«Надеюсь, я сегодня найду своего кавалера». Репортаж программы «Неделя» о Новогоднем бале в Большом

14.01.2018 - 23:10

Новости Беларуси. В ночь на 14 января в Большом театре оперы и балета прошел Большой новогодний бал, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Старый Новый год с живой музыкой, вечерними платьями, мужскими элегантными смокингами и обязательными венскими вальсами – отличная возможность отдохнуть от информационной лихорадки XXI века в галантной эстетике века XIX.

А это и искусство одеваться, и манера поведения, и особая жизненная философия.

Дамы в платьях в пол, кавалеры в элегантных смокингах и костюмах – будто в другой эпохе. По традиции в Старый Новый год артисты и гости Большого театра могут с головой окунуться в атмосферу светского бала. К выбору наряда многие подошли весьма основательно.

Александра Ковалевская, участница Новогоднего бала в Большом театре оперы и балета Республики Беларусь:
Как только я узнала про этот бал, я съездила в Венецию и нашла себе свою маску. Надеюсь, я сегодня тоже найду своего кавалера.

Вальс, полонез, полька. Открыли бал признанные мэтры балетного искусства, а вслед за ними и дебютанты. А для всех гостей – танцевальный мастер-класс вальса и жгучего танго.

Андрей Оралин, участник Новогоднего бала в Большом театре оперы и балета Республики Беларусь:
Не первый год мы участвуем в данном мероприятии. И атмосфера бала (конечно, светского бала того периода), поскольку мы являемся реконструкторами периода Первой мировой войны. Как раз сегодня люди отмечают столетие того, последнего Нового года. В 1918 году наша страна в последний раз отметила Новый год по старому стилю.

Наталья Оралина, участница Новогоднего бала в Большом театре оперы и балета Республики Беларусь:
Хочешь-не хочешь, ты окунаешься в историю. Ты поднимаешь какие-то исторические факты, ты примеряешь какие-то новые образы. Для женщин, мне кажется, это очень важно по жизни.

В эту ночь сюрпризом для участников бала стали сразу семь арт-площадок: парфюмерный, восточный, астрологический и другие салоны. Гостям предсказывали будущее, подбирали ароматы и рисовали восточные тату.

Скучно не было, ведь все любители искусства могли пройти квест.

Александра Панасюк, участница Новогоднего бала в Большом театре оперы и балета Республики Беларусь:
У нас здесь очень интересная станция, это чаепитие у Алисы в Стране чудес. Сегодня я Алиса в Стране чудес, и любой участник бала может прийти и проверить свою удачу. Мы крутим барабан, и если участнику выпадает «конфета», то мы дарим конфету. Если «подарок», то небольшой приз.

Время приблизилось к полуночи, и в большом зале начался гала-концерт и награждение лучших артистов театра. А после бал продолжился карнавалом и танцевальной программой до утра.

Loading...


«Я почему-то всегда опасался этой оперы». Премьера «Риголетто» состоится в Минске



Новости Беларуси. Именитые мастера оперного искусства готовятся выступить в Большом театре Беларуси, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Показ драмы Джузеппе Верди «Риголетто» состоится вечером 25 февраля. Это тот самый уникальный случай, когда в Минске на одной сцене главные партии исполнят сразу три всемирно известных исполнителя. Среди них и наши соотечественники. Накануне прошли репетиции.  

В постановке молодые и маститые оперные певцы, которым аплодирует весь мир. Это и солист Мариинского театра Владислав Сулимский, и обладатель спецпремии Фонда Владимира Спивакова Павел Петров. Перевоплотится в свою героиню и заслуженная артистка России Надежда Павлова, чьё трепетное сопрано прозвали настоящей сенсацией в мире оперы. Такое звёздное трио на минской сцене удалось собрать впервые.

Надежда Павлова, заслуженная артистка России:
Музыка потрясающая, но ещё, конечно, сюжет и то, что проживает главный герой, его эмоции. Безусловно, это, конечно, такая бенефисная партия для баритона.



Павел Петров, солист Большого театра Беларуси:
Когда я учился у нас в консерватории, пришёл к нам в театр, как раз исполнял квартет из «Риголетто». И я почему-то всегда опасался этой оперы. Не хотел её петь, потому что она очень сложная. После того, как я её исполнил, понял, что она очень для меня удобная.

«Билеты продавали с условием, что ты купишь ещё несколько на оперу. На самую неходовую». Ажиотаж на балеты Елизарьева царил в 70-ые

«Риголетто» разучен труппой на итальянском, родном языке Верди. Но исполнят его с русскими субтитрами.