«Мой успех зависит только от меня». Белорусы рассказывают, как открыть свой бизнес с помощью госсубсидии

22.08.2019 - 22:38

Новости Беларуси. С биржи труда – в предприниматели. Более 70 минчан в 2019 году открыли свое дело с помощью финансовой поддержки государства – они взяли субсидию, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Сферы абсолютно разные: от салона красоты до ремонта мебели. Что важно, для будущих предпринимателей проводят еще и обучающие курсы. Так что помогают и словом, и делом.

Корреспондент Кристина Федорович пообщалась с начинающими бизнесменами.

Легким движением рук минчанка Хельга, кстати, парикмахер-модельер международного класса, создает очередной образ. Только вот теперь уже в собственном салоне красоты. За плечами 16 лет работы, обучение в России и Италии, а главное, тысячи довольных клиентов. В планах – создать 12 рабочих мест, пока же полностью готова, как девушка ее называет, гримерка.

Хельга Авдеевич, индивидуальный предприниматель:
В данный момент мы находимся в гримерке, где делают только прически и макияжи. И фотозона.

Субсидию я потратила на то, чтобы купить несколько зеркал, парикмахерских кресел и мойку. Я благодарна тем людям, которые помогали мне получить эту субсидию. Все за меня очень сильно переживали и переживают в данный момент.

Залог успешного дела и в качественной рекламе. Для Станислава это девиз по жизни. В бизнесе бывает по-разному, но парень уверен: кто ищет – тот всегда найдет. В свои 27 Станислав открыл ИП по производству баннеров, афиш и вывесок. По образованию менеджер-экономист, последнее место работы было связано с рекламой. И тут, как говорится, все звезды сошлись: парень всегда хотел работать на себя, а субсидия помогла реализовать мечты в реальность.

Станислав Пузырёв, индивидуальный предприниматель:
Прошел процедуру, сделал бизнес-план, все расписал, все посчитал, дождался решения комиссии – и вот мы здесь.

Сама субсидия помогла мне почувствовать себя другим человеком, ни от кого не зависеть. Я чувствую, что мой успех зависит только от меня. Хотелось бы в будущем вырасти в небольшое предприятие.

Таких историй только с начала 2019 года в Минске еще 74. А если составить условный портрет среднестатистического безработного, который обратился за помощью в службу занятости, самый активный возраст – 33 года. Если вы представили себе мужчину, то зря. Сегодня среди индивидуальных предпринимателей гендерное равенство. Статистика даже говорит, что женщины действуют более осторожно, оттого и успешнее.

Татьяна Кудевич, заместитель председателя Комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома:
Закрепляемость на рынке услуг достаточно неплохая. Мы изучаем ситуацию с нашими предпринимателями по истечению двух-трех лет и отмечаем для себя, что очень хорошая закрепляемость – 60-70 %. В среднем, наши предприниматели закрепляются на рынке услуг, они работают, развиваются и многие успешно.

Чаще всего марка «свое дело» появляется в сфере стрoительных работ, грузоперевoзок, oбразовательных и юридических услуг, в торгoвле, туризме и индустрии красoты. И все это благодаря такой весомой поддержке: от регистрации в качестве безработного и вплоть до самого важного – открытия бизнеса.

Кристина Федорович, СТВ:
Подобная практика становится все популярнее. В 2018 году почти 160 минчан открыли собственное дело с помощью госсубсидии. А в первом полугодии 2019-го уже 76 минчан зарегистрировали ИП с финансовой поддержкой. Государство делает первый шаг – говорит «да» стартапам, дальше дело теперь за уже владельцами собственного бизнеса.

Loading...


Даже откроют свой торговый дом. Смотрите, как бывший директор колледжа обучает односельчан бизнесу



Музей под открытым небом. Не иначе! А ведь казалось бы еще пару лет назад – рядовая деревня Комарово. Сегодня – сельский оазис для воплощения креативных идей в реальную жизнь.  

Вот и местные жители, а их 650, теперь не спешат покидать родные края. Благодаря комаровскому бизнес-инкубатору у сельчан есть возможность стать бизнесменом: запустить свой проект и начать зарабатывать. Для старта требуется идея и желание.  

