«Ночью стало плохо, ближе к утру ослеп»: почему метиловый спирт в незамерзайке настолько опасен

10.02.2019 - 20:08

Новости Беларуси. Омывающая жидкость для стекол, так называемая незамерзайка, – самый ходовой зимний товар у автомобилистов. Продается в любом супермаркете, на заправках, рынках, в интернет-магазинах, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Вся ли незамерзайка безопасна? Проверяем, торгуют ли в Минске запрещённым стеклоомывателем

В ее составе есть спирт. В качественном товаре – изопропиловый, в контрафактном – метанол, опасный для здоровья. При первом приближении может показаться, что разницы нет: лить-то на стекла, чтоб не замерзали. Так-то оно так, но машина не герметична, жидкость может попасть в салон. Это не говоря о тех, кто принимает незамерзайку внутрь в качестве горячительного напитка.

Из года в год от отравления контрафактным стеклоочистителем в стране умирают люди. Не стал исключением и 2019-й. Корреспондент Дмитрий Боярович – о тех, кто продает опасный стеклоомыватель, и как с этим бороться.

Борисовский район. Деревня Полелюм. Здесь провели, как оказалось, последнюю ночь своей жизни трое местных. Для супружеской пары и их знакомого роковым стало застолье с необычными напитками.

Сергей Придыбайло, заведующий отделением реанимации УО «Борисовская центральная районная больница»:
Мужчина, который на момент поступления был еще в сознании, сказал, что с вечера употребляли неизвестного происхождения стеклоочиститель для автомобилей. Ночью стало плохо, ближе к утру он ослеп, доставили к нам попутным транспортом.

Двое мужчин погибли в течение суток. Жена одного из них до сих пор находится в коме. Прогноз неутешителен. Сколько незамерзайки выпили пациенты – неизвестно. Ясно одно: доза была фатальной.

Татьяна Белоног, официальный представитель управления Следственного комитета по Минской области:
По данному факту Борисовским районным отделом Следственного комитета проводится доследственая проверка. Опрошены жители деревни. В ходе осмотра дома изъята полимерная 5-литровая бутылка с жидкостью светло-голубого цвета, а также чашки с ее остатками.

Чем именно отравились люди, выясняют следователи. А вот медики уверены: это метиловый спирт. Он содержится во многих «омывайках», сделанных в России. Полрюмки такого коктейля – и шансов на спасение нет.

Продукция, находящаяся в этом реестре, запрещена к реализации на потребительском рынке республики.

Контроль за подобными жидкостями в Беларуси ведет Госстандарт. Мониторинги и проверки проводят регулярно. Только в отношении незамерзаек – 300 за год. И в 80 % случаев находятся нарушения.

Борис Осинкин, заведующий сектором Инспекции Госстандарта по Минской области и Минску:
В зависимости от характера нарушения, мы выдаем рекомендации об устранении нарушений, предписания о запрете реализации данной продукции. Поставщикам некачественной продукции выдаем предписания об изъятии с рынка этой опасной продукции. А также инициируем предложения о запрете ввоза и обращения на территории Республики Беларусь данной опасной продукции.

Сейчас в реестре запрещенных в Беларуси – 14 незамерзаек. Они либо замерзают при температуре, гораздо выше заявленной, либо содержат метанол, данных о котором на этикетке нет.

Дмитрий Боярович, СТВ:
Анализ стеклоомывателей проводится вот в таких лабораториях. Согласно последним исследованиям, количество метилового спирта в некоторых жидкостях, которые сейчас запрещены к продаже, превышает норму (только вдумайтесь!) более чем в 500 раз.

Норма для метанола – 0,05 % от объема «незамерзайки». В таком случае пары вещества не ухудшат здоровье. В товарах из реестра метиловый спирт занимает пятую часть, и это чревато проблемами.

Екатерина Ревтович, врач-гигиенист отделения ГУ «Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья»:
Метанол – это ядовитое вещество. Он обладает кумулятивным действием. В основном его воздействие связано с нервной системой, зрительным нервом и сетчаткой глаз. Машина не герметична, часть все равно может попадать внутрь салона.

Loading...


В новый год – с новыми правилами. Что изменится для водителей Беларуси?



Новости Беларуси. В новый год – с новыми правилами. Речь пойдет об автовладельцах, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Новый вариант так называемого дорожного сбора. Две главные новации: налог отвязали от техосмотра, но платить его будут все без исключения владельцы машин.

Все по полочкам разложила Кристина Федорович.

Кристина Федорович, корреспондент:
Платить или не платить? Согласитесь, дилемма. Белорусы говорят о дорожном сборе уже шесть лет кряду. Ровно с того момента, как его ввели в 2014 году и привязали к не менее обязательной процедуре – прохождению техосмотра.

Если, предположим, ту самую цветную наклейку размещать на лобовом стекле уже не нужно, может, и сам процесс техосмотра отодвинуть на задний план? Такая параллель мыслей наблюдается у множества автовладельцев. А потому в новый год – с новыми правилами.

