Минчанка заказала памятник на могилу, заплатив более 2 тысяч долларов. Куда обращаться, если фирма обязательства не выполнила?

25.10.2013 - 19:29

Новости Минска. Существует версия, что каменные памятники на могилах усопших однажды станут им в тягость. В Судный день, когда все мертвые воскреснут, им будет невероятно тяжело тащить на себе каменную глыбу.

Еще в глубокой древности считалось, что без надгробия усопшему не обрести покоя и его душа будет обречена на вечные скитания. Первые памятники – менгиры – появились в Древнем Египте. Они представляли собой большие природные камни, обработанные вручную.

С тех пор многое изменилось. И сейчас фирмы по изготовлению надгробий могут предложить товар на любой вкус и цвет.

Минчанка Наталья Кузьменок, похоронив сестру, решила, что памятник она сделает для родной души не хуже, чем у людей.

Наталья Кузьменок:
Через год ставится памятник, поэтому мы решили обратиться, стали искать фирму подходящую, памятник. Оказалось, что очень рядом, возле дома, устанавливают памятники. Обратились с горем, а получили еще и вдвойне.

Представитель ЧП «Каменотес» предложил Наталье подходящий вариант памятника и надгробия. Срок изготовления и установки определил в 2 месяца. За работу выставил счет: 2 тысячи 583 доллара США. Женщина не торговалась: для родной сестры ей денег не жалко. Тем более, Наталья была уверена, что дорого значит качественно. Увы.

Наталья Кузьменок:
После оплаты всех суммы мы стали неоднократно звонить, потому что нам так никто и не позвонил. Нам постоянно какие-то пустые обещания, какие-то новые легенды...

Директор ссылался на катострофическую нехватку времени, рабочих рук и тому подобное. И клялся все выполнить максимум серез неделю. Но обещанная неделя превращалась в 2, в 3, в месяц... А ведь Наталье слезно обещали, что в течение 2 месяцев с момента оплаты заказа памятник займет свое место на кладбище.

Наталья Кузьменок:
Позвонила женщине, которая брала деньги. Она: «Так а что вы хотите?» Я говорю, что мы же деньги заплатили, а она: «Ну и что?»

От такой неслыханной наглости Наталья пришла в шок. Оправившись от него, начала решительно действовать.

Наталья Кузьменок (по телефону):
Какая причина? Вы можете объяснить?
Некотрые разногласия с рабочими.

Почему от разногласия директора с рабочими должна болеть голова у Натальи, непонятно. Неужели хорошее отношение к ней закончилось вместе с ее деньгами?

Наталья Кузьменок:
Получается, что он на моем горе свои проблемы будет решать?

С горем пополам господин Смагин в очередной раз пообещал за неделю выполнить заказ. Росторгать договор и возврашать деньги он не намерен. Наталья опасается, что в этом году памятник так и не будет установлен. Вот-вот нагрянут морозу, и тогда дело может затянуться до апреля или мая. Грустно, конечно, но, как говорится, время – деньги. В нашем случае время работает на Наталью.

В соответствии с законом, за каждый день просрочки договора фирма обязана будет выплатить 0,1% от суммы заказа. Для того, чтобы директор понял, что дело пахнет не тольк океросином, но и серьезными деньгами, Наталья должна написать претензию.

Ирина Коноплицкая, юрист:
У потребителя есть право на получение денежных средств в течение 7 дней с момента получения организацией, которая должна изготовить памятник, письменной претензии. То есть 7 дней. Если же деньги не возвращаются, следующий этап – обращение в суд с иском, где потребитель имеет право просить не только возмещение своих затрат на неустойку, но и компенсацию морального вреда.

Для получения моральной компенсации истцу необходимо аргументировать свои нравственные страдания, и уже в зависимости от степени нанесенного ущерба суд определит сумму выплаты.

Ирина Коноплицкая, юрист:
Договор можно расторгнуть в любом случае, тем более, что данная организация не выполнила договорные обязательства и не изготовила памятник вообще, получив при этом денежные средства.

Жаль только, что даже полученные деньги не сотрут из памяти родных все неприятности, которыми обернулась для них и без того трагичная годовщина.

