе выпускников школы – более 100 кандидатов наук.

Летопись учебного процесса изучила Ксения Худолей. 



За этот учительский стол знаменитый белорус Евгений Бабосов садится впервые в жизни. Академик к роли преподавателя привык, но в 3-й школе всегда занимал только ученическую парту.

«Трогательная физика», или Зачем ловить линейку на лету? Уроки от народного учителя Беларуси

С тех пор прошло много лет, Евгений Михайлович прославил Беларусь далеко за ее пределами, стал «легендой философии», но воспоминания о беззаботном детстве, кажется, навсегда останутся в памяти.

Евгений Бабосов, доктор философских наук, академик НАН Беларуси:
В книге ты должен научиться выбирать самое главное. Этому научила меня эта наша школа, 3-я. Это самое главное, что она научила – уметь учиться и находить главное не только в книге, но и в жизни. Отсюда и второе важное, что запомнилось – она научила нас дружить. Много где был: в разных городах и странах, но когда подходишь к школе, такое волнение необъяснимое.

Тогда, 75 лет назад, школа казалась Евгению Михайловичу огромной. Теперь это маленькие и такие близкие сердцу кабинеты. Впрочем, для кого-то они и сейчас – целый мир, и в нём зарождаются первые большие мечты.

Юлия Иванец, ученица школы №3 Минска:
Сначала я хотела стать детским хирургом, потом детским зубным доктором, но потом решила быть детским парикмахером.



Артём Шарипов, ученик школы №3 Минска:
Я хочу стать пограничником, чтобы защищать нашу школу и Родину от врагов.

В школе 700 учеников, и у каждого из них есть реальная возможность пополнить ряды именитых выпускников. Мотивацию не придется придумывать.

Аттестат 3-й школы хранят более 100 кандидатов наук, а не менее 75 % старшеклассников ежегодно меняют статус «ученик» на новое звание «студент». И так сложилось исторически. 

Наталья Хомякова, директор школы №3 Минска:
Из стен довоенной школы вышел Герой Советского Союза, летчик-испытатель Шабан Казимир Аркадьевич. После освобождения Минска, он сюда приехал (это исторический факт) и вместе с оставшимися в живых выпускниками, учащимися этой школы, расчищали от завалов наше здание школы, чтобы дети могли продолжать здесь учиться. История школы полностью отражает историю страны. Мы стараемся, чтобы каждый ученик гордился, что он учится в 3-й школе.

Анна Гордейчук, ученица школы №3 Минска:
Я думаю, это будет очень интересно, даже через 50 лет увидеться с одноклассниками здесь.

Верность профессии и ученикам стала и главным принципом работы для здешних педагогов. Валентина Николаевна в 3-ю школу пришла в 81-м и другого места работы больше не искала. Теперь о том, что выбор оказался верным, говорят цифры: 1,5 тысячи выпускников, 7 своих классов и сотни грамот и побед.

Валентина Барбук, учитель химии школы №3 Минска: 
У нас учатся уже правнуки тех детей, которые когда-то учились в школе. Сохраняются родственные, культурные традиции. С этими детьми очень приятно работать. Правда, сейчас вливаются новые силы. Наверное, это заставляло меня здесь работать. Комфортно.  

Образцовый хор, собственный оркестр, батлейка и музей всё это тоже для комфорта детей. А еще для того, чтобы слово «школа» осталось приятным воспоминанием и местом, куда хочется вернуться.

Ксения Худолей, корреспондент:
Каждая страница школьной летописи – это уроки и переменки, двойки и десятки, а ещё  удивительные люди, их желание учить и учиться, отмечать на ленте времени ещё не один успешный век.