Минчанка заказала памятник на могилу, заплатив более 2 тысяч долларов. Куда обращаться, если фирма обязательства не выполнила?

25.10.2013 - 19:29

Новости Минска. Существует версия, что каменные памятники на могилах усопших однажды станут им в тягость. В Судный день, когда все мертвые воскреснут, им будет невероятно тяжело тащить на себе каменную глыбу.

Еще в глубокой древности считалось, что без надгробия усопшему не обрести покоя и его душа будет обречена на вечные скитания. Первые памятники – менгиры – появились в Древнем Египте. Они представляли собой большие природные камни, обработанные вручную.

С тех пор многое изменилось. И сейчас фирмы по изготовлению надгробий могут предложить товар на любой вкус и цвет.

Минчанка Наталья Кузьменок, похоронив сестру, решила, что памятник она сделает для родной души не хуже, чем у людей.

Наталья Кузьменок:
Через год ставится памятник, поэтому мы решили обратиться, стали искать фирму подходящую, памятник. Оказалось, что очень рядом, возле дома, устанавливают памятники. Обратились с горем, а получили еще и вдвойне.

Представитель ЧП «Каменотес» предложил Наталье подходящий вариант памятника и надгробия. Срок изготовления и установки определил в 2 месяца. За работу выставил счет: 2 тысячи 583 доллара США. Женщина не торговалась: для родной сестры ей денег не жалко. Тем более, Наталья была уверена, что дорого значит качественно. Увы.

Наталья Кузьменок:
После оплаты всех суммы мы стали неоднократно звонить, потому что нам так никто и не позвонил. Нам постоянно какие-то пустые обещания, какие-то новые легенды...

Директор ссылался на катострофическую нехватку времени, рабочих рук и тому подобное. И клялся все выполнить максимум серез неделю. Но обещанная неделя превращалась в 2, в 3, в месяц... А ведь Наталье слезно обещали, что в течение 2 месяцев с момента оплаты заказа памятник займет свое место на кладбище.

Наталья Кузьменок:
Позвонила женщине, которая брала деньги. Она: «Так а что вы хотите?» Я говорю, что мы же деньги заплатили, а она: «Ну и что?»

От такой неслыханной наглости Наталья пришла в шок. Оправившись от него, начала решительно действовать.

Наталья Кузьменок (по телефону):
Какая причина? Вы можете объяснить?
Некотрые разногласия с рабочими.

Почему от разногласия директора с рабочими должна болеть голова у Натальи, непонятно. Неужели хорошее отношение к ней закончилось вместе с ее деньгами?

Наталья Кузьменок:
Получается, что он на моем горе свои проблемы будет решать?

С горем пополам господин Смагин в очередной раз пообещал за неделю выполнить заказ. Росторгать договор и возврашать деньги он не намерен. Наталья опасается, что в этом году памятник так и не будет установлен. Вот-вот нагрянут морозу, и тогда дело может затянуться до апреля или мая. Грустно, конечно, но, как говорится, время – деньги. В нашем случае время работает на Наталью.

В соответствии с законом, за каждый день просрочки договора фирма обязана будет выплатить 0,1% от суммы заказа. Для того, чтобы директор понял, что дело пахнет не тольк океросином, но и серьезными деньгами, Наталья должна написать претензию.

Ирина Коноплицкая, юрист:
У потребителя есть право на получение денежных средств в течение 7 дней с момента получения организацией, которая должна изготовить памятник, письменной претензии. То есть 7 дней. Если же деньги не возвращаются, следующий этап – обращение в суд с иском, где потребитель имеет право просить не только возмещение своих затрат на неустойку, но и компенсацию морального вреда.

Для получения моральной компенсации истцу необходимо аргументировать свои нравственные страдания, и уже в зависимости от степени нанесенного ущерба суд определит сумму выплаты.

Ирина Коноплицкая, юрист:
Договор можно расторгнуть в любом случае, тем более, что данная организация не выполнила договорные обязательства и не изготовила памятник вообще, получив при этом денежные средства.