Катерина Конопацкая, автовладелец:
Без машины я точно никуда. Как с утра села за руль, так и до самого вечера я езжу на машине – работа обязывает.

Катерина как добросовестный водитель техосмотр проходит ежегодно, правда, улыбается, муж заставляет.

Катерина Конопацкая:
Я прохожу еще техобслуживание в салоне, для меня это вообще двойной удар. Поэтому, конечно, мне не хотелось проходить техосмотр, потому что я не вижу смысла в прохождении техосмотра, если у меня машина находится на гарантии. Когда я прохожу техосмотр, платить госпошлину – она немаленькая, там не 50 рублей – конечно, затратно. Мы не так все много получаем, чтобы тратиться. С учетом того, что я прохожу еще ТО в салоне, для меня это очень сильно бьет по карману.

И вот упираемся в ключевой момент: основная претензия водителей – сумма за допуск к дорожному движению. Без уплаты этого сбора машина попросту не пройдет техосмотр. Вот и выходит, что многие автовладельцы стали игнорировать проверку машины. Ежегодный спад количества выданных разрешений – более 10 %.

«Снижение почти 37%». Сколько автомобилистов Беларуси за год отказались от прохождения техосмотра?

С десяток машин за день проходят линию – такая ситуация, чего греха таить, из рук вон выходящая. Да и этого не скрывали – отнюдь, побуждали к принятию решения. И вот что имеем.

Игорь Комаровский, председатель комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси:
Произошла трансформация госпошлины в транспортный налог, который должны уплачивать как физлица, так и индивидуальные предприниматели и организации. Объектом налогообложения являются транспортные средства физлиц и юридических лиц, зарегистрированных в Госавтоинспекции МВД.

Транспортный налог. Кстати, что интересно – это международная практика. Впервые такое понятие появилось в 1908 году в США, тогда сумму налога включали в стоимость бензина.

Но все же возвращаемся в Беларусь. Разберемся, как и сколько нужно платить. Точка отсчета все та же – разрешенная максимальная масса, но уже с отсечкой в 250 кг для легковых авто с массой от 1,5 до 2,5 тонны.

Перейдем к главному – к цифрам. Вот, к примеру, авто из категории более 1,5 тонны (до 1,75 тонны) –придется достать из кошелька 81 рубль.

Если провести параллель, введенный налог по сравнению с госпошлиной снижен на 25 %. Оплачивать его придется ежегодно за фактический период владения авто. Здесь сразу пояснение на возможно возникший вопрос: если машина зарегистрирована, но вы ей не пользуетесь, платить все равно придется. Однако есть ремарка – льготы.

Игорь Комаровский:
Это ветераны Великой Отечественной войны, это инвалиды I и II групп – для них на 50 % снижена оплата по налогу, точно так же, как и для лиц, достигших пенсионного возраста.

Касательно тех авто, что зарегистрированы, но уже причислены к так называемому автохламу. До 1 июля нужно снять машину с учета, дабы не платить. Обратная сторона – о тех, кто уже оплатил дорожный сбор. К примеру, вы внесли сумму за участие в дорожном движении по 1 марта 2021 года. Значит, оплатите по новым правилам лишь за 10 месяцев. Но и тут же ответим на вполне логичный вопрос: а что, если не платить?

Что будет, если не заплатить дорожный налог вовремя? Рассказывает специалист

И тут, как ведется, сколько людей, столько и мнений на этот счет. Но имеем, что имеем: теперь налог платить будут все автовладельцы без исключения, а процедура прохождения техосмотра отныне не связана с госпошлиной. Но вступивший в свои законные права 2021-й год будет, скорее, переходным. Извещения пришлют не позже 1 ноября, а уплатить налог нужно будет не позже 15 декабря.

Михаил Ващило, начальник управления гостехосмотра УП «Белтехосмотр»:
Человек приедет на государственный технический осмотр, у него единственное, что убавится, обязанность предоставления одного документа – отчета (платежки) о государственной пошлине. Весь остальной перечень документов остается неизменным. Причем он уже сокращен до минимального уровня. Сейчас это пять документов, будет предоставляться четыре.

Мы допускаем то, что с начала января не будет высокой активности граждан на диагностические станции, тем не менее предполагаем, что в течение года эта ситуация нормализуется и стабилизируется.

Катерина Конопацкая:
Кому-то будет плюсом, кому-то будет минусом. Для меня все-таки будет, наверное, больше плюсом. По сумме... Сумма отличается, пускай незначительно, но, наверное, тоже плюс, раз отличается. Можно выбраться на обед с подружкой на сэкономленные деньги.

Пройти техосмотр так же важно, как и купить проездной на общественный транспорт или переходить улицу исключительно на зеленый свет.

Успешное прохождение ТО – гарантия безопасности прежде всего для вашей же жизни. К тому же этого требует закон, а с ним, как известно, не поспоришь.