«Надеюсь, я сегодня найду своего кавалера». Репортаж программы «Неделя» о Новогоднем бале в Большом

14.01.2018 - 23:10

Новости Беларуси. В ночь на 14 января в Большом театре оперы и балета прошел Большой новогодний бал, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Старый Новый год с живой музыкой, вечерними платьями, мужскими элегантными смокингами и обязательными венскими вальсами – отличная возможность отдохнуть от информационной лихорадки XXI века в галантной эстетике века XIX.

А это и искусство одеваться, и манера поведения, и особая жизненная философия.

Дамы в платьях в пол, кавалеры в элегантных смокингах и костюмах – будто в другой эпохе. По традиции в Старый Новый год артисты и гости Большого театра могут с головой окунуться в атмосферу светского бала. К выбору наряда многие подошли весьма основательно.

Александра Ковалевская, участница Новогоднего бала в Большом театре оперы и балета Республики Беларусь:
Как только я узнала про этот бал, я съездила в Венецию и нашла себе свою маску. Надеюсь, я сегодня тоже найду своего кавалера.

Вальс, полонез, полька. Открыли бал признанные мэтры балетного искусства, а вслед за ними и дебютанты. А для всех гостей – танцевальный мастер-класс вальса и жгучего танго.

Андрей Оралин, участник Новогоднего бала в Большом театре оперы и балета Республики Беларусь:
Не первый год мы участвуем в данном мероприятии. И атмосфера бала (конечно, светского бала того периода), поскольку мы являемся реконструкторами периода Первой мировой войны. Как раз сегодня люди отмечают столетие того, последнего Нового года. В 1918 году наша страна в последний раз отметила Новый год по старому стилю.

Наталья Оралина, участница Новогоднего бала в Большом театре оперы и балета Республики Беларусь:
Хочешь-не хочешь, ты окунаешься в историю. Ты поднимаешь какие-то исторические факты, ты примеряешь какие-то новые образы. Для женщин, мне кажется, это очень важно по жизни.

В эту ночь сюрпризом для участников бала стали сразу семь арт-площадок: парфюмерный, восточный, астрологический и другие салоны. Гостям предсказывали будущее, подбирали ароматы и рисовали восточные тату.

Скучно не было, ведь все любители искусства могли пройти квест.

Александра Панасюк, участница Новогоднего бала в Большом театре оперы и балета Республики Беларусь:
У нас здесь очень интересная станция, это чаепитие у Алисы в Стране чудес. Сегодня я Алиса в Стране чудес, и любой участник бала может прийти и проверить свою удачу. Мы крутим барабан, и если участнику выпадает «конфета», то мы дарим конфету. Если «подарок», то небольшой приз.

Время приблизилось к полуночи, и в большом зале начался гала-концерт и награждение лучших артистов театра. А после бал продолжился карнавалом и танцевальной программой до утра.

Loading...


Ярославна и князь Игорь в студии СТВ. Рассказали о новой постановке легендарного спектакля в Большом



Большие премьеры в Большом! Театр оперы и балета открывает сезон 15 сентября оперой «Князь Игорь». Режиссер-постановщик Галина Галковская обещает: такого «Князя Игоря» еще никто и не видывал, и не слыхивал! Новые витки сюжета и ранее неизвестные герои.

Гости программы «Утро. Студия хорошего настроения» – солист Большого театра Беларуси, заслуженный артист Республики Беларусь – Станислав Трифонов и солистка Большого театра Беларуси, народная артистка Беларуси – Нина Шарубина.

Насколько сейчас у вас насыщенный график репетиций?

Нина Шарубина, солистка Большого театра Беларуси, народная артистка Беларуси:
Утро – вечер, каждый день. Правда, у нас несколько составов: несколько Ярославн, несколько князей Игорей, Галицких. Вот Станислав – он и князь Игорь, и Галицкий.

Станислав Трифонов, солист Большого театра Беларуси, заслуженный артист Республики Беларусь:
Но тоже – князь. Чтобы ниже уже не падать.

Нина Шарубина:
Причем, я считаю, Стас очень прекрасно и поет, и играет в двух ипостасях. Опера сложная: и постановочная часть, и по материалу. Вообще, русская музыка сложна для исполнения. Это не Верди, не Пуччини. Поэтому репетиционную работу мы начинали еще в мае. С режиссером, рояльные были репетиции. То есть уже канва каждого образа, география, как я говорю, была уже выстроена. Поэтому уже сейчас на большой сцене идут репетиции. Начались оркестровые репетиции, в костюмах, завтра будут прогоны в гриме. Так что очень плотный график репетиций. Так всегда перед премьерным спектаклем.

Чем эта постановка «Князя Игоря» отличается от предыдущих?

Нина Шарубина:
Во-первых, в плане сценографии потрясающий спектакль ожидается. Прежний спектакль был мелковатый даже по сценографии. Сейчас это будут прекрасные декорации, масштабные, прекрасные костюмы.

Станислав Трифонов:
20 лет спектаклю: надо представить, насколько широко уже шагнуло оперное искусство. Возможность видеоинсталляций. Это будет очень яркий и красочный спектакль. «Игорь» – в истории оперы это самая купируемая опера, где куски перемещаются, переставляются. Акценты смещаются. Если в прошлой постановке Игорь был персонаж немного противоречивый – человек, который наделал много необдуманных поступков, и он за это расплачивается, то здесь немного оправдывается и его поход. Это идея борьбы вопреки ожиданиям провала. Не будучи уверен в победе, но он должен идти, это его миссия, судьба.