Жаль только, что даже полученные деньги не сотрут из памяти родных все неприятности, которыми обернулась для них и без того трагичная годовщина.

Мы надеемся, что проблема будет решена полюбовно. И памятник займет свое место на кладбище уже в этом году, сообщили в программе «Добро пожаловаться!» на СТВ.

Loading...


«Издевался надо мной. Я вынуждена была вызвать наряд». Девушку час не выпускали из магазина



Клиент всегда прав! Вера в прописные истины у героини этого сюжета программы «Добро пожаловаться» рухнула в один день!

Татьяна Маляревич:
Это незаконное задержание, лишение меня свободы – я просто настолько испугалась за свою безопасность!

Татьяна заглянула в магазин. Перед покупкой девушка принялась изучать этикетку – покупательницу смутили условия хранения. Своими опасениями героиня поделилась с сотрудниками магазина. 

Татьяна Маляревич:
В помещении было очень жарко, очень душно. По ощущениям – больше двадцати пяти градусов. Хотя, товары, которые они расставляли, в частности французские вина, должны храниться до двадцати градусов Цельсия. На чем, собственно говоря, я и акцентировала внимание. Заведующей это было абсолютно безразлично. Я ей объяснила, что вы должны заботится, в первую очередь, о товаре, сами вы это будете делать, или с помощью санстанции? Региональный менеджер, который подошел, сказал: давайте с помощью санстанции.

Так и не получив вразумительного ответа, Татьяна потребовала Книгу замечаний и предложений. Ее предоставили тотчас, но то, что произошло дальше, девушка, не может забыть по сей день! Мужчина в штатском, представившись сотрудником торговой сети, стал насильно удерживать Татьяну в магазине. Дотошность клиентки магазина стала причиной?

Татьяна Маляревич:
Естественно, каждый магазин, если он знает, что он что-то нарушает, он боится критики в свой адрес, он боится слишком любознательных покупателей. Поэтому будьте готовы к тому, что магазин будет атаковать, защищать себя, дискредитируя вас.

В качестве доказательства своей правоты покупательница показывает видео.

Разговор с сотрудником магазина:
А Вы кто, вообще?
– Кавалер!
– Вы не имеете права меня трогать даже пальцем!
– Зачитайте мне свою жалобу сейчас вслух по телефону. Прочитайте!
– Прочитайте сами! Вы, вообще, что от меня хотите?
– Покажите сумочку, Вы, наверное, что-то у нас украли!
– Я ничего у вас не украла.
– Так покажите!

Вызволить из магазинного плена ее в тот день смогла только милиция. 

Татьяна Маляревич:
Издевался надо мной. Требовал, чтобы свою жалобу я громко читала вслух, объясняя мое задержание тем, что он крайне не согласен с моим замечанием. Что, возможно, я создала эту шумиху, для того чтобы что-то вынести из магазина. Следующая версия регионального менеджера была о том, что я, возможно, наркоманка, и под какими-то веществами нахожусь, поэтому мне кажется, что они нарушают правила торговли. Я вынуждена была вызвать наряд, потому что меня просто не выпускали из магазина.

Лихой нрав представителей служб безопасности магазинов не раз становился поводом для скандалов. 2 месяца назад мы рассказывали, как охранник в Пинске 4 часа удерживал ребенка в подсобке.

Детский ад! Ребёнка 4 часа удерживали в подсобке магазина в Пинске

Год назад новостные ленты взорвала новость про потасовку в Бобруйске! Тогда на покупательницу, которая пыталась украсть нижнее белье, набросился сотрудник магазина! Мужчина получил 2,5 года домашней «химии». 

А это кадры другой громкой расправы – директор на пару с завотделом избивают воришек, раздевают догола и выставляют на улицу, в чем мать родила! Сейчас сотрудникам магазина грозит до 7 лет лишения свободы. 

