Новости экономики за 23.07.2020

23.07.2020 - 17:42

Новости Беларуси. Что происходит с ценами на рынке коммерческой недвижимости, какое место занимает Беларусь в рейтинге по количеству строящихся квартир в Европе и не растаяло ли белорусское мороженое по дороге в Китай?

С деловым обзором дня наш экономический обозреватель Наталья Надольская.

АРЕНДАТОРЫ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ АКТИВИЗИРУЮТСЯ

Поток покупателей в заведениях стрит-ритейла и торговых центрах постепенно восстанавливается, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Аренда коммерческой недвижимости также отмечает оживление.

Арендаторы больших площадей (до 3000 квадратов и более) по-прежнему с трудом могут найти себе свободные помещения. Это в первую очередь IT-компании. Что поделать, бизнес-центров класса А+ на всех не хватает.

Переход на удаленку сбил ажиотаж, но спрос остался. Аналитики обещают, что в ближайший год ситуацию выровняет приход на рынок новых бизнес-центров. Цены на аренду складов демонстрируют рост. Падение спроса на продукцию оставило товарные запасы на прежних площадях.

Предложение на продажу офисов, складов и торговой недвижимости в последние полтора года стабилизировалось. Это позволило избежать стремительного снижения цен. Продавцы держат цены, покупатели ждут снижения – никто не уступает.

МОЗЫРСКИЙ ЗЕФИР В КАЗАХСТАНЕ, А МОРОЖЕНОЕ – В ПЕКИНЕ

Мозырский зефир добрался до Казахстана. Туда отправили практически всю линейку продукции, выпускаемой на предприятии: зефир, мармелад, ирис, пастилу, конфеты. Сладости из Наровли знают в России, Украине, США, Азербайджане, Грузии.

В то же время белорусское мороженое начали продавать в магазинах Пекина. Это результат совместной работы посольства с китайскими импортерами по расширению ассортимента белорусского экспорта. Девять китайских торговых компаний готовы поставлять белорусское мороженое на прилавки китайских магазинов.

Люди в материале: Наталья Надольская
Loading...


Новости экономики за 22.01.2021



Новости Беларуси. Продукция каких белорусских производителей покорила требовательных немецких потребителей? Какие пустующие здания белорусской глубинки нашли инвестора благодаря электронным торгам? Новости деловой сферы в программе Новости «24 часа» на СТВ.

МИНСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД ВЫШЕЛ НА РЫНОК ГЕРМАНИИ

Минский подшипниковый завод вышел на рынок Германии. Несмотря на жесткую конкуренцию, требовательные немецкие потребители отдали предпочтение белорусам. В сентябре 2020 года МПЗ выиграл тендер на поставку четырех подшипников для установки в шахтных вентиляторах. Сумма контракта – 55 тысяч евро.

Минский подшипниковый завод поставляет на экспорт свыше 75 % своей продукции. На долю дальнего зарубежья приходится около 16 % поставок. По объемам поставок на первом месте находится Индия, затем идут Иран, Вьетнам, Объединенные Арабские Эмираты и Египет. Также предприятие успешно сотрудничает с партнерами из Европы, поставляя подшипники в Латвию, Польшу, Сербию, Словакию и Болгарию.

ТРАКТОРЫ BELARUS С ДВИГАТЕЛЕМ CATERPILLAR ПРОШЛИ СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ИСПЫТАНИЯ ДЛЯ ВЫХОДА НА РЫНОК ЕС

Тракторы Belarus прошли сертификационные испытания для выхода на рынок Европейского союза. В ближайшее время будут получены соответствующие документы. В мае 2021-го на завод должны прибыть 100 двигателей Caterpillar, отвечающих европейским экологическим требованиям Stage-5. И уже в июне будет собрана первая партия тракторов для поставки на европейский рынок. Серийное производство планируется начать к концу года.

Электронный аукцион на БУТБ: лот «взлетел» почти в 600 раз и другие необычные торги

ПАЛЬМОВОЕ МАСЛО НА МИРОВОМ РЫНКЕ РЕКОРДНО ПОДОРОЖАЛО

Пальмовое масло на мировом рынке рекордно подорожало. Цена на него достигла максимума за последние 10 лет. Стоимость фьючерсов на малайзийской бирже достигла 961 доллара за тонну, рост с прошлой весны превысил 100 %. Малайзия и Индонезия являются основными производителями и экспортерами этого сырья с общей долей рынка в 84 %. Из-за пандемии коронавируса в обеих странах наблюдается дефицит рабочей силы, что привело к сокращению производства и, как следствие, предложения на рынке. Одновременно главные потребители – Китай и Индия – повышают спрос на пальмовое масло.