«Купала» – самый ожидаемый белорусский фильм. Когда состоится премьера?

13.08.2019 - 20:20

Новости Беларуси. На «Беларусьфильме» продолжается работа над созданием одного из самых ожидаемых фильмов будущего сезона. «Купала» – это картина о знаменитом классике белорусской литературы, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

До выхода фильма на большие экраны еще достаточно много времени, но зрители и кинокритики уже проявляют большой интерес к предстоящей премьере.

Как снимают фильм о Янке Купале: в главной роли – латыш, в эпизоде – Цеслер

Съемки начались летом 2018 года, проходили в разных странах и заняли целый год. Сейчас герои картины – а их более сорока – получают свои голоса.

За процессом наблюдала наш корреспондент Камилла Шах.

Обеденное время. Впереди шесть часов работы голосом. Подготовку Александр Ильин – исполнитель роли Кушнера – начал с утра. Специальное меню, исключены кофе и сладости. Артикуляционная гимнастика – чтобы звучать чисто. Но все это техническая сторона и для убедительности ее недостаточно. Актеру предстоит заново войти в роль. По сути – та же игра, только без грима и костюмов.

Александр Ильин, актер театра и кино:
Я играю здесь Кушнера. Это, скажем так, из приближенных людей Купалы.

По соображениям совести – нет, он мне не близок. Я бы на такие предательства не шел. По характеру тоже он такой, скажем, маловато стержня. Если сравнивать с тем же Купалой, который был беспринципным в каких-то отношениях, то мой персонаж все-таки немножко помягче и поизворотливей.

Озвучивание «Купалы» началось три недели назад. Николай Шестак – исполнитель главной роли – свою работу уже выполнил. Но фильм, как говорит звукорежиссер, «густонаселенный». В нем более 40 действующих лиц. И чтобы зазвучало каждое, потребуется еще около месяца. На очереди и групповки. В фильме много польской речи, еврейской, русской.

Сергей Чупров, звукорежиссер фильма «Купала»:
Это щиты специальные. Из-за того, что комната не была приспособлена для речевого звучания – основные студии еще на реставрации, на реконструкции, – придуманы щиты, чтобы эту комнату сделать более глухой. Видите, ткань, с той стороны – кусок фанеры с дырочками. И все.

Официальный трейлер «Купалы» был опубликован в начале лета. И за два месяца собрал на You Tube почти 50 тысяч просмотров, более 2 тысяч лайков и сотни восторженных комментариев. Зритель с нетерпением ждет выхода фильма на большие экраны. Но, скорее всего, впервые он будет показан не в Беларуси. Таковы кинозаконы.

Ирина Филиппова, директор съемочной группы фильма «Купала»:
Поскольку мы планируем киноверсию не просто для просмотров, а к участию готовимся в фестивалях, нам очень хочется. «Беларусьфильм» давно не участвовал. Тема мировая, я считаю – жизнедеятельность Янки Купалы. Так же считает и наше руководство, и режиссер-постановщик, естественно. Поэтому мы готовимся к фестивалю.

Если сделать официальную премьеру в стране, то тогда картина не имеет права участвовать в кинофестивале.

Когда «Купала» вернется с фестивалей на родину, тогда он и встретится со зрителями. Но дата этой премьеры пока очень размыта, называют лишь год – 2020-й.

Loading...


Отражена судьба всего народа. Три белорусских фильма о войне, которые получили международное признание



Идут годы, ветераны уходят, война становится все дальше от нового поколения, но боль и память не стереть. В золотом фонде Музея истории белорусского кино отдельную главу занимает Великая Отечественная. Эти картины стали новым шагом к правде и перевернули сознание. После их просмотра вы уже не будете прежними. Каждая из историй режет без ножа.

13-летний Ванечка посреди бомбежек и пуль остается сиротой. Горе забрало все слезы и закалило характер. Он эвакуируется за Урал, устраивается на завод и подставляет свое плечо другим. Недетское мужество восхищает, за что подростка все величают Иваном Макаровичем. Героическая драма от Игоря Добролюбова взорвала Венецианский фестиваль в 70-м году и получила «Серебряную Минерву».

Игорь Авдеев, руководитель Музея истории белорусского кино:
Жюри отметило эту картину за удивительно правдивое воспроизведение атмосферы военного времени, настолько пронзительной была эта картина во всех деталях. Произошло это потому что авторы белорусского кино во главе с кинорежиссером Игорем Добролюбовым рассказывали не отвлеченную какую-то историю военного детства, а фактически свою собственную, они пережили все это сами в детском возрасте. Страх, ужас и другие эмоции, которые они тогда испытали.

Свинцовые 40-е продолжает драма «Через кладбище», в основу которой легла повесть Павла Нилина. Во время боев за Сталинград группа белорусских партизан подрывает вражеские эшелоны. За снарядами к механику Бугрееву отправляют молодого Михася с Сазон Ивановичем. Но как гром среди ясного неба на след героев нападают немцы.

В 1995 году по решению ЮНЕСКО эта картина вошла в сотню лучших фильмов о войне, и дело не только в сюжете.

Игорь Авдеев:
Авторы одними из первых рассказали о том, что происходило в душах людей, переживших шок, разочарование на начальном этапе войны, ведь предполагалось, что события будут развиваться совершенно иначе: война будет краткосрочной. Вот как люди преодолевали кладбище надежд в собственных душах и возрождались к активному сопротивлению. Впервые средствами кино эта проблема была изучена в нашей картине «Через кладбище», которая принесла в белорусское кино мощный творческий импульс.

Еще одна невероятно сильная лента – «Знак беды». Экранизация по одноименной повести Василя Быкова. В центре сюжета судьба крестьянской семьи. Степанида и Петрок живут на глухом хуторе Яхимовщина. Их сын служит в танковых войсках, дочь учится на доктора, но начинается война. Оккупанты перекрывают кислород деревне. Меж зверских издевательств всплывает прошлое героев, когда их раскулачили во время коллективизации. Но предают Родину отнюдь не «кулаки», односельчане-пролетарии превращаются в полицаев. Не выдержав оков змеиного логова, Петрок идет на открытый протест и погибает, а его жена запирается в хате и поджигает ее. Гран-при ВВС за лучший неанглоязычный фильм 1987 года.

Игорь Авдеев:
В этой судьбе отражена судьба всего белорусского народа это обобщенные образы, поэтому основная нагрузка лежала на исполнителях главных ролей это Геннадий Гарбук и Нина Русланова.

Здесь они явили все свое актерское мастерство, чтобы представить на экране яркие национальные характеры белорусов в переломный момент истории.