Новогодние ели на улицах и гирлянды на прилавках. Кому выгоден предновогодний ажиотаж в начале ноября?

18.11.2018 - 22:07

Новости Беларуси. Главную новогоднюю елку в центре Минска начнут устанавливать в начале следующей недели – 20 ноября, больше чем за месяц до Нового года, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

А некоторые магазины пошли дальше и принялись создавать новогоднее настроение еще в середине октября. Собственно, а почему не в сентябре? Такое ощущение, что с каждым годом торговля и общепит инициируют праздничную гонку всё раньше. Если так пойдет и дальше, то гирлянды можно будет вообще не убирать.

Конечно, экономическую подоплеку разгадать несложно: в предпраздничные дни траты покупателей больше, а прибыли продавцов выше. Но не слишком ли это – начинать праздновать наступление Нового года за два с половиной месяца до 1 января? Особенно когда речь о детях: как объяснить ребенку, что Дед Мороз с подарками придет еще нескоро? С другой стороны, любой праздник начинается с предвкушения.

Корреспондент Дмитрий Боярович попытался среди елочных игрушек и мишуры развеять ноябрьский сплин.

Первый снег, выпавший на неделе, растаял. Но, кажется, взбудоражил облик города, который уж очень быстро оделся в праздничные наряды из иллюминационных скульптур, гирлянд и елей.

Дмитрий Боярович, корреспондент:
Первая новогодняя ель – правда, пока не украшенная – появилась в Минске в начале ноября. Сейчас же атрибут главного праздника в году уже установили в парке Горького, у цирка (кстати, буквально два дня назад), у Ледового дворца и еще в нескольких точках столицы.

Город обзаводится елями со скоростью два дерева в день. Всего в столице планируют установить 28 зимних красавиц. Над этим работают специалисты «Минскрекламы». План выполнили наполовину – и это в середине ноября.

Алексей Мартынов, главный художник – заместитель директора ГП «Минскреклама»:
Идет активная подготовка. Нас всё меньше здесь, в служебных кабинетах. Мы всё больше работаем на территории Минска, потому что для нас это очень горячая и ответственная пора. Мы делаем Новый год!

Сейчас я включаю витрины, которые светятся на улице. Перевожу вручную и включаю.

Спешат встретить 2019 год в ЦУМе – там уже зажглись новогодние витрины. В движение экстравагантную снежинку привели вместе со съемочной группой программы «Неделя». Здесь, кстати, с 7 ноября работает отдел праздничных товаров. А торговые залы пестрят гирляндами.

Павел Ельканович, начальник отдела организации торговли ОАО «ЦУМ Минск»:
– Активная стадия оформления самого предприятия начинается в последнюю декаду октября.
– Не рано ли?
– Не рано. Абсолютно не рано.

Совсем скоро новогодние базары развернутся в самых разных точках столицы (а где-то они уже готовы встретить гостей) – на центральной площади, во Дворце искусств, ГУМе и ЦУМе, тематических городских магазинах и всех торговых центрах.

А это предприятие, которое иллюстрирует поговорку: готовь сани летом. В данном случае – даже в начале весны. Компания поставляет иллюминацию в Беларусь. Это их продукция украшает торговые центры. Последние сами задают ритм праздничной симфонии, делая понятие «предновогоднее время» всё шире.

Алексей Вяльченков, коммерческий директор компании по продаже световой иллюминации:
Тренд идет такой, что торговые центры начинают соревноваться между собой, у кого красивее елка. И у кого быстрее, конечно. Торговые центры следят за тем, чтобы появилось быстрее место, где люди смогут провести время, а также сделать фотозону.

Товары к Новому году в начале ноября – это еще и пресловутый customer service и психология потребителей. Согласно исследованиям, большинство людей выбирают, что подарить на Новый год, очень долго. Столько же времени ищут в магазинах то, что выбрали. Ритейлеры только рады сделать этот процесс… да хоть бесконечным.

Александр Кондрашонок, заместитель директора агентства стратегического и экономического развития:
Ранние покупки стимулируют большую выручку от продажи новогодних товаров. Потому что если это будет за пять дней, за неделю, то, к сожалению, потребители не смогут полноценно приобрести то, что они хотят. Это снизит выручку ритейлера.

Когда начинать готовиться к Новому году? Что думают об этом белорусы

Как бы там ни было, праздничное настроение – это, пожалуй, состояние души. А не радость, навязанная маркетологами, рителейрами или – что уж тут – телевидением. Так что если оно у вас есть, никто не мешает и 1 января поздравлять друзей: «С наступающим!»



Мечты сбываются. Более 550 тысяч маленьких белорусов приняли участие в акции «Наши дети»



Новости Беларуси. Пусть сбудется мечта каждого ребенка. Итоги крупнейшей благотворительной акции «Наши дети» подвели в Беларуси, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

В новогоднее чудо на этот раз поверили больше 550 тысяч маленьких белорусов. В основном, это воспитанники домов семейного типа, дети с инвалидностью, ребята из больших семей и одаренные школьники. В гости к ним с подарками заглянули чиновники, бизнесмены, представители общественных организаций и просто отзывчивые и неравнодушные люди.

За время акции благотворительную помощь оказали на 1,5 миллиона рублей. Эта сумма превысила прошлогоднюю почти на 300 тысяч. Деньги в первую очередь направили на ремонт детских домов и закупку медицинского оборудования.

Елена Симакова, главный специалист управления социальной, воспитательной и идеологической работы Министерства образования Беларуси:
Детям уделяется значительное внимание. И если говорить о том, что акция была заявлена как мероприятия, которые охватили такие значимые объекты, как открытие детских садов, детских домов семейного типа, то, безусловно, это показывает, что это не разовая акция.

Наши дети постоянно нуждаются в нашем внимании и постоянно находятся в объекте нашего внимания.

Тепло общения, веселые утренники, экскурсии и, конечно, сладкие подарки не оставили равнодушным ни одного ребенка. И хочется верить, что всё это зарядило детей положительными эмоциями на целый год.

В Беларуси финишировала благотворительная акция «Наши дети»