От «Чайки» до легендарного Ford Gran Torino. Автоэксклюзив показали на фестивале «Ретро-Минск – 2019»

18.05.2019 - 17:50

Новости Беларуси.  Автопробегом ретро-машин 18 мая вдарили по столичным проспектам, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. 

В Минске проходит 12-й Международный фестиваль ретро- и классических автомобилей. В нём участвуют 130 экипажей из Беларуси, России, Эстонии, Литвы, Латвии, Казахстана, Германии.

Многие автолюбители проделали тысячи километров на личных эксклюзивах на колесах. Между тем, такой «майский слёт» уже стал доброй традицией для фанатов и владельцев редкой и старинной техники.

Александр Шурин, организатор фестиваля «Ретро-Минск – 2019»:
Сегодня он приурочен к 75-летию освобождения Беларуси. Участвуют два новых автомобиля, один из них – самый красивый автомобиль в Республике Беларусь, Packard 1929 года. Ввезен в страну как культурно-историческая ценность, является собственностью Республики Беларусь.

У нас каждый год много новых экипажей, причем из разных стран и машины разного плана.

Это Ford Ranger, фермерская машина. Рядом такие же стоят. Они восстановленные в основном. Как это происходит? Чтобы он выглядел так, он не должен блестеть.

Мы приехали со Смоленска, пришли вот пару минут назад. Дети в восторге да и взрослые тоже.

Молодцы ребята, машинки сохранили, восстановили, приятно посмотреть.

Не обошлось на фестивале и без премьер. Впервые широкой публике представили редчайший коллекционный автомобиль. Автодедушке в этом году 90. Изготовили этот экземпляр по индивидуальному заказу и это достояние Беларуси. У каждого ретрокара своя история. Ведь на дорогах – автолегенды.

Советские представительские «чайки» и народные «копейки», «хиппи-мобиль» «Фольксваген», шестиколесный универсал, получивший прозвище «Зеленый крокодил», «Форд», сошедший с конвейера в 63-м – такой же использовали на съемках фильма Клинта Иствуда «Гран Торино».

Люди в материале: Александр Шурин
Новости по теме

‡агрузка...

Зарядиться, пока пьешь кофе. Каковы перспективы развития электрокаров в Беларуси?

Новости Беларуси. Белорусские электрокары стали неофициальными участниками международного марафона «Ралли мира», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. 

Заезд машин с нулевым выбросом углекислого газа призван обратить внимание на проблемы экологии. Как уже успели отметить гонщики, сеть белорусских заправочных станций соответствует мировым стандартам. Не отстаем мы и в научных разработках.

Кристиан Экснаус, победитель этапа Брест  Минск марафона «Ралли мира-2019»:
Вот это зарядка для суперстанций, где я могу зарядить машину всего за 5 минут, да я кофе пью дольше. Зарядился – и поехал.

Кристиан Экснаус с удовольствием демонстрирует своё экоавто. Оно не только умное, но и абсолютно безвредно – никаких выхлопных газов, на привычном месте двигателя внутреннего сгорания - хранится подзарядка. Кристиан – один из участников международного марафона «Ралли мира», который ежегодно напоминает о проблемах экологии.

Кристиан Экснаус:
Мы уже проехали три тысячи километров, и вот я впервые в Беларуси. Это чудесная страна с красивейшей природой, мне очень нравится. И что важно для нас – здесь отличная сеть зарядок для электрокаров. И нам рассказали, что планируют сеть расширять. Это круто, удобно для владельцев таких авто.
 

Перекусив киловаттами, путешественники решили отклониться от маршрута и заехать в Мирский замок, где прикупили себе подарки с колоритом и ближе познакомились с замковым шармом Беларуси.

Андрей Котик, заместитель генерального директора объединения «Белорусьнефть»:
Мы уже сегодня по нашей инфраструктуре, по покрытию соответствуем европейскому уровню. Всего лишь за год количество зарядных станций установлено более ста. К концу года мы количество планируем удвоить. В 2021 году количество станций будет около 500.

Александр Белевич, начальник научно-инжинирингового центра «Электромеханические и гибридные силовые установки мобильных машин»:
Мощность одного такого блока составляет 6 киловатт, для сравнения: в стандартном авто – это 3 киловатта. И что особенно важно – мы можем ставить в авто три таких блока, чего не делает никто, и тогда можно заряжать от обычной промышленной сети.

Особый интерес у марафонцев вызвали белорусские разработки в области электроавтомобилестроения. Тем более, что и показать есть что.

Вероника Гришкова, СТВ:
Именно так будет выглядеть первый белорусский электрокар, в ближайшие два года его наполнят белорусскими составляющими, произведёнными у нас в стране под знаком BY. И после этого он будет доступен в продаже.

Внутри просторный, плавный в движении. Ставку на эту модель делали исходя из потребностей современного бизнеса. Так сказать, экоавто представительского класса для встреч иностранных делегаций. Сейчас его версию дорабатывают.

Александр Белевич:
Мы хотим повысить динамику, увеличить максимальную скорость, повысить экономичность этого автомобиля. Одной из модификаций: мы смотрим и с синхронным двигателем сделать, опять же более быстрая зарядка на ней будет. Наши разработки позволяют в три раза увеличить её скорость.

Создание своих комплектующих фактически развязывает руки нашим машиностроителям. Теперь можно электрифицировать абсолютно любой транспорт.

Сергей Поддубко, генеральный директор Объединённого института машиностроения Национальной академии наук Беларуси:
Мы создали фактически свою школу научную и создаем свой электропотенциал в части разработки электротранспорта. Мы разработали свой двигатель, конвертер, батарею. И можем, в принципе, электрифицировать любой транспорт.

Беларусь уже давно в электрическом тренде. По столице курсируют электробусы, в парках и скверах можно прокатиться на электробайках. И если четыре года назад производители работали только на свой рынок, теперь всё чаще экоавтобусы уходят на экспорт.

Олег Быцко, директор – главный конструктор производственного центра «Белкоммунмаш»:
Спрос на электробусы больше, чем предложение. Китайские компании являются фаворитами в поставках, но мы готовы с ними бороться. Мы находимся между двух поставщиков: европейского и китайского. Готовы предлагать заказчику оптимальный вариант.

К каждому заказу на предприятии подходят индивидуально. Например, в Британию недавно ушли электробусы, разработанные с английской точностью – учли левосторонний трафик и даже поменяли расположение дверей.

Специально для северной столицы России создали гибридную версию, которая сможет работать не только на электричестве. Сейчас проходит испытания новый электрогрузовик.

Олег Быцко:
Очень много транспортных средств перевозят внутри города. Если хотим поднять экологическую составляющую в городе, то кроме пассажирских транспортных средств, грузовые средства тоже надо менять на электрические.

«Зеленому транспорту» настоящую зелёную волну даст открытие Белорусской атомной станции. В стране появится переизбыток электроэнергии, так необходимой для развития экомашин. Именно тогда, по прогнозам экспертов, Беларусь накроет бум электрокаров.