Недетский путь к зрителям Большого театра: в Минске показали «Спящую красавицу» в исполнении юных артистов балета

25.11.2017 - 19:20

Новости Беларуси. «Спящая красавица» в исполнении юных артистов балета. Полный зал зрителей сегодня собрала премьера балетной школы, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Профессиональный грим на юное лицо. Пуанты размера два с половиной. И настоящая балетная пачка. Первый раз Ксения вышла на сцену в 6 лет. Это была «Спящая красавица», роль феи Канарейки. Прошло 4 года – и вот уже партия Авроры.

Ксения Косова:
Я должна входить в эту сказку, как будто я не на сцене, я одна, я не на сцене, я в настоящем дворце, я – принцесса и я танцую на своем дне рождения. Когда ты на сцене, ты забываешь, что ты на сцене, это как-то само так – бац и все.

Любимое движение юной балерины – рондежамб партер – круг носком по полу. А личный рекорд – 20 фуэте подряд. Терминология балетного танца, впрочем, как и сами фигуры, поддается только самым настойчивым.

Мария Косова, мама Ксении:
Любое серьезное занятие накладывает некоторые отпечатки на повседневную жизнь. Да, это отсутствие большого количества свободного времени, но это время она тратит на свои любимые занятия. Она этим живет, ей это очень нравится. Это приносит ей удовольствие и радость.

Возраст танцоров – от 5 до 11 лет. Но это не значит, что хореография постановки упрощена.

Она лишь адаптирована для исполнения детьми. Впервые спектакль показали в 2013 году. И уже тогда он имел успех. К премьере нового сезона усложнили танец, обновили декорации и костюмы. Теперь все почти по-взрослому.

Марина Вежновец, заслуженный артист Республики Беларусь, директор балетной школы:
Этот спектакль мы сделали в оригинальной, практически, версии и здесь очень сложная постановка, но очень интересная хореографическая лексика. И поэтому чтобы справиться с этой лексикой хореографической, и для того, чтоб этот спектакль был на очень хорошем уровне, то, конечно, мы постарались отобрать детей, которые уже более опытные.

Чтобы оказаться на сцене Дворца железнодорожников, каждый из этих детей проделал совсем недетскую работу. Но то ли еще будет, если выбрал путь к зрителям Большого театра.

Loading...


«Билеты продавали с условием, что ты купишь ещё несколько на оперу. На самую неходовую». Ажиотаж на балеты Елизарьева царил в 70-ые



70-ые годы стали настоящим «золотым веком» в истории Большого театра Беларуси. Сумасшедшие аншлаги, километровые очереди в кассы, билеты только по блату, рассказали в одной из серий документального цикла «Тайны Беларуси»

Надежда Бунцевич, музыкально-театральный критик:
На балеты Елизарьева был просто ажиотаж. Билеты купить было невозможно. И продавали их в кассе только с тем условием, что ты купишь одновременно ещё несколько билетов на оперу. На самую неходовую. Ты можешь туда не идти, но главное, что ты билеты купил.

Слава про белорусский балет гремит на всю необъятную страну. В эпицентре культурной жизни Минска – молодой балетмейстер Валентин Елизарьев. 

Валентин Елизарьев, художественный руководитель Большого театра Беларуси, народный артист СССР, профессор:
1973 год: я только окончил Ленинградскую консерваторию, балетмейстерское отделение, и меня с третьего курса ещё консерватории выслеживал бывший наш министр культуры – Юрий Михневич, замечательный человек. На третьем курсе я получил премию на всесоюзном конкурсе, а здесь, наверное, искали человека, который бы возглавил труппу. Поэтому так получилось, что меня распределили на Республику Беларусь. И 10 октября 1973 года я начал свою деятельность здесь.

Людмила Бржозовская, народная артистка Беларуси:
Началась эпоха Елизарьева, когда он приехал к нам в театр. Он был такой же молодой, как и мы сами. Это его были, можно сказать, первые шаги в большом искусстве.

Первый его спектакль был «Кармен-сюита» у нас. Этот спектакль живёт до сих пор, и я его передаю четвёртому поколению.

Дерзкий, непоколебимый и бесконечно преданный делу. Казалось, амбициозному хореографу удалось немыслимое – достучаться до зрителя. Вмиг «искусство не для всех» уходит в массы – на его постановки люди будут штурмовать кассы. 

Валентин Елизарьев (архивная видеосъёмка):
Очень ценю исполнителей, которые совершенно разные в одной и той же партии.

Наталья Хараброва, начальник костюмерного цеха Большого театра Беларуси:
С приходом даже Валентина Николаевича Елизарьева, конечно, что касается балета, он вырос многогранно. И нам было очень интересно работать, потому что это была такая свежая струя. Это было настолько интересно работать. Эти спектакли в его постановке, которые даже сейчас идут, через такое количество, и они не устарели.