Мы надеемся, что проблема будет решена полюбовно. И памятник займет свое место на кладбище уже в этом году, сообщили в программе «Добро пожаловаться!» на СТВ.

Loading...


Пенсионерка заплатила 250 рублей за ремонт телевизора, а его не починили



Неприятной неожиданностью для пенсионерки Людмилы Леосевич стала поломка любимого телевизора. Он стал сильно нагреваться. Чтобы решить проблему, женщина обратилась в ремонтную мастерскую. Людмила заплатила за реанимацию техники 250 рублей и стала с нетерпением дожидаться её возвращения.

Людмила Леосевич:
Я его включаю с радостью такой, а он как грелся, так и греется. Более того, стало хуже. Очень хитро всё сделано.

Курьер привозит. Ему уже некогда, конец рабочего дня. Естественно, всё это не проверяется. Он бросает телевизор, я ему подмахнула эту бумажку, что он мне его отдал и всё. Он укатил.

Разочарованная женщина стала звонить специалистам и требовать повторного ремонта. Телевизор снова забрали и вернули через 3 дня. Но электроника по-прежнему не работала. 

Людмила Леосевич:
«У нас он не греется», – они мне говорят. Я говорю: «Пришлите курьера, заберите вместе со мной и тогда проверим при мне: греется он или не греется». «Вам надо, Вы и везите».

Устав от обещаний, женщина вместе с дочерью поехала в мастерскую.  Но ответить на вопрос, почему телевизор по-прежнему больше напоминает батарею, ей так никто и не смог.

Ольга Негулеско:
Когда мы подходили к этой конторе – совершенно отсутствуют какие-либо вывески. Невозможно понять, туда ли мы пришли. После неоднократных стуков и звонков мы встретили администраторов. Ребята как ребята, вежливые, но по существу на вопросы, касаемо поломки, никто ничего конкретно не отвечал.

 Обиженная Людмила оставила гневную запись в книге жалоб и предложений. Но и по сей день никто не ответил.

Дарина Гулюта, заместитель председателя правления ОО «Городское общество защиты потребителей»:
Если не дали ответ на книгу замечаний и предложений, потребитель имеет право обратиться с жалобой в налоговую инспекцию. Ненаправление ответа в течение 15 дней с момента написания обращения влечёт наложение административного взыскания.

Чтобы разобраться в ситуации, съёмочная группа СТВ также направляется в мастерскую. По словам сотрудников,  во время ремонта выяснилось, что у телевизора перегорели светодиоды, и специалисты исправили и этот дефект, не взяв у женщины ни копейки дополнительно.

Евгений, администратор:
Он продолжал греться, потому что у вас выгорели светодиоды.

Женщина:           
Почему вы сразу не определили?

Евгений:
Потому что они не были выгоревшие сразу.

Людмила Леосевич:
Как? Он у вас три недели стоял. Ваши действия или бездействие не привели к нормальной работе телевизора. Он по-прежнему был в том же состоянии, в котором я его отдала. Либо вы ничего не делали, либо вы ошиблись. Я не обязана платить за ваши ошибки.

Евгений:
Вы понимаете, что она ни на какой экспертизе сейчас ничего не докажет.

Внезапно на глазах у изумленной съёмочной группы и хозяйки телевизора администратор мастерской попытался сделать новую запись в уже отданном акте выполненных работ. Но владелица неисправной техники мгновенно успевает пресечь эту попытку.

Людмила Леосевич:
Мне ещё надо будет в суд это нести.

По словам специалистов, выяснить, были ли добросовестно проведены ремонтные работы, сейчас можно только в суде. Но в документах, переданных пенсионеркой для оценки, опытный юрист нашла сразу несколько серьёзных нарушений.

Дарина Гулюта: 
Организация приняла на себя обязательства произвести диагностику данного товара. Однако из документов нигде не видно, что было выявлено в результате диагностики. Непонятно, какие работы должна была выполнять эта организация. Можно говорить о том, что либо диагностика была выполнена некачественно, либо работы были выполнены не в полном объёме.

Чтобы окончательно разобраться в ситуации, Людмила решила отправить злополучный телевизор на независимую экспертизу. Чем закончится эта история – узнаем уже скоро. Мы будем следить за развитием событий!