От «Чайки» до легендарного Ford Gran Torino. Автоэксклюзив показали на фестивале «Ретро-Минск – 2019»

18.05.2019 - 17:50

Новости Беларуси.  Автопробегом ретро-машин 18 мая вдарили по столичным проспектам, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. 

В Минске проходит 12-й Международный фестиваль ретро- и классических автомобилей. В нём участвуют 130 экипажей из Беларуси, России, Эстонии, Литвы, Латвии, Казахстана, Германии.

Многие автолюбители проделали тысячи километров на личных эксклюзивах на колесах. Между тем, такой «майский слёт» уже стал доброй традицией для фанатов и владельцев редкой и старинной техники.

Александр Шурин, организатор фестиваля «Ретро-Минск – 2019»:
Сегодня он приурочен к 75-летию освобождения Беларуси. Участвуют два новых автомобиля, один из них – самый красивый автомобиль в Республике Беларусь, Packard 1929 года. Ввезен в страну как культурно-историческая ценность, является собственностью Республики Беларусь.

У нас каждый год много новых экипажей, причем из разных стран и машины разного плана.

Это Ford Ranger, фермерская машина. Рядом такие же стоят. Они восстановленные в основном. Как это происходит? Чтобы он выглядел так, он не должен блестеть.

Мы приехали со Смоленска, пришли вот пару минут назад. Дети в восторге да и взрослые тоже.

Молодцы ребята, машинки сохранили, восстановили, приятно посмотреть.

Не обошлось на фестивале и без премьер. Впервые широкой публике представили редчайший коллекционный автомобиль. Автодедушке в этом году 90. Изготовили этот экземпляр по индивидуальному заказу и это достояние Беларуси. У каждого ретрокара своя история. Ведь на дорогах – автолегенды.

Советские представительские «чайки» и народные «копейки», «хиппи-мобиль» «Фольксваген», шестиколесный универсал, получивший прозвище «Зеленый крокодил», «Форд», сошедший с конвейера в 63-м – такой же использовали на съемках фильма Клинта Иствуда «Гран Торино».

Люди в материале: Александр Шурин
Loading...


«Основа безопасности на дороге – это дистанция». Как правильно водить зимой, чтобы не попасть в ДТП



Мария Вашкевич, инструктор по контраварийной подготовке:
По статистике, именно зимой совершается наибольшее количество ДТП. Летом сухой асфальт прощает ошибки, а зимой случается авария. Сегодня мы поделимся советами, как управлять автомобилем в сложных дорожно-транспортных условиях и не попасть в печальную статистику.

Основа безопасности на дороге это дистанция. Дистанция нужна такая, чтобы если автомобиль сбоку перестраивается, вам не нужно было не то, что экстренно тормозить, даже сбрасывать скорость. Таким образом, мы совершенно не замедляем городской поток и создаем себе безопасность. Дистанция это как бы полоса разгона и торможения, которые мы всегда возим с собой.

Особенно важно: зимой тормозить заранее перед светофором, т. е. отпускаем сначала газ, потом тормозим и обязательно последние метры оставляем как бы страховочными, чтобы докатиться, ведь именно перед переходами и светофорами самая скользкая дорога.

Мы находимся в наибольшей безопасности, когда мы движемся по прямой, когда мы не поворачиваем и поэтому все наши действия и повороты должны быть максимально плавными и аккуратными. Перестраиваться нужно таким образом, чтобы вообще не крутить руками руль. Посмотрели на соседнюю полосу и плавно, ничего не делая руками, машина сама перестраивается туда, куда мы хотим.

Тормозить всегда нужно на прямых колесах до поворота, в повороте максимально медленно. Лучше предположить, что поворот более скользкий, чем он есть на самом деле, чем наоборот и начать разгоняться уже в повороте.

Будьте внимательны и осторожны на дорогах! Следите не только за собой, но и за другими водителями и удачи на дорогах!