«Огромный народный праздник». «Балетное лето в Большом» откроется премьерой спектакля «Петрушка»

04.06.2018 - 16:55

Новости Беларуси. Международный фестиваль «Балетное лето в Большом» откроется премьерой спектакля «Петрушка», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Впервые он был представлен зрителям более 100 лет назад в Париже.

Это история о несчастном герое из опилок и соломы, в котором просыпается жизнь и развиваются эмоции. Картина завораживает гармонией музыки, сценографии и хореографии.

Владимир Рылатко, первый заместитель директора Большого театра оперы и балета Беларуси:
Балет получается очень яркий. То есть то, что закладывал Бенуа (великий сценограф, художник, автор балета этого «Петрушка»), – огромный народный праздник, тонкий, с горчинкой, как всегда. Мне кажется, что он получается.

Юрий Троян, художественный руководитель балета Большого театра оперы и балета Беларуси:
«Петрушка» – это, прежде всего, балет Стравинского, с этого нужно начинать, потому что гениальная музыка, так же как и «Жар-птица».

Это можно назвать как вечером балетов в кино, так и вечером балетов Игоря Стравинского. Это выдающаяся музыка.

Международный фестиваль хореографии уже в пятый раз пройдет в Национальном театре оперы и балета. В программе семь спектаклей. Впервые в Минск приедут солисты лондонской Королевской оперы.

Люди в материале: Владимир Рылатко, Юрий Троян
Loading...


Анна Фокина: «Белорусский балет сейчас – это стремительное движение вперёд»



На пуантах непрофессионалам даже стоять сложно. А уж сделать даже простейший балетный шажок – и подавно трудно, рассказали в одной из серий проекта «Я шагаю по стране». Это наши профессионалы, наши балерины делают это грациозно. Благодаря их мастерству, на постановках – всегда аншлаги!

Овации нашей труппе устраивали в Норвегии, Испании, Японии, Турции — трёх десятках стран, гастроли длятся месяцами. Белорусский балет – тоже бренд нашей страны! А в обновлённом здании театра он и вовсе – семимильными шагами развивается. В 2009 году завершилась масштабная реконструкция этого грандиозного сооружения.

У Анны к нему отношение особое — во время войны её дедушка освобождал Минск, в том числе, отбивал у фашистов здание театра оперы и балета.  

Анна Фокина, ведущая мастер сцены балета Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь:
Белорусский балет, на мой взгляд, сейчас – это стремительное движение вперёд. Новые современные возможности, которые у нас есть – это и современная сцена и так далее – это способствует развитию и продвижению новых постановок.

Лариса Филипповна здесь уже полвека — заведует производством костюмов. В зрительном зале она обычно по работе — проверяет, как всё смотрится, но и на премьеры ходит. И часто слышит вопрос: «Лишнего билетика не найдётся?» Не то, что в переломные 90-ые.

Лариса Мельник:
Тогда ж не было денег, нечего было купить, обеспечить себя, свою семью и продовольствием, и товарами. А сегодня люди хорошо зарабатывают, хорошие деньги. Смотрите, у нас ВИП-ложа есть. А это самая дорогая, такого у нас раньше не было. Люди повзрослели, стали побогаче и по-моему хорошо сюда приходят.  

Спектакль окончен, овации стихли, и поздним вечером отсюда, через служебный вход, выходят сотрудники.

Это место мало кто видел, а вот вид с этой стороны знаком не только каждому белорусу, но и гостю страны. Как известно, театр начинается с вешалки. Но до неё ещё нужно добраться. Вот по этим ступеням.

21 шаг по ним нужно сделать, чтобы прийти в храм искусства. Величественное и красивое здание стало знаковым с момента возведения в 1939 году.