Эдуард Войтехович, директор бизнес-инкубатора «Комарово»:  
Наша идея – заняться все-таки созданием материально-технической базы, чтобы максимальное количество предприятий разместить у нас на месте. Для того, чтобы использовать их как бизнес-модели. На месте мы можем многое скорректировать, подсказывать, привлекать ресурсы. А когда мы имеем конкретный пример, как это делать, люди, которые приезжают с других регионов, видят свое будущее, и с ними уже гораздо легче работать.  

Как заякорить односельчан на малой родине? Свою собственную «эврику» Эдуард Войтехович, который и сам живет в Комарово почти 35 лет, вывел опытным путем.

Педагог-бизнесмен долго работал директором в местном колледже, но в 2015 году учреждение закрыли. Тогда предприимчивый Эдуард решил – время действовать и запустил бизнес-инкубатор. В планах –расширение образовательных горизонтов и бывший колледж, который, возможно, скоро снова поменяет вывеску на «открыто».   

Эдуард Войтехович:  
Любой регион, любая местность – основу составляют люди. Особенно молодые, профессиональные. Некоторые говорят: не хватает ресурсов, финансов, но это все вторично. Будем иметь людей заинтересованных, соответственно, будут развиваться территории и будем иметь площадку, куда вкладывать деньги.  

Из бизнес альма-матер выпустилось уже 65 человек. Пройдя обучение у преподавателей из разных стран, почти все смогли запустить свои проекты. Так что успешным бизнесменом можно быть и на селе. К слову, к концу лета в Комарово появится своеобразный торговый дом, где все ученики инкубатора смогут реализовывать свою продукцию.   

Эдуард Войтехович:  
Это здание чем уникально? Оно казалось бы ничем, но здесь находятся очень хорошие витражи, которые мы сделали примерно в 1989-90 годах. Это уникальная технология изготовления витража в бетоне, потому что каждый кусок стекла имеет толщину не менее 5 см.  

И хруст белорусской булки! Самая знаменитая комаровская достопримечательность местная пекарня. Она была открыта в здании, где в начале XIX века жили работники графа Старжинского. К слову, новые производства в бизнес-инкубаторе стараются открывать именно в отреставрированных зданиях.  

Таким образом спасают исторические достопримечательности от разрушения. Но каким бы старинным здание не казалось внешне, внутри только современное оборудование. 

Вероника Сайко, корреспондент:
Тот самый хлеб из комаровской пекарни можно купить в местном магазине. Но за свежей чиабаттой и ватрушками стоит приезжать пораньше – продукцию быстро раскупают. Не только местные жители, но и туристы, а еще дачники со всей округи.  

К слову, магазин в Комарово тоже проект бизнес-инкубатора. Здесь же и кафе. Так что теперь гастрономические изыски могут отведать не только местные, но и туристы. Кстати, вскоре на недельку до второго можно будет уехать в Комарово. Здесь появится хостел. Вот-вот он распахнет свои двери для постояльцев.  

Эдуард Войтехович:  
Это здание, этот сарай, который функционально был приспособлен к этому дому. Здесь жили работники графа, а здесь держали частично свое хозяйство, скотину. Здание пока в таком не очень хорошем состоянии, но будем мы его восстанавливать, реставрировать. Потом мы будем тут размещать прачечную.   

Вероника Сайко:  
От панского поместья до кузницы бизнес-идей. У деревни Комарово интересное прошлое и наверняка большое будущее. Все благодаря тому, что здесь разместился бизнес-инкубатор. Он не только помогает начинающим предпринимателям запустить свои проекты, но и занимается благоустройством населенного пункта.   

Местный парк тоже проект Эдуарда Войтеховича. Только уже некоммерческий.

Команда бизнес-инкубатора расчистила здесь дорожки, установила скамейки, фонари, беседки и даже деревянные скульптуры. В планах  восстановить королевский колодец Наполеона Хоминского. Он был выкопан по приказу самого Стефана Батория в XVI веке, когда князь собирался в поход на Полоцк. В общем, скоро на карте Комарово появится еще один туробъект.

Эдуард Войтехович:  
Это старинный парк, он занесен в каталоги Беларуси, он считается охраняемым парком.  

Вот так геолокация «сельская местность» ломает бизнес-стереотипы. А теорема успеха, выведенная здесь, это доказывает. Ведь Комарово уже бренд, ему всего два года, но идей в закромах... Хотя, пожалуй, это коммерческая тайна. А вот то, что бизнес-инкубатор, в первую очередь, проект социальный, не секрет. И главная его цель  преобразить деревню и создать еще больше рабочих мест.