Юрист, ознакомившись с видеозаписью, предоставленной героиней этого сюжета, отмечает – налицо превышение должностных полномочий. 

Вера Барановская, адвокат:
Она имела полное право проводить эту видеосъемку. Требования же сотрудника магазина были незаконны. Менеджер региональный вел себя некорректно в этой ситуации. Во-первых, на неоднократные просьбы потребителя, не указал свою фамилию, имя и отчество, кем он является в данной ситуации. Препятствовал ее выходу из магазина, что также является незаконным, поскольку, в общем, никакого правонарушения она в этом магазине не совершила.

Его действия можно расценивать как самоуправство. Кодекс РБ об административных нарушениях предусматривает административную ответственность в виде штрафа от 2 до 10 базовых величин. Сотрудник магазина и любого другого торгового объекта не имеет права производить ни досмотр, ни задержание потребителя. В данном случае досмотр вещей покупателя в магазине имеет право проводить только сотрудник охраны, торговая организация, имеющая подразделение охраны, то есть имеющая лицензию на осуществление охранной деятельности.

Татьяна Маляревич:
Даже если вам говорят, что вы не имеете права записывать видео или аудио-ряд, вы имеете на это право. Потом это защитит вас в суде. Это единственный ваш способ доказать, что вы невиновны.

Съёмочная группа нашей программы отправляется в тот самый магазин, чтобы лично побеседовать с сотрудниками и разобраться в причинах конфликта.

У заведующей – своя версия происходящего, женщина уверяет: Татьяна сама «раздувает» скандал на пустом месте. 

Виолетта Кобец, заведующий магазином:
Я Вам дала согласие для того, чтобы видео с моим участием гуляло по Интернету? Не дала. На каком основании Вы без моего разрешения выкладывается видео? Вы мне на мой вопрос ответьте! Или Вы хотите, чтобы только я отвечала на Ваши вопросы?

В главном офисе торговой сети про скандальный инцидент наслышаны. Проверка показала – недовольная покупательница действительно оставила запись в жалобной книге, но представилась вымышленным именем! 

Виктор Черникевич, заместитель директора по безопасности торговой сети:
Были вызваны сотрудники милиции, которые проводили проверку. И в результате этой проверки было принято решение о составлении административного материала в отношении этой женщины, которая, спустя некоторое время, опять посетила данный торговый объект и переписала эти данные. Которые указала, как Медведь Фаина Николаевна, и исправила их на Маляревич Татьяну Васильевну.

Виолетта Кобец:
Мы предоставили ей Книгу. Она внесла туда свои данные. То есть она подписалась, вообще, чужим человеком. У меня девушка-кассир беременная – это подтверждается справками. Они с подружками, на видео это все видно, трижды приходили к ней в магазин и «рвали» ей нервы. Мне человек звонит в истерике: «Когда это закончится?!» Это тоже потом мы сообщили в милицию.

Татьяна Маляревич:
Неправда. Я приходила в магазин только один раз. Это вранье.

Виолетта Кобец:
А Ваша знакомая, которая за Вас тут заступалась и говорила, что будет куча проблем?

В торговой сети настаивают – с покупателей здесь пылинки сдувают. А за репутацию они отвечают головой.  

Виктор Черникевич:
Основной закон по защите прав потребителей мы стараемся соблюдать изо всех сил. Мы постоянно проводим мониторинг работы наших торговых объектов, работников нашей торговой сети на уровне повышения квалификации. И мы проводим определенные лекции, для того чтобы наиболее качественное было обслуживание посетителей/потребителей в наших объектах. Поэтому мы свою внутреннюю проверку, конечно же, проведем. Опять-таки, по результатам проведенной проверки органами внутренних дел – мы будем делать соответствующие выводы.

Татьяна Маляревич:
Я, во-первых, должна защитить свою честь и достоинство. А во-вторых, я должна предупредить всех покупателей!

Чем закончится эта история – узнаем совсем скоро! Мы будем следить за развитием событий!